0

Так как в работах над Phoenix Purpura временно настал тупик (не знаю, какую подтему для работы выбрать дальше), то займусь пожалуй проектом, который я начинал, бросал и начинал заново уже раз пять или шесть с 2010 года. Частично я ее уже затрагивал, пытаясь доработать "Императрицу Марию", сейчас же хочу заняться ей более основательно. И да, этот проект никак не связан с Византией.

Вместо вступления

Флот адмирала Невского (ФАН) - Вступление

К чему сводится эта моя альтернатива, которую я буду условно называть ФАН (Флот адмирала Невского)? Прежде всего, это техническая адаптация существовавших кораблей Российского Императорского флота под свои взгляды и идеи. Политические, экономические подробности затронуты не будут, исторические — будут описаны лишь в случае завершения технической части. Тем не менее, требуются кое-какие исторические детали для обоснования всех моих переделок:

— Российская империя в начале XIX века развивалась более активно, крепостное право отменено в 1848 году;

— Крымская война оказалась не столь тяжелой, пускай и была проиграна. Кроме того, запрет на постройку Черноморского флота имел срок действия — 10 лет, в 1866 Россия начала его восста­нов­ление;

— из-за реформ и более активного развития в начале века к 1880 году экономика России крепче, а промышленность более развита. Из-за этого, начиная с 1880 года, на флот выделяется больше денег, чем в реальной истории (в небольшой степени до 1900, и с ростом затрат после 1900);

— чтобы не брать изменения в реальноисторических кораблях с неба, с 1888 года управляющим Морским министерством станет выдуманный человек, представитель выдуманного дворянского рода;

— вместо революции 1905-1907 будут иметь место небольшие отдельные региональные волнения, из-за чего в кораблестроении не будет проседания в указанный период времени;

Кроме того, мною были установлены своеобразные "правила", которые по возможности будут мной соблюдаться:

1) Не строить абсолютно новых кораблей классом больше эсминца и канонерской лодки. Если все же постройка происходит — то с заменой реальноисторического на альтернативный;

2) Не увеличивать скорость постройки существующих кораблей, за редким исключением (в осо­бен­ности касается 1905-1914 годов);

3) При изменении проектов кораблей не допускать значительного увеличения водоизмещения;

4) Использовать реально существовавшую в Российской империи корабельную артиллерию, но в деталях ее можно изменить (надежные станки орудий, нормальные снаряды, иные материалы — как в случае с 305/52 и 356/52 орудиями, для которых русские материалы изготовления были не совсем подходящими);

5) После 1905 года не наглеть с численным ростом флота. Пускай Россия и без революции, но армия все равно в приоритете;

Возможно, здесь появятся еще какие-то правила, о которых я забыл, пока писал эти.

Альтернатива сводится больше к конструктивной переработке проектов кораблей, без создания радикально новых образцов (за исключением балтийских мониторов) и без особого фанатизма. В чем-то эта альтернатива, вероятно, будет похожа на работы коллеги Wasa, но на мой лад, со своими спорными решениями.

И да, повторюсь — но углубляться в политические и исторические предпосылки, развивая свою альтернативу от чисто технической до полноценной, я пока не планирую.

Адмирал граф Константин Романович Невский

Флот адмирала Невского (ФАН) - Вступление

Примерно так в моем понимании выглядел бы граф Константин Романович Невский.

Дворянская фамилия Невских появилась на свет в 1718 году дарованием ее основателю графского титула самим императором Петром Великим. Почти все представители Невских мужского пола служили в армии и флоте империи до начала XX века, пользовались уважением прочих фамилий и были популярны при дворе. Константин Романович Невский родился 17 мая 1836 года в Петербурге, в семье капитана I ранга Романа Ивановича Невского. В детстве отличался любознательностью, позднее решил пойти по стопам отца, поступив на службу в Россий­ский Императорский флот.

1854 — закончил Морской кадетский корпус, получил звание мичмана;

1854-1859 — служил на Балтийском флоте. Отличался инициативностью, отличным знанием морского дела, активно интересовался новинками в области кораблестроения;

1860-1865 — служба на фрегате "Ослябя" в заграничном плавании. В конце плавания замещал заболевшего командира корабля.

1865-1867 — старший офицер броненосного фрегата "Генерал-адмирал". Был замечен великим князем Константином Николаевичем, который в дальнейшем содействовал его повышениям по службе. Службу на "Генерал-адмирале" закончил в звании капитан-лейтенанта.

1867-1881 — командовал различными кораблями Балтийского флота, в это же время начинается близкое знакомство с Степаном Осиповичем Макаровым, ведется переписка с адмиралом Поповым.

1881-1884 — в звании капитана I ранга командует броненосным фрегатом "Владимир Мономах".

