Флот адмирала Невского (ФАН) — Вступление
Так как в работах над Phoenix Purpura временно настал тупик (не знаю, какую подтему для работы выбрать дальше), то займусь пожалуй проектом, который я начинал, бросал и начинал заново уже раз пять или шесть с 2010 года. Частично я ее уже затрагивал, пытаясь доработать "Императрицу Марию", сейчас же хочу заняться ей более основательно. И да, этот проект никак не связан с Византией.
Вместо вступления
К чему сводится эта моя альтернатива, которую я буду условно называть ФАН (Флот адмирала Невского)? Прежде всего, это техническая адаптация существовавших кораблей Российского Императорского флота под свои взгляды и идеи. Политические, экономические подробности затронуты не будут, исторические — будут описаны лишь в случае завершения технической части. Тем не менее, требуются кое-какие исторические детали для обоснования всех моих переделок:
— Российская империя в начале XIX века развивалась более активно, крепостное право отменено в 1848 году;
— Крымская война оказалась не столь тяжелой, пускай и была проиграна. Кроме того, запрет на постройку Черноморского флота имел срок действия — 10 лет, в 1866 Россия начала его восстановление;
— из-за реформ и более активного развития в начале века к 1880 году экономика России крепче, а промышленность более развита. Из-за этого, начиная с 1880 года, на флот выделяется больше денег, чем в реальной истории (в небольшой степени до 1900, и с ростом затрат после 1900);
— чтобы не брать изменения в реальноисторических кораблях с неба, с 1888 года управляющим Морским министерством станет выдуманный человек, представитель выдуманного дворянского рода;
— вместо революции 1905-1907 будут иметь место небольшие отдельные региональные волнения, из-за чего в кораблестроении не будет проседания в указанный период времени;
Кроме того, мною были установлены своеобразные "правила", которые по возможности будут мной соблюдаться:
1) Не строить абсолютно новых кораблей классом больше эсминца и канонерской лодки. Если все же постройка происходит — то с заменой реальноисторического на альтернативный;
2) Не увеличивать скорость постройки существующих кораблей, за редким исключением (в особенности касается 1905-1914 годов);
3) При изменении проектов кораблей не допускать значительного увеличения водоизмещения;
4) Использовать реально существовавшую в Российской империи корабельную артиллерию, но в деталях ее можно изменить (надежные станки орудий, нормальные снаряды, иные материалы — как в случае с 305/52 и 356/52 орудиями, для которых русские материалы изготовления были не совсем подходящими);
5) После 1905 года не наглеть с численным ростом флота. Пускай Россия и без революции, но армия все равно в приоритете;
Возможно, здесь появятся еще какие-то правила, о которых я забыл, пока писал эти.
Альтернатива сводится больше к конструктивной переработке проектов кораблей, без создания радикально новых образцов (за исключением балтийских мониторов) и без особого фанатизма. В чем-то эта альтернатива, вероятно, будет похожа на работы коллеги Wasa, но на мой лад, со своими спорными решениями.
И да, повторюсь — но углубляться в политические и исторические предпосылки, развивая свою альтернативу от чисто технической до полноценной, я пока не планирую.
Адмирал граф Константин Романович Невский
Примерно так в моем понимании выглядел бы граф Константин Романович Невский.
Дворянская фамилия Невских появилась на свет в 1718 году дарованием ее основателю графского титула самим императором Петром Великим. Почти все представители Невских мужского пола служили в армии и флоте империи до начала XX века, пользовались уважением прочих фамилий и были популярны при дворе. Константин Романович Невский родился 17 мая 1836 года в Петербурге, в семье капитана I ранга Романа Ивановича Невского. В детстве отличался любознательностью, позднее решил пойти по стопам отца, поступив на службу в Российский Императорский флот.
1854 — закончил Морской кадетский корпус, получил звание мичмана;
1854-1859 — служил на Балтийском флоте. Отличался инициативностью, отличным знанием морского дела, активно интересовался новинками в области кораблестроения;
1860-1865 — служба на фрегате "Ослябя" в заграничном плавании. В конце плавания замещал заболевшего командира корабля.
1865-1867 — старший офицер броненосного фрегата "Генерал-адмирал". Был замечен великим князем Константином Николаевичем, который в дальнейшем содействовал его повышениям по службе. Службу на "Генерал-адмирале" закончил в звании капитан-лейтенанта.
1867-1881 — командовал различными кораблями Балтийского флота, в это же время начинается близкое знакомство с Степаном Осиповичем Макаровым, ведется переписка с адмиралом Поповым.
