Экзотический F-16. Часть 2
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
3. «Вертикалки» от General Dynamics.
В 80х GD выдало на гора несколько вариантов самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки по программе ASTOVL (Advanced Short Take-Off/Vertical Landing) под индексам E-2,E-3,… E-7. Принцип создания подъемной силы был у всех вариантов одинаковый — отбор потока воздуха после компрессора.
E-3
E-7
Макет E-7 для продувки в аэродинамической трубе
Гораздо более экзотическая система… приземления? или прилепления? самолета была популярна в 70е годы. По-видимому интерес к такой экзотике был связан с увлечением в США в это время малыми авианосцами. В 1975 году NASA проводило исследования вертикальной посадки используя в качестве модели нечто «эфшестнадцатиобразное».
4. Беспилотники
Беспилотная модель истребителя F-16 в масштабе 1:3 построена в 1975 году. F-16 RPV служил для испытаний аэродинамики «Файтинг Фалкона» на критических режимах полета.
F-16 UCAV. Боевой БПЛА на базе F-16 предлагался в конце 90хх как промежуточное решение, пока не подойдут БПЛА нового поколения.
В беспилотные самолеты-мишени QF-16 к 2014 году планируется переоборудовать 128 F-16. Первая партия F-16, предназначенная для переоборудования, уже поступила на завод Boeing.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/35142.html