Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
МиГовский И-220/225, крыло от И-221/224 плюс авиадизель А.Д.Чаромского АЧ-30Б. Большая дальность и высота полета, которые обеспечивал авиадизель, компенсировала и больший вес силовой установки, и проблемы с его эксплуатацией и прочие недостатки, присущие мотору на тяжелом топливе.
Первый полет И-223 — февраль 1944 года, госиспытания в сентябре 1944, мелкосерийное производство самолета на заводе ОКБ-155 с января 1945г. До окончания войны выпущено 10 машин, включая первый опытный экземпляр. Принято у завода — 4. Самолеты переданы в 26-ую отдельную морскую дальнеразведывательную эскадрилью ВВС ВМФ Северного флота. Середина весны 1945го — первые боевые вылеты: дальняя морская разведка, воздушное сопровождение судов.
1. И-223 на момент своего первого полета.
ТТХ реального И-221 и И-223
| И-221 | И-223 |
Размах крыла, м | 13 | 13 |
Длина, м | 9,55 | 9,75 |
Высота, м | 3,7 | 3,7 |
Площадь крыла, м² | 22,44 | 22,44 |
Масса, кг | ||
пустого самолета | 3296 | 3420 |
взлетная | 3800 | 4100 |
Вес топлива, кг |
| 450+150 дополнительно |
Тип двигателя | АМ-39А+2хТК-2Б | АЧ-30Б |
Вес двигателя, кг | 1050 | 1300 |
Мощность | ||
взлетная, л.с. |
| 1500 |
на высоте, л.с. | 1500 | 1250 |
м | 5000 | 6000 |
Максимальная скорость, км/ч | 685 | 630 |
на высоте | 12500 | 6000 |
Практическая дальность, км | 1000 | 1700 |
Практический потолок, м | 11000 | 10000 |
Вооружение | 2×20мм ШВАК (100) | 2×12,7мм УБ(180), 6×РС-82 |
Первый И-223 первоначально летал без вооружения, позже были установлены два крыльевых несинхронных 12,7мм пулемета Березина. На некоторых разведчиках в полевых мастерских под крылом монтировались узлы подвески для реактивных снарядов. Начиная с шестого самолета в хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать АФА-ЗС/50, мощную радиостанцию(снимали американские с отслуживших свое P-40 (тыц и тыц)).
После разгрома Германии планировалось перевести МиГ-2 на ТОФ, для действий против Японии. Реализована переброска не была.
И ОКБ МиГ и заказчик придерживались одинакового мнения — МиГ-2 вынужденный вариант, следует довести машину до ума, расширить сферу ее применения.
Уже в конце 1944 года начались работы над усовершенствованной версией И-223У(МиГ-4).
Двигатель — дизель АЧ-31С (с синхронизатором), вооружение — 2×20мм Б-20(120) в фюзеляже. Гермокабина и автопилот присутствовали. В крыльях разместили дополнительные топливные баки, вес топлива довели до 600кг, а дальность — до 2000км.
…
1946 год — начало работ над палубным истребителем-торпедоносцем МиГ-6 для авианосцев Проекта 72У.
2. Цветные профили МиГ-2
1. И-223. Государственные испытания, сентябрь 1944.
2. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, апрель 1945.
3. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, май 1945.
4. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, январь 1946.
Вот такой получилось набросать эскиз…
источники: