В 20 веке считалось что для САУ высокая проходимость на много важнее мобильности. Поэтому подавляющее большинство подобной техники имело гусеничное шасси. При этом САУ в основном получались достаточно тихоходными, однако считалось что это небольшая проблема.
Войны 21 века показали, что сегодня практически во всех странах существует развитая сеть асфальтированных дорог, по которым наступающие колонны могут двигаться сравнительно быстро. При этом САУ и другая артиллерия за ними не поспевает.
Так же выяснилось, что контрбатарейная борьба вышла на новый уровень, когда различные артиллерийские радары сравнительно быстро определяют местоположение батареи противника и туда наносится удар.
В этой связи стали очень актуальны различные САУ на колёсном ходу.
- Во-первых, они могут двигаться со скоростью наступающих механизированных колонн.
- И во-вторых они могут очень быстро менять свои позиции оставаясь неуязвимыми для контрбатарейных средств противника.
Исходя из этого, большинство военных теоретиков пришли к выводу, что САУ на базе грузовиков должно быть, как минимум не меньше чем на гусеничном шасси.
А если бы к таким выводам военные пришли в 20 веке, в СССР и старались для всех наших гаубиц разработать колёсный вариант?
Автор данной работы решил представить, как бы выглядела наша 152-мм САУ 2С5 «Гиацинт-С» именно на таком шасси.
Что любопытно, в качестве носителя для пушки он выбрал не советский грузовик, а чешский — Tatra T815.
Собственно, вот и вся альтернатива. Кстати на мой взгляд данная САУ была очень полезна и сегодня на Украине, впрочем, как и «Мальва» (колёсная Мста), который не оказалось, когда так была нужна.
Источник иллюстрации — https://www.reddit.com/r/CursedTanks/comments/1fcpltw/some_truck_based_152mm_howitzer_concept/