Фрегаты и корветы МЕКО. Германия

0

 МЕКО это целое семейство боевых кораблей, разработанных всемирно-известной немецкой компаний Blohm and Voss, которые находятся в эксплуатации во флотах по всему миру с 1980 года.
 Семейство МЕКО включает в себя 1650 тонные корветы MEKO A-100 и 3500 тонные фрегаты MEKO A-200. Кстати, по такому же пути пошла и французская компания DKNS, создавая своё семейство Говинд.

Фрегаты  МЕКО. Германия

   Фрегат МЕКО

Сейчас компания предлагает на рынке очередную модификацию своего проекта.     Программа модернизации включает в себя увеличение доли полезной нагрузки корабля, в дизайне широко применяются элементы стелс-технологии, на корабли будут устанавливаться двигатели современной системы, боевые системы спроектированы по принципу открытой модульной архитектуре. Другими словами, от старой генерации у этих фрегатов, остались только размерения и имя.

Корвет МЕКО А-100

Корвет МЕКО А-100.

После проведения модернизации компания уже успела продать несколько фрегатов.
Четыре ПВО фрегата MEKO A-200 были поставлены южноафриканским ВМС.

Группа южноафриканских компаний, известных как SA Corvette, вооружила фрегаты южноафриканскими ракетными комплексами и другими системами.
Фрегат МЕКО А-200

Фрегат МЕКО А-200

Два суда были построены компанией Blohm & Voss в Гамбурге, а два в Киле.
Первый корабль, SAS Amatola, была поставлен южноафриканскому флоту немцами в сентябре 2003 года, и прибыл в Саймонстаун в ноябре 2003 года. SAS Amatola был введен в эксплуатацию в феврале 2006 года. Второе судно, SAS Isandlwana, было передано южноафриканцам в декабре 2003 года и был введен в эксплуатацию в июле 2006 года.
Третье судно, SAS Spioenkop, было передано в сентябре 2003 года и введено в эксплуатацию в феврале 2007 года. Четвертое судно, SAS Mendi, было передано в июне 2004 года и введено в эксплуатацию в марте 2007 года. Южноафриканские ВМС подтвердили намерение приобрести и пятое судно этого класса, поставка по контракту ожидается в 2009 году.
Фрегат МЕКО А-200

Фрегат МЕКО А-200

Малайзийский флот так же заказал шесть корветов МЕКО А-100. Первые два (KD Kedah и КД Pahang) были построены в Германии и собраны в Малайзии. Первые два корабля были предоставлены Малайзии для окончательной достройки и ходовых испытаний в 2003 году. Первое судно, KD Kedah (бортовой номер F171), вступило в эксплуатацию в апреле в июне 2006 года. KD Pahang (F172) было введено в эксплуатацию в августе 2006 года. Последующие суда строятся на верфях компании BN Shipyards в Малайзии.
 KD Perak (F173) был спущен на воду в ноябре 2007 года и вступил в строй в марте 2009 года. KD Terengganu (F174) вступил в строй в декабре 2007 года а KD Selangor (F175) вступил в строй в марте 2009 года.
 Но компания продаёт свои корабли не только за границу. ВМС Германии так же заказало для себя 5 корветов. Первый из пяти новых корветов K130 (на основе МЕКО) для немецких ВМС начали строить в июле 2004 года. Первый и четвертый корветы будут построены компанией Blohm & Voss, второй и пятый компанией Lürssen и третий Thyssen Nordseewerke. Первый из них, F260 Braunschweig, был введен в эксплуатацию в апреле 2008 года.

 По своему техническому оснащению семейство МЕКО довольно стандартно. Фрегаты имеют одно место для среднего вертолета. На Южноафриканских фрегатах базируются четыре вертолёта AgustaWestland SuperLynx

 Из вооружения на фрегатах установлено 76-мм орудие Oto Melara. Так же фрегат вооружен двумя 35 мм универсалками 35DPG, которые поражают низкоскоростные цели, такие как крылатые ракеты на дальности до 2,5 км, высокоскоростные ракеты могут быть поражены в радиусе 1,5 км.

Сравнение фрегатов МЕКО построенных для Германии и ЮАРСравнение фрегатов МЕКО построенных для Германии и ЮАР

Фрегаты оснащены морской оптико-электронной системой радиолокационного слежения РТС 6400 разработанной Reutech Systems, которая способна обнаружить низкоскоростные цели в диапазоне более чем 25 км от корабля и не более 16 км в плохую погоду.
Корабли оснащены двухдиапазонными тепловыми датчиками. Система включает в себя так же лазерный дальномер.
 Радары на корабли поставляет морской отдел шведской компании Saab Avitronics, он включают РЛС обнаружения и перехвата систему подавления сигналов и систему запуска ложных целей.
На фрегатах размещены пусковые шахты для пуска ракет состоящие из 48 ячеек.

Старый вариант фрегата МЕКО А-140 ВМФ Аргентины 

Старый вариант фрегата МЕКО А-140 ВМФ Аргентины

 Двигательная установка состоит, как на последних боевых кораблях, из комбинации дизельных двигателей и газовой турбины. Два дизельных двигателя MTU 16V 1163 ТБ 93 мощностью 5920 кВт, и одного газовой турбины GE LM 2500 мощностью 20000 кВт. Эта энергетическая установка обеспечивает максимальную скорость кораблям более 27 узлов.

Остановлюсь не много на отличиях корветов МЕКО от фрегатов.На корветах Класс MEKO A-100, построенные для Малайзии двигательная установка состоит из двух дизелей Caterpillar 3616 (5450 кВт) и газовой турбины. Данных о мощности турбины мне найти не удалось, но вероятно она на много менее мощная чем у фрегатов, так как максимальная скорость кораблей заявлена всего 22 узла.

 На корветах так же базируется один вертолет такой как "Супер Линкс" 300 или "Сикорский S-70B Seahawk. Первоначально, корабль был вооружен 76 мм пушкой Oto Melara 76/62 Rapid. Средний калибр корветов представлен 30 мм универсалками, либо Oto Melara либо Маузер. В пусковых шахтах находятся ракеты для противовоздушной обороны и ПКР Экзосет.

Ну и в заключения краткие ТТХ.

Длинна:

-фрегатов – 121 м,

-корветов – 91,1

Ширина:

-фрегатов – 16,34 м,

-корветов – 12,85 м.

Осадка у обоих кораблей одинаковая – 4,4 м.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account