1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

5. «ФайтингФалконинг» за пределами США

F-16 нравился не только американцам. Он служил источником вдохновения и для других стран.

Великобритания

Фирма Hawker создавала свой «Фалкон» — проекты Hs.1200 и Hs.1202 — как многоцелевой истребитель. В отличии от 1200 проект 1202 создавался под требование AST.403, которое предусматривало создание замены «Харриера» и «Ягуара».

Годы работы над Hs.1200 — 1975-1977, Hs.1202 — 1975-1978.

HS.1200 версия 6

Экзотический F-16. Часть 3

HS.1202 версия 9

Экзотический F-16. Часть 3

Израиль

Прямой помощи в создании IAI «Lavi» американская фирма General Dynamics не оказывала, но влияние F-16 явно наблюдается.

Экзотический F-16. Часть 3

Когда то давно, в 1994 году, в GD создали F-16ES (Enhanced Strategic) специально под требования Израиля на ударный истребитель. IAF тогда предпочел F-15I, однако спустя девять лет серьезно модифицированная под его требования ударная версия «Сокола» — F-16I «Sufa» — все же была принята на вооружение «израильской военщиной».

Экзотический F-16. Часть 3

СССР

Странный экспонат из музея ОКБ МиГ — нечто типа F-16 с воздухозаборником отечественного Е-8.

Экзотический F-16. Часть 3

Экзотический F-16. Часть 3

Тайвань

AIDC F-CK-1 Ching-Kuo создавался при активном участии General Dynamics, если сильно прищурить глаза и включить воображение можно даже назвать тайваньский истребитель двухдвигательным вариантом F-16.

Экзотический F-16. Часть 3

Южная Корея

Корейский KAI T-50/A-50 Golden Eagle так же создавался при участии американцев. Lockheed Martin, наследник GD, внес F-16-style в этот учебно-боевой самолет.

Экзотический F-16. Часть 3

Япония

С 1984 по 1987 американцы рекламировали Agile Falcon — увеличенную по геометрии и усовершенствованную версию Fighting Falcon’а. Когда японцы решили создать замену своему F-1 после долгих метаний именно Agile Falcon был выбран в качестве основы нового истребителя Mitsubishi F-2. Планировалось также включить в элементы конструкции управляемые вертикальные плоскости на воздухозаборнике, подобно F-16CCV, но от идеи отказались, решив сэкономить.

Экзотический F-16. Часть 3

источник: http://p-d-m.livejournal.com/35786.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рейхс-маршал
02.03.2014 17:46

Глядя на советский вариант,

Глядя на советский вариант, ясно, почему его не стали развивать: площадь крыла маленькая, и сами крылья смещены назад. Летать будет как-то по-топорному.

redstar72
Редактор
02.03.2014 20:10
Ответить на  Рейхс-маршал

Рейхс-маршал пишет:
площадь

[quote=Рейхс-маршал]

площадь крыла маленькая, и сами крылья смещены назад. Летать будет как-то по-топорному.

[/quote]

Да не смещены они, просто ракурс такой:

Рейхс-маршал
02.03.2014 20:32
Ответить на  redstar72

Может быть, действительно

Может быть, действительно такой ракурс, но у Ф-16 есть длинный зализ, создающий интегральную компоновку, а у этой машины нет. Так что подъемной силы все равно маловато будет, ИМХО!

Анонимно
Анонимно
03.03.2014 08:06

Эм, если я не ошибаюсь, то
Эм, если я не ошибаюсь, то тайваньцы делали свои машины на базе главного конкурента F-16 — F-20 «Tigershark»

Rocket Jam
Rocket Jam
04.01.2018 13:04

А могли-бы воткнуть и два

А могли-бы воткнуть и два движка… тогда бы получился гибрид Мустанга и Игла))) А в результате… мы получили американское "бревно с дыркой".

Альтернативная История
Logo
Register New Account