Гибрид Т-34 и Пантеры. Первый послевоенный чехословацкий танк Škoda TVP-46 «Pardál»

17

В статье Чехословак с тагильской родословной было описано о попытке чехов создать свой собственный танк сразу же после войны. Однако в нашем мире у чехов с этой затеей ничего не получилось и они, не мудрствуя лукаво просто взяли, да и купили, или получили даром, лицензию на наш Т-34-85. А представим, что всё пошло иначе.

Проект, чешского танка, известный как Škoda Т-24, действительно оказался слишком сложным для разрушенной войной промышленности Чехословакии. Однако вместо лицензии упорные чехи решили пойти на компромисс.

Они взяли 50 трофейных танков Пантера, которые достались армии Чехословакии после войны и решили доработать их до требуемого уровня. Эта работы проводились в Пльзене на заводе Škoda.

Гибрид Т-34 и Пантеры. Первый послевоенный чехословацкий танк Škoda TVP-46 «Pardál»

Прежде всего, инженеры Škoda попытались заменить оригинальный бензиновый двигатель Maybach на дизельный двигатель Model V-2-34 38,8 L V12 (лицензионный от T-34), но изменения были бы слишком большими, да и мощности 500 л. с. просто не хватало для более тяжёлой чешской машины, так как на Пантерах стоял мотор мощностью в 700 л. с. Поэтому нелюбимый двигатель Maybach остался. Правда это вскоре привело к серьезным проблемам с обслуживанием, так как запчастей не было. Однако чехи нашли выход и стали в оригинальных немецких моторах нужные детали менять на отечественные или деталями советского производства, которые заказывали.

Что касается башни, то чехи самостоятельно сделали совершенно новую сварную конструкцию с вертикальными боковыми стенками, оснащенную немецкой командирской башенкой. В ней была установлена советская 85-мм пушку Д-5Т от Т-34-85, причём с оригинальной литой цилиндрической маской орудия и вместе со спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ. После долгих споров пулемет в лобовой плите корпуса решили оставить.

Подвеску танка оставили оригинальную, однако при этом колеса «Пантеры» были заменены литыми облегченными колесами Т-34. Была использована новая гусеничная лента.

В таком виде танк был принят Чехословацким Верховным командованием в 1946 году и получил новое обозначение TVP-46 (Tank Všeobecného Použití — многоцелевой танк) с внутренним названием: «Pardál» (Пантера на чешском).

Однако карьера Пардала оказалась недолгой. Промчавшись с попытками наладить его серийное производство до 1950 года, чехи купили лицензию на Т-34-85, как это было в РИ, а Пардалы были переведены в учебные подразделения.

Характеристики:

  • Экипаж: пять человек (командир, наводчик, заряжающий/второй наводчик, механик-водитель, радист-пулеметчик)
  • Масса: 42,5 тонны

Размеры;

  • Длина: 6,87 м, 8,42 метра с пушкой,
  • Ширина: 3,27 м, 3,42 м с бортовыми экранами,
  • Высота: 3,02 м,
  • Емкость топливных баков: 720 литров,
  • Броня; 15–80 мм,
  • Максимальная скорость по шоссе: 46 км/ч,
  • Запас хода: 250 км,
  • Двигатель: Бензиновый Maybach HL230 P30 V-12
  • Мощность: 700 л. с.
  • Трансмиссия: ZF AK 7-200; 7 скоростей вперед, 1 назад,

Вооружение;

  • Пушка: 1× 85-мм Д-5Т с боезапасом в 63 снаряда,
  • Пулемёты: 2× 7,62-мм ДТ (1 спаренный с орудием, 2-й передней броневой плите) с боезапасом с 2500 патронов.

PS. Если кто то не догадался сразу то всё что описано выше это выдумка нашего немецкого коллеги Dizzyfugu, немного доработанная вашим покорным слугой. Такого танка никогда не существовало в природе. По крайней мере в нашем мире.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/53966079861/in/photostream/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account