1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Фирма Supermarine начала создание специализированного самолета под гибкую палубу в 1945, когда идея еще только оформлялась в материальном виде. Конкурентом Supermarine мог стать de Havilland, но участие этой фирмы ограничилось переделкой серийных истребителей Sea Vampire в версию Mk.21, предназначенную для испытаний на "резиновой палубе". Type 505 по проекту оснащался двумя ТРД Rolls-Royce AJ.65 (в будущем — RR Avon), располагавшимися по бокам фюзеляжа, для исключения влияния реактивной струи на оперение его сделали V-образным, а отсутствие шасси и всех его систем позволило сделать крыло очень тонким.

В 1947 году Министерство Авиации выдало спецификацию N.9/47 фирме Supermarine на прототип истребителя/разведчика/ударного низковысотного самолета с ядерной бомбой, предназначенного для посадки на гибкую палубу и взлета с тележки, устанавливаемой на катапульте. В отличие от Type 505 прототип должен был иметь нормальное шасси, что привело к пересмотру крыла — оно стало толще. Первый прототип (s/n VX133) получил от фирмы обозначение Type 508, его первый полет случился 31 августа 1951 года. Второй прототип (s/n VX136) отличался от первого удлиненной хвостовой частью, где поместилась система предупреждения об облучении радаром. Другие изменения на втором самолете коснулись формы воздухозаборников, конструкции аэрофиншера, были введены небольшие форкили, установлено вооружение — батарея из четырех мощнейших 30мм пушек. Второй прототип получил в фирме свое обозначение Type 529, первый полет — 29 августа 1952. Обе машины испытывались на авианосце HMS Eagle, но ни разу не приземлялись на гибкую палубу в Фарнборо. И 508ой и 529 летали вполне удачно, однако заказчика не устраивала скорость самолета, заказчик хотел повысить ее до 1М и более. Следующий самолет Supermarine — Type 525 — получил стреловидное крыло и оперение обычного вида, он совершил первый полет 27 апреля 1954 года. С него начинается история довольно заурядного, зато серийного Supermarine Scimitar, который уже не имеет никакого отношения к идее с резиновой палубой.
На бумаге остался самый совершенный из "безшассиевых" истребителей — Supermarine Type 543.

ТТХ (Type 508/Type 529)

Размах крыла (крыло сложено), м 12,5 (6,09)
Длина, м 15,24/15,4
Высота (крыло сложено), м 3,74(5,04)
Двигатель: ТРД Royce-Rolls Avon RA.3 тягой 3000кг каждый
Вес взлетный, кг 8548
Скорость максимальная, км/ч 969
на высоте, м 9000
Потолок, м 15000
Вооружение (4х30мм Aden)

1. Type 505

Гибкая палуба. Часть 2

2. Type 529

Гибкая палуба. Часть 2

3.

Гибкая палуба. Часть 2

4.

Гибкая палуба. Часть 2

5. Type 505 и Type 529

Гибкая палуба. Часть 2

6. Type 525

Гибкая палуба. Часть 2

7. Type 543

Гибкая палуба. Часть 2

8. Наглядные рисунки, отлично разъясняющие идею посадки на гибкую палубу.

Гибкая палуба. Часть 2

9.

Гибкая палуба. Часть 2

10. Тележка.

Гибкая палуба. Часть 2

источник: http://p-d-m.livejournal.com/266137.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account