Г«Идры» Японского Императорского флота

14

Япония, ступив на путь европезации, ориентировалась в кораблестроении на Великобританию. Затем (после франко-китайской войны), уже на Францию, да и с Россией были хорошие отношения. В последствии, ориентиром кораблестроения, опять стала Великобритания, а отношения с Россией испортились. Впрочем, Япония не стеснялась много чего копировать у Европы, так и портить отношения с недавними партнерами Германия, Великобритания, США, Франция – все они вкусили ответного гостеприимства.

Г«Идры» Японского Императорского флота

При подготовке к войне с Китаем, и особенно для противостояния с китайскими броненосцами («Динь-Юани),

***

Г«Идры» Японского Императорского флота

Броненосцы типа «Динъюань» — серия из двух броненосцев ВМФ императорского Китая. Были построены в Германии на штеттинских верфях фирмы «Вулкан». Единственные линейные корабли в истории китайского флота. Приняли активное участие в японо-китайской войне 1894—1895 гг.

Водоизмещение (полное) 7500 т. Длина (по ватерлинии) 94 м, ширина 18,3 м, осадка 6,1м. Бронирование. Пояс 152-356мм, башни и рубка 305мм, палуба 76мм, щиты орудий 76-152-мм. Скорость хода 15,5 узлов.

Вооружение 4 305/25-мм, 2×1 150-мм/35, 2×75-мм(на шлюпках), 6×1 57-мм, 5×5 47-мм, 4×5 37-мм, 2×1 37-мм

***

японский флот получил три крейсера типа «Мацусима». Корабли данного типа были спроектированы французским конструктором Э. Бертеном. по заказу Императорского флота. «Мацусимы» предназначались для противостояния китайским броненосцам в надвигавшейся войне, и для борьбы с их бронированием несли одни из наиболее мощных среди доступных орудий (12,6 дюйма или 320-мм). Из трёх кораблей этого типа, построенных в 1888—1894 годах, два были построены во Франции, а третий — в Японии.

***

Г«Идры» Японского Императорского флота

Водоизмещение: (стандартное) 4217 тонн. Длина 91,81 м, ширина 15,59 м, осадка 6,05 м. Бронирование. Палуба 50-мм, башня 100-300 мм. Двигатели 6 котлов, 2 паровые машины тройного расширения. Мощность 5400 л.с. Движитель 2 винта. Скорость хода 16,5 узлов

Экипаж 360 чел.

***

В японо-китайской войне, в которой «Мацусима» являлся флагманским кораблём флота, они проявили себя малоудачным типом, с малоэффективным главным орудием (всего выстрелили 13 раз и ни в кого не попали), недостаточной защищённостью и малой мореходностью.

Также корабли этого типа приняли участие в Русско-японской войне, после которой, в 1906 году они были переоборудованы в учебно-тренировочные суда.

«Мацусима» затонул в 1908 году в результате взрыва артиллерийских погребов, тогда как остальные два корабля были пущены на слом в 1922 и 1927 годах.

А между тем, на Францию в деле кораблестроения, ориентировалась не только Япония, но и Греция.

https://sergiovillaggio.livejournal.com/1050920.html

К началу 1880-х годов греческий флот опустился до такого уровня, что почти перестал существовать. С началом десятилетия греки решили войти в число крупных морских держав и приняли большую кораблестроительную программу, а также пригласили французских офицеров во главе с адмиралом Леженом, чтобы реорганизовать структуру флота. Начало было положено в 1881 году закладкой небольших кораблей. Постепенно их размеры росли, и кульминацией стал заказ трех небольших броненосцев береговой обороны типа «Псара». Однако данная программа оказалась настолько опустошительной для бюджета, что в течение следующей четверти века Греция не могла позволить себе строительство боевых кораблей, за исключением совсем уж небольших единиц, и лишь принятая в 1911 году программа резкого усиления турецкого флота вызвала ответные меры.

Г«Идры» Японского Императорского флота

Три броненосца береговой обороны строились во Франции по проекту инженера Дюпона.

«Идра» («Υδρα») заложен на верфи в Сен-Назере в 1887 г., спущен на воду 15 мая 1889 г., вошел в строй в 1891 г.

«Спеце» («Σπέτσαι») заложен на верфи в Гренвилле в 1887 г., спущен на воду 26 октября 1889 г., вошел в строй в 1891 г.

«Псара» («Ψαρά») заложен на верфи в Гренвилле в 1888 г., спущен на воду 20 февраля 1890 г., вошел в строй в 1892 г.

Проект считался весьма удачным и характеризовался наличием двойного дна и неплохим разделением на отсеки. Корабли имели стальные корпуса с таранным форштевнем и полубаком, переходящим в протяженную надстройку. Первоначально броненосцы несли по три высокие мачты, но парусного вооружения не предусматривалось.

