На данную альтернативу меня вдохновил материал Несостоявшийся переднеприводный убийца «Жука» от «Студебекера». Вот решил пофантазировать в направлении что бы было если бы Студебеккеру удалось…
К компании Студебеккер (Studebaker), из-за их армейских грузовиков Studebaker US6, поставлявшихся к нам по Ленд-лизу, в годы Великой Отечественной Войны, у нас очень тёплое отношение. Поэтому, думаю многим интересно представить какие бы автомобили выпускала эта фирма, если бы ей удалось не обанкротиться и уцелеть.
Итак, Studebaker, это очень старая компания. Она была основана ещё в феврале 1852 года, выходцами из Германии, братьями Генри и Клемом Студебекерами. Правда, автомобили она начала делать на много позже, в начале 20 века, в 1902 году.
Расцвет компании пришёлся на 20-е годы, когда она имела 3 завода на которых выпускалось в год до 180 000 машин. С началом Великой Депрессии, дела у компании пошли заметно хуже, и она чуть не обанкротилась. Однако, к 1935 году вышла снова в прибыль и сумела уцелеть.
Вторым временем расцвета компании стали годы Второй Мировой Войны. Тогда компания перешла на выпуск грузовиков для армии, авиационных двигателей и многоцелевых транспортёров Studebaker Weasel, выпуском которых были полностью загружены мощности компании. Например, только одних, упоминавшихся выше Studebaker US6, было произведено порядка 187 900 штук.
Однако, после войны у компании снова наступили тяжёлые времена. Нужно было переходить на гражданскую продукцию, главной из которой являются легковые автомобили, а тут на много проворней оказались компании большой тройки. Ford, Chrysler и General Motors гораздо быстрее разрабатывали новые модели и, что самой главное, выводили их на рынок по демпинговым ценам, которые Студеббекер и другие компании второго уровня не могли себе позволить. По сути большая американская тройка, просто уложила ценами всех независимых производителей США, который не могли с ней тягаться.
И если 50-е годы, компания, хоть как-то пережила, еле-еле сводя концы с концами, то в начале 60-х запас прочности у компании закончился, и она вышла из автобизнеса. Последний автомобиль фирмы, был произведён 20 декабря 1963 года. При этом автозавод в городе Гамильтон (Канада) производил автомобили под маркой Studebaker ещё до 16 марта 1966 года.
Как бы компания могла уцелеть? До очень просто. Рецептов спасения компаний ровно два, либо появляется какая-то суперудачная становящаяся культовой модель, как тот же Фольксваген Жук, которая даёт возможность компании получить, скажем так сверхприбыль, которая и вытягивает фирму из финансовой ямы. Либо появляется богатый спонсор, фанат марки, который готов долгие годы вкладывать деньги и постепенно выводя компанию в прибыль.
Как же произошло в неком АИ мире уцелевшего Студебеккера?
Прежде всего, ещё в 50-е годы, компании удалось создать несколько настоящих автобестселлеров:
Студебекер Чемпион
Спортивная машина, конкурент Шевроле Корвет. Из-за своих успехов в автогонках машина имела большой и устойчивый спрос. Её даже можно считать культовой.
Большое двухдверное купе Studebaker Lark
Машина была унифицирована с автомобилями Чемпион. Что давало существенную экономию при разработке и производстве. А удачный дизайн позволил ей стать достаточно популярной. В первый год производства, в 1960 году, было продано более 130 000 единиц этой модели.
Однако продажи Lark начали резко падать после того, как производители «большой тройки» представили свои собственные компактные модели в 1960 году, и ситуация стала критической, когда в 1961 году дебютировали так называемые «старшие компакты».
Однако у инженеров Студебекер нашёлся ответ. В 1962 году была представлена вторая генерация Ларка.
Субкомпактная модель Studebaker 1000
В 1964 году, ранее уже работавший на «Студебекер» дизайнер Брукс Стивенс, представил руководству компании проект уникально дешёвой машины, себестоимость которой составляла всего $585. Естественно, руководство заинтересовалось этим проектом и его реализовало.
В продажу, в 1966 году машина пошла по розничной цене около $1085, что было, примерно в полтора раза дешевле «Жука». Данная модель произвела настоящую революцию на рынке. Все заводы Сутдебекера работали в три смены и машин не хватало. Они продавались по всем континентам, а их сборка была налажена в Австралии и в Италии.
Большие переднеприводные модели
После успеха с моделью «1000» руководство Студебекера смогло вздохнуть. Теперь угроза банкротства перед компанией не висела, и она могла задуматься над дальнейшим развитием.
В 1968 году на рынок вышла большая переднеприводная модель получившая название Биг Севен. Машина выпускалась в разных вариантах кузова и так же была достаточно популярной на рынке.
Студебекер в 70-е годы
В 70-е годы компания звёзд с неба не хватала. Больше такой суперпопулярной модели как «1000» ей создать не удалось. Однако её старые модели по-прежнему продавались вполне приличными тиражами.
Студебекер в 80-е и 90-е годы
В принципе за это двадцатилетие ничего с приставкой «Супер» компания не производила. Её модели даже были несколько более дорогими чем у «Большой тройки» и претендовали на некую люксовость. По своему качеству они превосходили продукцию среднестатистического американского автопрома, однако при этом страдали несколько консервативным дизайном.
PS. В создании этого материала, а точнее иллюстрациям к нему, неоценимую помощь оказала нейросеть Миджорни. Именно при помощи неё были сгенерированы все эти альтернативные автомобили.