Достойных наследник эксклюзивных шедевров 30-х. Rolls-Royce Droptail. Великобритания

14

В 20-30-е годы, когда все автомобили были рамными, существовала целая когорта кузовных ателье, которые делали единичные автомобили для сильных мира. Примеры таких машин вы можете увидеть в статьях про Delahaye Type 165 и марку Duesenberg.

Великая Депрессия нанесла серьёзный удар по таким компаниям, а Вторая Мировая Война их окончательно убила.

После войны спроса на эксклюзив не было от слова совсем, и уцелевшие кузовные ателье ушли под крышу крупных корпорация, делая для них какие-то инжиниринговые изыскания и концепт-кары. Да и возродиться таким компаниям было сложно так как легковые рамные машины ушли в прошлое, а рама с трансмиссией были основой такого рода работ.

Однако, начиная где-то с конца века и начала 21 столетия, начали появляться некие аналоги кузовных ателье прошлого, делавшие с нуля эксклюзивные авто для супербогатых арабских шейхов, спортивных и эстрадных звёзд, а также других представителей элиты. Как правило это были, так называемые гиперкары, являвшиеся сверхмощными спортивными авто, которые покупали как предмет коллекционирования или инвестиции.

Данная тенденция продолжилась и сегодня таких компаний становится всё больше и больше, и как итог, уникальной продукции которой они разрабатывают и производят. Занять свою нишу рынка на этой ниве решила и компания Rolls-Royce, создавшая в 2022 году, специально для этих целей, отделение Coachbuild. И в этой статье я хочу познакомить вас с продукцией, а точнее автошедевром от этой компании.

Rolls-Royce Droptail — это огромный двухместный автомобиль, который будет изготовлен в четырех экземплярах. Пока рассекречены только два из них, но по ним уже можно составить представление о проекте.

К выходу каждого из двух экземпляров Rolls-Royce подготовил отдельный пресс-релиз с подробнейшим описанием проделанных работ, но в текстах нет ни слова об автомобиле-доноре и технике. Эту информацию можно определить по ряду деталей. Например, Droptail имеет аналоговые приборы со шкалой уровня топлива в баке, то есть перед нами еще бензиновый автомобиль, относящийся к теперь уже позапрошлому поколению Роллс-Ройсов. Ну а характерная архитектура передней панели не оставляет сомнения, что за основу взят кабриолет Rolls-Royce Dawn с двигателем V12.

Серийное производство этой модели было прекращено минувшей весной, но проект Droptail заложили гораздо раньше. Одна только постройка первых машин заняла более двух лет, и это не считая проектных работ. А они, судя по всему, были довольно серьезными, ведь Rolls-Royce Droptail имеет оригинальный кузов с продуманной аэродинамикой. Заново изготовлены все кузовные панели, фары и задние фонари.

Несмотря на отсутствие задних сидений, Droptail не имеет складной крыши: для нее просто не нашлось места, ведь у площадки позади салона деревянное декоративное покрытие (с отдельно запатентованным защитным слоем). Предусмотрена лишь съемная жесткая крыша, которую можно хранить в гараже. В нее встроена прозрачная секция из электрохромного стекла, меняющего прозрачность по нажатию кнопки.

Два экземпляра отличаются друг от друга расцветкой и декоративными решениями. Rolls-Royce La Rose Noire Droptail, заказанный семейной парой из США, окрашен в цвет розы сорта Блэк Баккара. Поверх базового слоя нанесено пять слоев лака с особой полировкой, чтобы краска меняла оттенок в зависимости от угла зрения: для достижения нужного эффекта было сделано 150 попыток тестовой окраски.

А еще для отделки красного родстера вручную изготовлено 1603 деревянные детали. Из них собраны мозаики в салоне и на кузове, причем 533 элемента сделаны красными и имитируют лепестки розы. На передней панели установлен съемный хронограф Audemars Piguet, в комплектацию также входит бокс для бутылок шампанского.

Второй автомобиль называется Rolls-Royce Amethyst Droptail, его клиент заказал в качестве подарка на день рождения сына. Родстер окрашен по образцу цветка гомфрены — растения из семейства амарантовых. Для отделки тоже использовано дерево, пусть и с более простым узором, зато кузов и салон вдобавок украшены аметистами. Чтобы убедиться в стойкости всего этого декора к разным погодным условиям, были проведены специальные тесты общей длительностью 8000 часов: детали подвергались воздействию мороза, жары и солнечных лучей.

Сколько стоило все это великолепие? Удивительно, но Rolls-Royce не стал делать из этого секрета. La Rose Noire Droptail обошелся заказчикам в 32 миллиона долларов, а за Amethyst Droptail отдали 30 миллионов. И еще два похожих автомобиля должны быть рассекречены в ближайшее время.

Источник — https://autoreview.ru/news/rodster-rolls-royce-droptail-eksklyuziv-na-chetveryh

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account