Представляю вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, созданный дизайнерами компании «Леста» («Варгейминг» СПб) для ветки развития французского флота.
Тяжелый крейсер «Генрих IV «(Henri IV) — проект, который мог быть разработан и построен как дальнейшее развитие проектов тяжёлых крейсеров C5 A3, C5 SA1 после окончания Второй мировой. Проект крейсера на основе теоретических расчётов и чертежей французских крейсеров других проектов. Для создания корпуса в качестве прототипа использован КР «Де Грасси».
С учетом исторических данных и развития французской артиллерии было сделано предположение, что развивая системы калибром более 203-мм Франция могла выйти на проектирование и создание сверхтяжёлых крейсеров. Корабль должен был иметь подавляющее превосходство в калибре и могуществе ГК и в бронировании. За основу было взято развитие проекта «Сент-Луис» с 2 вариантами более мощного орудия: 240-мм/55 железнодорожное орудие «Шнайдер» образца 1930 года; 240-мм орудия с ЛК типа «Дантон» обр.1902 и 1906 года с удлинённым стволом.
Водоизмещение стандартное — 28 797( полное -23 201 т.) Размерения: 233,7 / 23,3 / 8 м. Энергетическая установка (ПТУ) мощностью 220 000 л.с. обеспечивала скорость 35 узлов (при форсаже -36 узл.), при этом дальность плавания должна была составить 5000 миль (15 узлов).
Вооружение — 3х3-240-мм орудия обр. Mle1939 в линейно-возвышенных башнях; 6×2-127-мм орудий универсального калибра Mle1948, 8×2-57-мм зенитных орудий Mle 1951; 2х3- 550-мм торпедных аппаратов под торпеду 23DT с системой быстрой зарядки, боезапас 12 торпед.
Основа бронирования: броневой пояс толщиной 140 мм, установленный под углом 15° наружу. Надводный борт в районе выше цитадели имеет бронирование в 30 мм, противоосколочную переборку внутри 20 мм.
Бронирование оконечностей отсутствует. ПТЗ — 40-мм противоторпедная переборка. Цитадель перекрывают траверзы: носовые в районе ПТЗ 80 мм, прикрывающие цитадель — 160 мм (в нижней части 110-120 мм); кормовые траверзы — 140 мм в цитадели, 80 мм в районе ПТЗ. Бронирование палубы — в центральной части 80 мм, 40 мм ближе к бортам.
Барбеты ГК — 140 мм выше верхней бронепалубы и 1-й палубы, выше главной бронепалубы – 120 мм. Башни ГК — лобовая плита 180 мм, борта — 90-120 мм, тыловая плита — 220 мм с противовесом, крыша — 100-120 мм, пол — 30-60 мм. Боевые подпалубные отделения 127-мм орудийных установок имеют круговое бронирование до главной бронепалубы в 45 мм.
С учетом послевоенной постройки не забыли и про авиационное вооружение -предполагалась установка вертолёта, площадка для которого располагалась на корме, позади башни ГК №3, но для ангара места не нашли.
Источник — https://dzen.ru/media/navygaming/flot-kotorogo-ne-bylo-franciia-genrih-iv-5f75f60f7f726b6a39772e84