1881-1884 — в звании капитана I ранга командует броненосным фрегатом "Владимир Мономах".
1884-1886 — помощник начальника Главного морского штаба.
1886-1888 — получив звание контр-адмирала, развивает бурную деятельность по развитию тактики и технической части отечественного флота, командуя отрядом кораблей в составе Практической эскадры. В 1887 году его замечает император Александр III, отмечая энергичность и критичность взглядов контр-адмирала Невского.
1888 — назначение управляющим Морским министерством вместе с включением в Государственный Совет.
Став морским министром в период бурного роста экономики Российской империи, Константин Невский делает все для развития Российского Императорского флота до самой своей смерти 2 ноября 1913 года в возрасте 77 лет.
План работ
Так как альтернатива подразумевается больше техническая, чем историческая, то вполне можно составить не только свод "правил" для нее, а и список работ, тем более что указанные выше правила позволяют. Можно разделить на части. Говорю сразу — каждый пункт подразумевает разную степень вмешательства, к примеру работы над броненосцами типа "Полтава" пока у меня сводятся к якорному устройству и перетасовке минной артиллерии (ну не нравится она мне). "Баян" же (или может "Богатырь") будет переработан более основательно.
Эскадренные броненосцы:
1) Привести к среднему значению "Наварин", "Сисой Великий" и "Три Святителя", объединив их в один тип;
2) Поработать над типом "Полтава";
3) Поколдовать над типом "Пересвет", сделав из них броненосные крейсера с мощным 254-мм калибром, и добавить к ним четвертый корабль (вместо "Громобоя");
4) Поработать над "Ретвизаном", вероятно добавить второй однотипный броненосец вместо "Варяга";
5) Переработать проект "Андрея Первозванного" и ускорить его постройку;
6) "Князь Потемкин Таврический" будет совмещен с "Евстафием", вероятно даже без переработки;
Линейные корабли и линейные крейсера:
1) Поработать над "Севастополями";
2) Поработать над "Императрицей Марией". Существующий переработанный вариант меня все же совершенно не устраивает. Кроме того, есть вероятность постройки 8 линкоров этого типа с замещением "Севастополей";
3) Поработать над "Измаилом". Возможна как переработка существующего проекта, так и создание полностью уникального корабля;
4) Выбрать дальнейший тип русского сверхдредноута и поколдовать над ним, будь это проект Балтийского завода, Костенко или Путиловского завода;
Крейсера:
1) Объединить "Рюрик" и "Россию" в один тип, при этом они будут являться дальнейшим развитием "Адмирала Нахимова";
2) Поработать над "Дианами". Есть варианты как переработки в броненосные крейсера, так и облегчения и разгона бронепалубной версии;
3) Изменить 6000-тонные истребители торговли. Скорее всего, все они будут однотипными броненосными крейсерами на базе "Богатыря" или "Баяна";
4) Вместо послеРЯВовских "Баянов" будет построен еще 1 "Рюрик" II, вероятно турбинный;
5) Переработка легкого крейсера "Светлана". Какая конкретно — сам еще не знаю, есть несколько вариантов.
6) "Новик" возможно будет не один в серии;
7) "Жемчугов" возможно будет больше;
Кроме того, будет численно дополнен состав:
1) Минных флотилий;
2) Подводных флотилий;
Будут добавлены уникальные типы мониторов трех серий.
Кроме того, корабли будут изменяться (или создаваться) в соответствии с задачами того или иного флота:
Балтийский флот — береговая оборона, защита минных полей, диверсионные рейды к вражескому побережью, обеспечение господства на море в случае войны с второстепенными странами Балтики;
Черноморский флот — господство над Черным морем в случае войны с Османской империей, поддержка десанта на Босфор, доблестная гибель в случае вторжения враждебной британской эскадры в Черное море;
Тихоокеанский флот (с 1899 года) — господство на море, рейдерство, блокирование перевозок вражеских (японских, британских) войск на материк;
Северный флот (с 1890 года) — временное формирование в военное время из кораблей Добровольного флота и крейсеров других флотов. Предназначение — рейдерские операции (преимущественно против Великобритании) с базированием на удобные порты (Архангельск, с 1890 закладывается Мурманск);
Остальность определиться с тем, чем же первым заняться, и можно начинать. Готов выслушать предложения и идеи в рамках описанной мною ситуации, но опять же подчеркну — политические, исторические и большинство экономических нюансов этой альтернативы я пока прорабатывать не собираюсь, работа будет вестись в чуть расширенных рамках реальной истории.
