Флот, которого не было. Тяжелый крейсер «Генрих IV». Франция

15

Представляю вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабльсозданный дизайнерами компании «Леста» («Варгейминг» СПб) для ветки развития французского флота.

Тяжелый крейсер «Генрих IV «(Henri IV) — проект, который мог быть разработан и построен как дальнейшее развитие проектов тяжёлых крейсеров C5 A3C5 SA1 после окончания Второй мировой. Проект крейсера на основе теоретических расчётов и чертежей французских крейсеров других проектов. Для создания корпуса в качестве прототипа использован КР «Де Грасси».

С учетом исторических данных и развития французской артиллерии было сделано предположение, что развивая системы калибром более 203-мм Франция могла выйти на проектирование и создание сверхтяжёлых крейсеров. Корабль должен был иметь подавляющее превосходство в калибре и могуществе ГК и в бронировании. За основу было взято развитие проекта «Сент-Луис» с 2 вариантами более мощного орудия: 240-мм/55 железнодорожное орудие «Шнайдер» образца 1930 года; 240-мм орудия с ЛК типа «Дантон» обр.1902 и 1906 года с удлинённым стволом.

Водоизмещение стандартное — 28 797( полное -23 201 т.) Размерения: 233,7 / 23,3 / 8 м. Энергетическая установка (ПТУ) мощностью 220 000 л.с. обеспечивала скорость 35 узлов (при форсаже -36 узл.), при этом дальность плавания должна была составить 5000 миль (15 узлов).

Вооружение — 3х3-240-мм орудия обр. Mle1939 в линейно-возвышенных башнях; 6×2-127-мм орудий универсального калибра Mle1948, 8×2-57-мм зенитных орудий Mle 1951; 2х3- 550-мм торпедных аппаратов под торпеду 23DT с системой быстрой зарядки, боезапас 12 торпед.

Основа бронирования: броневой пояс толщиной 140 мм, установленный под углом 15° наружу. Надводный борт в районе выше цитадели имеет бронирование в 30 мм, противоосколочную переборку внутри 20 мм.

Бронирование оконечностей отсутствует. ПТЗ — 40-мм противоторпедная переборка. Цитадель перекрывают траверзы: носовые в районе ПТЗ 80 мм, прикрывающие цитадель — 160 мм (в нижней части 110-120 мм); кормовые траверзы — 140 мм в цитадели, 80 мм в районе ПТЗ. Бронирование палубы — в центральной части 80 мм, 40 мм ближе к бортам.

Барбеты ГК — 140 мм выше верхней бронепалубы и 1-й палубы, выше главной бронепалубы – 120 мм. Башни ГК — лобовая плита 180 мм, борта — 90-120 мм, тыловая плита — 220 мм с противовесом, крыша — 100-120 мм, пол — 30-60 мм. Боевые подпалубные отделения 127-мм орудийных установок имеют круговое бронирование до главной бронепалубы в 45 мм.

С учетом послевоенной постройки не забыли и про авиационное вооружение -предполагалась установка вертолёта, площадка для которого располагалась на корме, позади башни ГК №3, но для ангара места не нашли.

Флот, которого не было. Тяжелый крейсер "Генрих IV". Франция

Источник — https://dzen.ru/media/navygaming/flot-kotorogo-ne-bylo-franciia-genrih-iv-5f75f60f7f726b6a39772e84

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account