В 2015 году я уже делал статью об этом корабле. Сегодня же я представляю публикацию об этом крейсере с Дзен-канала Navygaming Channel. Думаю из неё вы узнаете что то новое.
Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships . IT-технологии и компьютерная графика позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных «противников» или союзников. Разумеется, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с «бумажным проектом».
В этой рубрике знакомим читателей с внешним видом и ТТХ кораблей «призрачного флота», флота которого не было. И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, который никогда не был спущен на воду и построен, на этот раз это японский крейсер. Японцы накануне Второй мировой войны не только выработали вполне четкую концепцию по применению крейсеров с мощным артиллерийским и торпедным вооружением, но смогли пополнить свой флот кораблями, которые должны были на практике реализовать данную концепцию. Однако не все проекты и пожелания японских адмиралов были доведены до конечного результат, часть так и остались в виде «бумажных проектов.
Тяжелый крейсер «Зао» — Проект японского тяжелого крейсера «Тип 1941», разработанного в продолжение серии типа «Такао» и «Тоне». Проект крейсера был разработан в начале 1941 года, планировалось построить серию из 8 кораблей. Корабль должен был стать дальнейшим развитием крейсеров класса «Тоне» — самых современных, на тот момент, действующих тяжёлых крейсеров японского флота.
Чтобы получить решительное превосходство над американскими кораблями в огневой мощи решили уже не ограничиваться десятью орудиями ГК, как это было на КР типа «Миоко» и «Такао»(и тем более 8 орудий у «Тоне»), крейсер получил 12 — 203-мм орудий главного калибра.
В отличии от «Тоне», вооружённого 8х203 мм пушками расположенными в носовой части корабли, новые крейсера должны были нести свои 12 таких орудий, размещенными в четырёх, специально разработанных для этого корабля, трёхорудийных башнях. Вспомним, что до этого японские тяжелые крейсера использовали двухорудийные башни для 203-мм орудий.
Данные башни должны были располагаться по более традиционной для мирового флота линейно-возвышенной схеме, две спереди и две сзади. В качестве универсального калибра на корабле должны были быть использованы 100 мм пушки, в количестве 12 штук, расположенные в 6-и двухорудийных башнях.
Таким образом вооружение крейсера должно было составлять: 4х3-203-мм/55 орудий Type 18h Year, 6х2-100-мм/65 орудий Type98, 9х2-40-мм/60 Type5 («Бофорс»), 11х3-25-мм/60 Type 96 Triple mod.1, 20х1-25-мм/60 Type 96 mod.1. Торпедное вооружение: 4х4-610-мм ТА для торпед Type93 mod.3.
Особенностью торпедного вооружения считалось использование кислородных торпед и расположение всех ТА в кормовой части корабля. Как отмечается в обзорах, такое плотное размещение взрывоопасного оружия могло привести к тому, что одно удачное вражеское попадание даже снаряда малого калибра, могло не только вывести из строя всё торпедное вооружение, вызвать большой пожар, но и заодно уничтожить рулевое управление вместе с винтами, вплоть до отрывания кормовой части от корабля. Однако японским морякам пришлось бы с этим смириться (если бы корабль построили) так как другого места для ТА просто не нашлось, а оставлять крейсер без них считалось «неразумным». Как видим, в этом вопросе японские конструкторы и моряки решили рисковать.
Корабль должен был получить эффективное бронирование: главный броневой пояс должен был иметь толщину 152 мм, траверзы — 203 мм. Палуба цитадели — 55-65 мм, верхняя палуба — 30 мм. Боевая рубка традиционно (для японских тяжелых крейсеров) почти не бронировалась, зато башни ГК получили броню толщину 127-100 мм, вместо ранее используемых 25-мм плит.
При этом водоизмещение крейсера должно было составить 14580 т, длина — 218,3 м, ширина — 21,2 м, осадка — 7,2 м. Главная энергетическая установка мощностью 152000 л.с. должна обеспечить максимальную скорость хода 31 узел. При запасе топлива 2885 т дальность плавания 18 узловым ходом должна была составить 10000 миль (неплохо даже для Тихого океана).
С такими характеристиками, по мнению японских адмиралов, крейсера типа «Зао» должны были полностью превосходить своих американских одноклассников – крейсера класса «Балтимор» с 3х3-203мм орудиями, и возможно даже сражаться на равных с «Де Мойном», компенсируя большим количеством стволов более высокую скорострельность «американца» (если бы японцы знали о «Де Мойнах» в 1941 году).
Однако, японцам не удалось воплотить свои мечты в «металле». В 1941 году Японии вступила в войну против США, у японских военных появились более важные проблемы, чем постройка новых крейсеров, и крейсера типа «Тоне» так и остались самыми современными тяжелыми крейсерами японского Императорского флота. А проект этот остался ждать своего часа — и теперь мы можем увидеть этот крейсер в игре World of Warships, и попробовать сразиться на нем с иностранными конкурентами.
Источник — https://dzen.ru/media/navygaming/flot-kotorogo-ne-bylo-iaponiia-zao-5fcd9d8c8f8c7853ed3b9026