И да, в качестве заключения — после выполнения этого плана не исключаю возможность продлить развитие РИФа в рамках этой альтернативы до конца ВМВ, смешивая реальные советские и свои наработки по этому поводу. Если будет время, то почему бы и нет?
Удачи, коллега:))) Полагаю,
Удачи, коллега:))) Полагаю, будет интересно:)
Благодарю. Боюсь, скорее
Благодарю. Боюсь, скорее будет смешно местами, чем интересно, но желание взяться за это сильнее меня. Тем более что опыт детальных переделок уже есть, пускай и провальный.
Говоря по правде, Ваш пост
Говоря по правде, Ваш пост относительно русского дредноута за ЧМ задел меня за живое, и я даже набросал некую альтернативу — свое видение, так сказать:) Но не до конца. Сейчас вот думаю — может, дописать по быстрому да выложить — во первых, чтобы с Вами не пересекаться впоследствии, а во-вторых — возможно мои соображения натолкнут Вас на какие-то новые идеи…
Да, было бы отлично увидеть
Да, было бы отлично увидеть ваше видение. После своей попытки перепилить "Марию" пришел к выводу, что это очень сложно, и тот подход, по которому пошел я, неверен (слишком много водоизмещения требует). А другой пока не оформился.
И да, кстати, судя по тому что я нагуглил в интернете, в среднем кубометр цементированной брони весит около 7,7 тонн. Цифра более точная, и кроме того меньше, чем считалось. А значит, дополнительная броня сожрет меньше веса, чем если брать 8 тонн на кубометр.
И да, кстати, судя по тому
Коллега, вряд ли эта цифра верна. Виноградов ясно пишет по этому поводу
С учетом длины бронепояса в 116 м и высоте 5 м дюйм толщины — это 14,8 кубов, на оба борта — 29,6 куб, умножаем на 8 — 236,8 т. Около 250? Далее Виноградов пишет
3300 т / (116,5 м длины * 5 м высоты * 0,35 м толщины *2 шт (количество бронепоясов)) = 8,09 т/куб.
8,09 похоже на вес не просто
8,09 похоже на вес не просто брони, а с утолщёнными пропорционально подкреплениями.
Помимо цифр 7,7 были
Помимо цифр 7,7 были встречены и другие — 7,8, 7,83 и 7,85 т/м3, но никак не 8. Причина простая — как я понял, из всех сталей самой тяжелой является нержавейка, но даже у нее плотность достигает лишь 7,9 т/м3. Все же да, 7,7 не совсем подходит, но вот 7,85 — это, пожалуй, самое точное значение.
Тут дело не в том, что я не верю Виноградову, а в том, что число "8" уж больно похоже на упрощение. А при высчитывании веса больших объемов брони даже разница между 7,85 и 8 может вылиться в 100 и более тонн лишнего веса.
Помимо цифр 7,7 были
Коллега, боюсь что Вы не там смотрите. Вы, похоже, смотрите удельный вес конструкционных сталей — и совершенно напрастно.
Но даже если посмотреть на те же самые стали, то что мы видим? Броня Курппа цементированная делалась с добавками хрома, марганца, никеля и т.д. А каков удельный вес никельхромовой стали ЭИ 418? 8,51 г/куб. см А каков удельный вес хромомарганцовоникелевой стали Х13Н4Г9 (ЭИ100)? 8,5 г/куб.см http://metallicheckiy-portal.ru/articles/ydelnii_ves_metallov/udelnii_ves_stali
Но Вам все равно спасибо за поднятый вопрос — потратив чуть-чуть времени нашел точную цифру. Вес 1М3 цементированной брони Круппа — 7985 кг http://azbukametalla.ru/entsiklopediya/b/bronya.html
Т.е. я апшибси аж на 15 кг/тонна:)))
Коллега, верить никому нельзя. Мне — можно :)))))))
Но Вам все равно спасибо за
Вам спасибо за то, что окончательно решили этот вопрос и привели точную цифру. Теперь верю. Пускай разница и 15 кг, но согласитесь — 8 тонн на м3 слишком красиво смотрится. чтобы быть правдой, это и смутило. Теперь буду использовать цифру 7,985 т/м3.
Хорошо вам. Я вроде и поисковые запросы составляю правильно, и места интересные знаю (или знаю людей которые знают), где можно подсмотреть какую-то редкую информацию, но плотность крупповской брони так и не нашел.
P.S. эх, в n-ый раз статьи нагрузки "Богатырю" пересчитывать. Хорошо хоть запас водоизмещения 128 тонн получился, не надо будет урезать ничего.