Главный калибр состоял из трех 27-см казнозарядных орудий французской системы Канэ, располагавшихся «треугольником». Из них почти в любую точку горизонта могли стрелять два орудия. При этом в носовом редуте стояли два орудия образца 1884 г. с длиной ствола 34 калибра, а кормовое было образца 1881 г. с длиной ствола 28 калибров.

Г«Идры» Японского Императорского флота

Броневая защита из «компаундной» брони и стали Крезо включала полный пояс по всей длине ватерлинии высотой 2,4 м, состоявший из двух частей равной высоты. Нижняя часть при проектной нагрузке возвышалась над водой всего на 78 мм и уходила под воду на 1122 мм. В средней части ее толщина составляла 300 мм, в оконечностях – 120 мм. Верхняя половина пояса имела толщину 75 мм по всей длине. На нижнюю часть пояса сверху опиралась плоская броневая палуба толщиной 60 мм (50 мм на «Идре»). При полной нагрузке наиболее толстая часть бронепояса уходила под воду.

Оригинальным элементом конструкции греческих броненосцев являлся массивный бронированный редут восьмигранной формы, располагавшийся примерно на трети длины, считая от носа, и защищавшийся 350-мм броней. На его нижнем уровне (на главной палубе) размещались четыре 150-мм орудия, а уровнем выше – два 274-мм орудия главного калибра (по бортам) и еще одно 150-мм орудие (в центре; причем на броненосце «Спеце» оно отсутствовало). Снизу к редуту подходила 150-мм подачная труба, а в кормовой части размещалась боевая рубка, прикрытая 300-мм броней.

Третье 274-мм орудие главного калибра располагалось в кормовой части в цилиндрическом барбете, имевшем толщину стенок 300 мм.

Сверху его прикрывал броневой колпак толщиной 150 мм, а снизу к барбету шла подачная труба такой же толщины.

Броненосцы получили многочисленную противоминную артиллерию системы Гочкиса. Одна 57-мм пушка располагалась в носу под полубаком, остальные – в средней надстройке; скорострельные 37-мм пушки – на надстройке и марсах. Кроме того, на борту имелось четыре 90-мм/22 пушки Канэ. Дополняли вооружение три 350-мм надводных торпедных аппарата: один в форштевне и два бортовых.

Силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения, пар для которых вырабатывали цилиндрические котлы. При этом котельные отделения располагались в нос и в корму от машинных. Проектная мощность 7000 л.с. должна была обеспечить броненосцам 17-узловую скорость полного хода. На испытаниях в 1891 году ни один из кораблей не развил проектной мощности, однако контрактная скорость была превышена всеми, без исключения:

Г«Идры» Японского Императорского флота

Водоизмещение. Нормальное: 4732 длинных тонн (4807.9 т обычных), полное: 5415 длинных тонн (5501.89 т обычных)

Размеры: длина 102,01 метра, ширина15,8 метров, осадка 5,49 метра при нормальном водоизмещении.

Бронирование. Пояс: 300мм, надводный борт: 80 мм, палубы: 75 мм, барбеты: 360 мм.

Двигатели 2 паровых машины, 3 паровых котла. Мощность 6700 л. с. Скорость хода 17,5 узлов.

Экипаж 440 офицеров и матросов

Вооружение: 2 × 274/34 мм, 1 — 274/28 мм, 5 — 149/36 мм, 4 — 87/22 мм, 4 — 47 мм, 10 — 37 мм.

Вполне возможно, но вооружены броненосцы орудиями Canon 274 modèle 1887/1893. Снаряд 216 кг,  скорострельность 3 выстр.мин.

******

А теперь собственно альтернатива: а если японцы закажут «Идры»? Три «Мацусимы», это 12651 тонн и 1080 человек экипажа, три «Идры», это 14423 тонны и 1320 человек экипажа (т.е. перебор 1772 тонны и 240 человек экипажа), так что возможно придется от одного крейсера (легкого) и отказаться. Можно пойти и по-другому, заказать два броненосца, тогда имеем еще 3035 тонн и 200 чел. свободными (+ один легкий крейсер).

По идее, 274/28 орудия могут пробивать броню японских броненосцев. Но, даже если и пробивать не будут, то фугасы из них куда сильнее.

Конечно, «Идра» это броненосец береговой обороны, но все же броненосцы береговой обороны океаны пересекали, да и менее мореходные корабли успешно делали походы.

Г«Идры» Японского Императорского флота

Плюс, японцы заказывая корабли для себя, могут пойти на некоторые изменения характеристик – чуть уменьшить броню, но увеличить мореходность. С другой стороны, более бронированные «Идры» могут сильнее страдать от китайских бронебойных снарядов, чем бронепалубные крейсера – снаряды теперь будут хорошо взрываться.

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account