Двухколесники старика Роу
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Пионер британской авиации сэр Edwin Alliott Verdon Roe, основатель фирмы Avro, бывало отвлекался от основной авиационной темы на занятия по созданию средств передвижения по суше.
Avro Bicar, 1913 год
Мистер A.V.Roe конструировал своей аппарат в стремлении создать двухколесное транспортное средство обеспечивающее комфорт сравнимый с комфортом автомобиля. Результатом работ стал агрегат с компактным моторчиком от Douglas (от почтенного британского производителя мотоциклов из Кингсвуда, а не от заокеанской авиафирмы), который располагался между ног водителя, колесной базой 183см и двумя боковыми поддерживающими колесиками. Как складывалась дальнейшая судьба первого из семейства "двухколесников" — неизвестно.
1.
2.
Harper Runabout, 1921 год
Трехколесный скутер разработал некий R.O.Harper, фирма Avro производила его на своем заводе с 1921 по 1924 (или даже по 1926) год. Всего произведено около 500 машин т.е. несмотря на обидные сравнения машины с ванной кой-какой коммерческий успех у нее был. Кузов — несущий, из фанеры с усилением металлом, рассчитан на двух человек, сидящих тандемом. Двигатель — одноцилиндровый двухтактный Villiers с приводом на задние колеса через цепь, трехступенчатая коробка передач, на всех трех колесах — эллиптические рессоры, тормоза — дисковые. Harper Runabout развивал приличную скорость — около 65км/ч (40миль в час) тратя галлон на 100миль, т.е. приблизительно 2,5л на 100км. Отлично показал себя в шестидневных гонках по Шотландии бегая по спускам и подъемам.
3.
4.
Avro Mobile, 1922
Второй двухколесный экипаж в истории фирмы. Первоначально был полностью закрытым, позже стал больше похож на скутер. Конструкция кузова из стали. Задняя часть двухколесника отводилась под багажник. Двигатель — Barr and Stroud 349см3, трехскоростная коробка передач, цепной привод на задние колеса. Руль мотоциклетного типа находился прямо по центру машины.
5. Ранний Mobile?
6.
7.
Ro-Monocar, 1926
Закрытый кузов, двигатель — 343см3 Villiers, трехступенчатая коробка передач, в отличие от предыдущих машин привод через червячную передачу. Повторял в общих чертах первую версию Avro Mobile. С образованием компании SARO стал именоваться SARO Runabout. Позже появилась модель Arro, успеха однако достичь не удалось.
8.
9.
10. A.V. с женой на фоне построенного в SARO Blackburn Bluebird
A.V.Roe совершенно не стеснялся гонять на своих бикарах, пожилой джентельмен за рулем — это он сам. По его собственным словам он наездил 30000 миль между Лондоном, Саутгемптоном и Манчестером на своих машинах.
Avle Bicar, 1957
Последняя из машин фирмы Роу. Повторяла технически последние модели, но с мотором меньшего объема — Velocette 192см3. Опять неудача, построена в одном экземпляре.
11.
Кроме двух- и трехколесников был еще и полноценный автомобиль — Avro Car. Кроме картинок из рекламной брошюры и даты создания — 1920 год, по нему к сожалению ничего нет. Какую то автодеятельность проявляло канадское отделение фирмы, речь конечно не про знаменитый дисколет Avro Car а про более традиционные четырехколесные машины. Но это уже отдельная тема.
До нашего времени сохранились Harper Runabout, Avro Monocar и Avle Bicar.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/233081.html