1884-1886 — помощник начальника Главного морского штаба.

1886-1888 — получив звание контр-адмирала, развивает бурную деятельность по развитию тактики и технической части отечественного флота, командуя отрядом кораблей в составе Практической эскадры. В 1887 году его замечает император Александр III, отмечая энергичность и критичность взглядов контр-адмирала Невского.

1888 — назначение управляющим Морским министерством вместе с включением в Государ­ствен­ный Совет.

Став морским министром в период бурного роста экономики Российской империи, Константин Невский делает все для развития Российского Императорского флота до самой своей смерти 2 ноября 1913 года в возрасте 77 лет.

План работ

Так как альтернатива подразумевается больше техническая, чем историческая, то вполне можно составить не только свод "правил" для нее, а и список работ, тем более что указанные выше правила позволяют. Можно разделить на части. Говорю сразу — каждый пункт подразумевает разную степень вмешательства, к примеру работы над броненосцами типа "Полтава" пока у меня сводятся к якорному устройству и перетасовке минной артиллерии (ну не нравится она мне). "Баян" же (или может "Богатырь") будет переработан более основательно.

Эскадренные броненосцы:

1) Привести к среднему значению "Наварин", "Сисой Великий" и "Три Святителя", объединив их в один тип;

2) Поработать над типом "Полтава";

3) Поколдовать над типом "Пересвет", сделав из них броненосные крейсера с мощным 254-мм калибром, и добавить к ним четвертый корабль (вместо "Громобоя");

4) Поработать над "Ретвизаном", вероятно добавить второй однотипный броненосец вместо "Варяга";

5) Переработать проект "Андрея Первозванного" и ускорить его постройку;

6) "Князь Потемкин Таврический" будет совмещен с "Евстафием", вероятно даже без перера­ботки;

Линейные корабли и линейные крейсера:

1) Поработать над "Севастополями";

2) Поработать над "Императрицей Марией". Существующий переработанный вариант меня все же совершенно не устраивает. Кроме того, есть вероятность постройки 8 линкоров этого типа с замещением "Севастополей";

3) Поработать над "Измаилом". Возможна как переработка существующего проекта, так и создание полностью уникального корабля;

4) Выбрать дальнейший тип русского сверхдредноута и поколдовать над ним, будь это проект Балтийского завода, Костенко или Путиловского завода;

Крейсера:

1) Объединить "Рюрик" и "Россию" в один тип, при этом они будут являться дальнейшим раз­ви­тием "Адмирала Нахимова";

2) Поработать над "Дианами". Есть варианты как переработки в броненосные крейсера, так и облегчения и разгона бронепалубной версии;

3) Изменить 6000-тонные истребители торговли. Скорее всего, все они будут однотипными броненосными крейсерами на базе "Богатыря" или "Баяна";

4) Вместо послеРЯВовских "Баянов" будет построен еще 1 "Рюрик" II, вероятно турбинный;

5) Переработка легкого крейсера "Светлана". Какая конкретно — сам еще не знаю, есть несколько вариантов.

6) "Новик" возможно будет не один в серии;

7) "Жемчугов" возможно будет больше;

Кроме того, будет численно дополнен состав:

1) Минных флотилий;

2) Подводных флотилий;

Будут добавлены уникальные типы мониторов трех серий.

Кроме того, корабли будут изменяться (или создаваться) в соответствии с задачами того или иного флота:

Балтийский флот — береговая оборона, защита минных полей, диверсионные рейды к вражескому побережью, обеспечение господства на море в случае войны с второстепенными странами Балтики;

Черноморский флот — господство над Черным морем в случае войны с Османской империей, поддержка десанта на Босфор, доблестная гибель в случае вторжения враждебной британской эскадры в Черное море;

Тихоокеанский флот (с 1899 года) — господство на море, рейдерство, блокирование перевозок вражеских (японских, британских) войск на материк;

Северный флот (с 1890 года) — временное формирование в военное время из кораблей Добро­вольного флота и крейсеров других флотов. Предназначение — рейдерские операции (преимуще­ст­венно против Великобритании) с базированием на удобные порты (Архангельск, с 1890 закладывается Мурманск);

Остальность определиться с тем, чем же первым заняться, и можно начинать. Готов выслушать предложения и идеи в рамках описанной мною ситуации, но опять же подчеркну — политические, исторические и большинство экономических нюансов этой альтернативы я пока прорабатывать не собираюсь, работа будет вестись в чуть расширенных рамках реальной истории.

И да, в качестве заключения — после выполнения этого плана не исключаю возможность продлить развитие РИФа в рамках этой альтернативы до конца ВМВ, смешивая реальные советские и свои наработки по этому поводу. Если будет время, то почему бы и нет?

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account