Если бы Studebaker уцелел. Альтернативный модельный ряд компании

16

На данную альтернативу меня вдохновил материал Несостоявшийся переднеприводный убийца «Жука» от «Студебекера». Вот решил пофантазировать в направлении что бы было если бы Студебеккеру удалось…

К компании Студебеккер (Studebaker), из-за их армейских грузовиков Studebaker US6, поставлявшихся к нам по Ленд-лизу, в годы Великой Отечественной Войны, у нас очень тёплое отношение. Поэтому, думаю многим интересно представить какие бы автомобили выпускала эта фирма, если бы ей удалось не обанкротиться и уцелеть.

Итак, Studebaker, это очень старая компания. Она была основана ещё в феврале 1852 года, выходцами из Германии, братьями Генри и Клемом Студебекерами. Правда, автомобили она начала делать на много позже, в начале 20 века, в 1902 году.

Расцвет компании пришёлся на 20-е годы, когда она имела 3 завода на которых выпускалось в год до 180 000 машин. С началом Великой Депрессии, дела у компании пошли заметно хуже, и она чуть не обанкротилась. Однако, к 1935 году вышла снова в прибыль и сумела уцелеть.

Вторым временем расцвета компании стали годы Второй Мировой Войны. Тогда компания перешла на выпуск грузовиков для армии, авиационных двигателей и многоцелевых транспортёров Studebaker Weasel, выпуском которых были полностью загружены мощности компании. Например, только одних, упоминавшихся выше Studebaker US6, было произведено порядка 187 900 штук.

Грузовик Studebaker US6


Грузовик Studebaker US6

Однако, после войны у компании снова наступили тяжёлые времена. Нужно было переходить на гражданскую продукцию, главной из которой являются легковые автомобили, а тут на много проворней оказались компании большой тройки. Ford, Chrysler и General Motors гораздо быстрее разрабатывали новые модели и, что самой главное, выводили их на рынок по демпинговым ценам, которые Студеббекер и другие компании второго уровня не могли себе позволить. По сути большая американская тройка, просто уложила ценами всех независимых производителей США, который не могли с ней тягаться.

И если 50-е годы, компания, хоть как-то пережила, еле-еле сводя концы с концами, то в начале 60-х запас прочности у компании закончился, и она вышла из автобизнеса. Последний автомобиль фирмы, был произведён 20 декабря 1963 года. При этом автозавод в городе Гамильтон (Канада) производил автомобили под маркой Studebaker ещё до 16 марта 1966 года.

Как бы компания могла уцелеть? До очень просто. Рецептов спасения компаний ровно два, либо появляется какая-то суперудачная становящаяся культовой модель, как тот же Фольксваген Жук, которая даёт возможность компании получить, скажем так сверхприбыль, которая и вытягивает фирму из финансовой ямы. Либо появляется богатый спонсор, фанат марки, который готов долгие годы вкладывать деньги и постепенно выводя компанию в прибыль.

Как же произошло в неком АИ мире уцелевшего Студебеккера?

Прежде всего, ещё в 50-е годы, компании удалось создать несколько настоящих автобестселлеров:

Студебекер Чемпион

 Первое поколение модели 1954 года


Первое поколение модели 1954 года

Спортивная машина, конкурент Шевроле Корвет. Из-за своих успехов в автогонках машина имела большой и устойчивый спрос. Её даже можно считать культовой.

Рестайлинговая версия 1957 года


Рестайлинговая версия 1957 года

Последний вариант первого поколения Чемпиона 1960 модельного года


Последний вариант первого поколения Чемпиона 1960 модельного года

Большое двухдверное купе Studebaker Lark

Если бы Studebaker уцелел. Альтернативный модельный ряд компании

Машина была унифицирована с автомобилями Чемпион. Что давало существенную экономию при разработке и производстве. А удачный дизайн позволил ей стать достаточно популярной. В первый год производства, в 1960 году, было продано более 130 000 единиц этой модели.

Однако продажи Lark начали резко падать после того, как производители «большой тройки» представили свои собственные компактные модели в 1960 году, и ситуация стала критической, когда в 1961 году дебютировали так называемые «старшие компакты».

Однако у инженеров Студебекер нашёлся ответ. В 1962 году была представлена вторая генерация Ларка.

Studebaker Lark второго поколения 1962 года


Studebaker Lark второго поколения 1962 года

Субкомпактная модель Studebaker 1000

Если бы Studebaker уцелел. Альтернативный модельный ряд компании

В 1964 году, ранее уже работавший на «Студебекер» дизайнер Брукс Стивенс, представил руководству компании проект уникально дешёвой машины, себестоимость которой составляла всего $585. Естественно, руководство заинтересовалось этим проектом и его реализовало.

В продажу, в 1966 году машина пошла по розничной цене около $1085, что было, примерно в полтора раза дешевле «Жука». Данная модель произвела настоящую революцию на рынке. Все заводы Сутдебекера работали в три смены и машин не хватало. Они продавались по всем континентам, а их сборка была налажена в Австралии и в Италии.

Большие переднеприводные модели

После успеха с моделью «1000» руководство Студебекера смогло вздохнуть. Теперь угроза банкротства перед компанией не висела, и она могла задуматься над дальнейшим развитием.

В 1968 году на рынок вышла большая переднеприводная модель получившая название Биг Севен. Машина выпускалась в разных вариантах кузова и так же была достаточно популярной на рынке.

Studebaker Big Seven


Studebaker Big Seven

 Studebaker Big Seven в кузове купе


Studebaker Big Seven в кузове купе

Студебекер в 70-е годы

В 70-е годы компания звёзд с неба не хватала. Больше такой суперпопулярной модели как «1000» ей создать не удалось. Однако её старые модели по-прежнему продавались вполне приличными тиражами.

Studebaker Lark 1974 года выпуска


Studebaker Lark 1974 года выпуска

 Studebaker Champion 1973 года


Studebaker Champion 1973 года

 Studebaker Champion 1977 года


Studebaker Champion 1977 года

Студебекер в 80-е и 90-е годы

В принципе за это двадцатилетие ничего с приставкой «Супер» компания не производила. Её модели даже были несколько более дорогими чем у «Большой тройки» и претендовали на некую люксовость. По своему качеству они превосходили продукцию среднестатистического американского автопрома, однако при этом страдали несколько консервативным дизайном.

Studebaker Lark 1982 года выпуска


Studebaker Lark 1982 года выпуска

 Studebaker Lark 1986 года выпуска


Studebaker Lark 1986 года выпуска

Вот так выглядел некогда заслуженный спортсмен Studebaker Champion в 90-е годы. Модель 1992 года

Вот так выглядел некогда заслуженный спортсмен Studebaker Champion в 90-е годы. Модель 1992 года

Вот этот обмылок Studebaker Champion 1995 года


Вот этот обмылок Studebaker Champion 1995 года

Studebaker Lark 1993 модельного года


Studebaker Lark 1993 модельного года

Studebaker Lark 1998 года


Studebaker Lark 1998 года

PS. В создании этого материала, а точнее иллюстрациям к нему, неоценимую помощь оказала нейросеть Миджорни. Именно при помощи неё были сгенерированы все эти альтернативные автомобили.

Подписаться
Уведомить о
guest

31 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account