Ой коллега дорабатывайте.
Ой коллега дорабатывайте.
1) Привести к среднему 1) Привести к среднему значению "Наварин", "Сисой Великий" и "Три Святителя", объединив их в один тип; Очень здравая мысль, получаем экономию вследствии однотипности, заодно отрабатываем серийную постройку. Только "Три Святителя" ведь строится для внутреннего моря, а первые два для океанского флота. 2) Поработать над типом "Полтава"; Тут надо думать, и главное будет ли возможность увеличения размеров корабля и его водоизмещения. 3) Поколдовать над типом "Пересвет", сделав из них броненосные крейсера с мощным 254-мм калибром, и добавить к ним четвертый корабль (вместо "Громобоя"); Четыре броненосных крейсера, меньшего водоизмещения чем реальные "Пересветы", с ограничением тех же малокалиберок. Но для этого нужен пересмотр стратегии рейдерства который царил в те годы в РИ. 4) Поработать над "Ретвизаном", вероятно добавить второй однотипный броненосец вместо "Варяга"; Если финансовая политика Крампа действительно была выгодна РИФ, то эта мысль напрашивается сама собой, во Франции можно построить два "Баяна", а лучше три. (извините жадность попёрла). Таким образом имеем однотипные линкоры и крейсера. 5) Переработать проект "Андрея Первозванного" и ускорить его постройку; Вместо "Бородино" тот же "Сюффрен" только с 203мм орудиями вместо 164мм. Или "раскармливать" "Ретвизан". 6) "Князь Потемкин Таврический" будет совмещен с "Евстафием", вероятно даже без переработки; Да собственно там и переработок практически нет, а 4-203мм пушки ни к… Подробнее »
Очень здравая мысль, получаем Очень здравая мысль, получаем экономию вследствии однотипности, заодно отрабатываем серийную постройку. Только "Три Святителя" ведь строится для внутреннего моря, а первые два для океанского флота. И тем не менее "Наварин" был не более высокобортным, чем "Три Святителя". Вообще, думаю добавить полубак, чтобы броненосцы стали похожи на эдаких "Потемкинов", но на 10 лет раньше. Тут надо думать, и главное будет ли возможность увеличения размеров корабля и его водоизмещения. Вероятно на тысячу тонн можно будет увеличить. Но тут вопрос — на что их потратить? Единственные действительно крупные улучшения, которые я вижу — это создание противоминной батареи из 75-мм пушек и расширение легкого пояса в оконечности, но это сомневаюсь что потянет даже на тысячу тонн. Четыре броненосных крейсера, меньшего водоизмещения чем реальные "Пересветы", с ограничением тех же малокалиберок. Но для этого нужен пересмотр стратегии рейдерства который царил в те годы в РИ. Пересмотр стратегии будет. Точнее, будут строиться боевые крейсера с большой дальностью хода. "Пересветам" же думаю убрать носовую 152-мм пушку, облегчить броню и добавить мощности машинам, разогнав их до 21 узла с сохранением водоизмещения (хотя, можно и немного облегчить). Тогда выйдет эдакий прообраз "Рюрика" II. Если финансовая политика Крампа действительно была выгодна РИФ, то эта мысль напрашивается сама собой,… Подробнее »
И тем не менее «Наварин» был И тем не менее "Наварин" был не более высокобортным, чем "Три Святителя". Вообще, думаю добавить полубак, чтобы броненосцы стали похожи на эдаких "Потемкинов", но на 10 лет раньше. А по дальности плавания. Вероятно на тысячу тонн можно будет увеличить. Но тут вопрос — на что их потратить? Единственные действительно крупные улучшения, которые я вижу — это создание противоминной батареи из 75-мм пушек и расширение легкого пояса в оконечности, но это сомневаюсь что потянет даже на тысячу тонн. Увеличить длину, поставить все 152мм пушки в башни, либо отказаться от башен совсем и создать своеобразный "Потёмкин", правда без крупповской брони. Точнее, будут строиться боевые крейсера с большой дальностью хода. "Пересветам" же думаю убрать носовую 152-мм пушку, облегчить броню и добавить мощности машинам, разогнав их до 21 узла с сохранением водоизмещения (хотя, можно и немного облегчить). При том же водоизмещении и бронировании, с практически таким же вооружением скорость 21 узел, это какую же силовую установку нужно. Уменьшив высоту борта, ширину корпуса, возможно и доведёте узлов до 20. Но дальность может уменьшиться. Сейчас уже идет работа над "Богатырями", и он вместе с "Варягом", "Баяном" и "Аскольдом" станут однотипными броненосными крейсерами водоизмещением 8250 тонн. Всего в серии будет 8… Подробнее »
А по дальности А по дальности плавания. Именно это пока является доводом против однотипности "Навариносисоя" и "Трех Святителей". В любом случае, эти корабли я буду делать не в ближайшее время, там уже прикину. В крайнем случае "Три Святителя" будут иметь уменьшенный запас топлива взамен на дюйм-два дополнительной брони, или вообще останется высокоавтономным по меркам Черного моря. Увеличить длину, поставить все 152мм пушки в башни, либо отказаться от башен совсем и создать своеобразный "Потёмкин", правда без крупповской брони. Довольно радикальная переделка. Скорее уж увеличить число 152-мм пушек до 14-16 за счет нижнего каземата, расположив пушки, к примеру, как у "Бреннуса". При том же водоизмещении и бронировании, с практически таким же вооружением скорость 21 узел, это какую же силовую установку нужно. Уменьшив высоту борта, ширину корпуса, возможно и доведёте узлов до 20. Но дальность может уменьшиться. Пока не занимался вплотную этим кораблем, потому конкретики сказать не могу. Но запилить из "Пересветов" полноценный прообраз "Рюрика" II страсть как хочется. Да и в РЯВ эти корабли в теории могут стать ночным кошмаром японских крейсеров. Получается очень мощный флот коллега, с какого перепугу Япония попрёт на Россию. В реале она создала на кридиты максиммум что смогла. Да как сказать очень мощный, бронепалубных крейсеров почти… Подробнее »
У коллеги тупик настал на
У коллеги тупик настал на обасновании альты. Сейчас просто …. Артур а может просто османы вымрут? Ну не знаю грипп какой. Иначе я просто хренею над Вашей фантазией.
У коллеги тупик настал на
С чего вдруг? Просто пока решил заняться другим. Для себя я обосновал свою альтернативу достаточно. Да, обоснование не самое лучшее, но я видел и хуже. Тем более упора на старт Phoenix Purpura я никогда и не делал, куда важнее для меня XIX-XX век. Остальное — второстепенно.
Блин да это ответ на
Блин да это ответ на пердыдущий пост был просто открыты были 2 вкладки. Короче ну мало будет общего с моей АИ. Вы меняете флот со времен царя гороха, а у меня изменения только с 1905-1906 года. Русско-Японскую мы торжественно про……. ли. Так что я оперирую теми кораблями что остались. Всерьез только идет строительство турбинного Жемчуга и 4 Рюриков в печку Баяны. Денюжки частично экономлю на сокращенной модификации Андреев в строй они вошли у меня на 2 года раньше. Так что …..
Вообще, я имел в виду подход
Вообще, я имел в виду подход (ограниченное вмешательство в реальность), но чем дальше в лес, тем больше отличий от реальности. Так что скорее да, получается мало общего с вашим подходом к альтернативе.
🙂 походу я тут один кто не
🙂 походу я тут один кто не понял в чём же всё-таки тут АЛЬТЕРНАТИВА… Те же задачи, те же корабли, тот же самый пэ в финале…
Те же задачи, те же корабли,
— Задачи в общем те же, да;
— Корабли в тех же рамках, но другие — а это уже как бы хоть и легенькая, но уже альтернатива;
— На счет пэ — не факт. Историей я пока не занимался (и даже думать не буду до того момента как не разберусь с "техничкой"), но скорее всего буду работать в результате и над ней.
Вот в чем здесь альтернатива.
Если вместо флота образцов
Если вместо флота образцов корабли строятся крупными сериями это уже что то. Если флотское руководство проявило адекватность в этом вопросе, то есть надежда что и в других вопросах оно будет адекватно.
Так и я о чем. По ходу дела
Так и я о чем. По ходу дела вероятно будут введены другие выдуманные персонажи, которые вместе с реальными будут потихоньку исправлять положение к лучшему. Но повторюсь — я пока детально не задумывался, весь упор в данный момент на техничку, иначе распылюсь на несколько направлений, что для меня чревато уходом в застой.
Уважаемый коллега Артур
Уважаемый коллега Артур Праэтор,
Начало заманчивое, однозначно плюс. Осталось дождаться альтернативных кораблей.
С уважением Андрей Толстой
Благодарю. «Богатырская рать»
Благодарю. "Богатырская рать" будет если не сегодня, так завтра, осталось только завершить весовые расчеты в деталях и оформить статью.