Дизельфайтер МиГ-2. Пролог

1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

МиГовский И-220/225, крыло от И-221/224 плюс авиадизель А.Д.Чаромского АЧ-30Б. Большая дальность и высота полета, которые обеспечивал авиадизель, компенсировала и больший вес силовой установки, и проблемы с его эксплуатацией и прочие недостатки, присущие мотору на тяжелом топливе. 

Первый полет И-223 — февраль 1944 года, госиспытания в сентябре 1944, мелкосерийное производство самолета на заводе ОКБ-155 с января 1945г. До окончания войны выпущено 10 машин, включая первый опытный экземпляр. Принято у завода — 4. Самолеты переданы в 26-ую отдельную морскую дальнеразведывательную эскадрилью ВВС ВМФ Северного флота. Середина весны 1945го — первые боевые вылеты: дальняя морская разведка, воздушное сопровождение судов.

1. И-223 на момент своего первого полета.

Дизельфайтер МиГ-2. Пролог

ТТХ реального И-221 и И-223

 

И-221

И-223

Размах крыла, м

13

13

Длина, м

9,55

9,75

Высота, м

3,7

3,7

Площадь крыла, м²

22,44

22,44

Масса, кг

  пустого самолета

3296

3420

  взлетная

3800

4100

Вес топлива, кг

 

450+150 дополнительно

Тип двигателя

АМ-39А+2хТК-2Б

АЧ-30Б

Вес двигателя, кг

1050

1300

Мощность

  взлетная, л.с.

 

1500

  на высоте, л.с.

1500

1250

  м

5000

6000

Максимальная скорость, км/ч

685

630

  на высоте

12500

6000

Практическая дальность, км

1000

1700

Практический потолок, м

11000

10000

Вооружение

2×20мм ШВАК (100)

2×12,7мм УБ(180), 6×РС-82

Первый И-223 первоначально летал без вооружения, позже были установлены два крыльевых несинхронных 12,7мм пулемета Березина. На некоторых разведчиках в полевых мастерских под крылом монтировались узлы подвески для реактивных снарядов. Начиная с шестого самолета в хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать АФА-ЗС/50, мощную радиостанцию(снимали американские с отслуживших свое P-40 (тыц и тыц)).

После разгрома Германии планировалось перевести МиГ-2 на ТОФ, для действий против Японии. Реализована переброска не была.

И ОКБ МиГ и заказчик придерживались одинакового мнения — МиГ-2 вынужденный вариант, следует довести машину до ума, расширить сферу ее применения.

Уже в конце 1944 года начались работы над усовершенствованной версией И-223У(МиГ-4).

Двигатель — дизель АЧ-31С (с синхронизатором), вооружение — 2×20мм Б-20(120) в фюзеляже. Гермокабина и автопилот присутствовали. В крыльях разместили дополнительные топливные баки, вес топлива довели до 600кг, а дальность — до 2000км.

1946 год — начало работ над палубным истребителем-торпедоносцем МиГ-6 для авианосцев Проекта 72У.

2. Цветные профили МиГ-2 

Дизельфайтер МиГ-2. Пролог

1. И-223. Государственные испытания, сентябрь 1944. 
2. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, апрель 1945. 
3. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, май 1945. 
4. МиГ-2. 118ый омрап ВМС ВВС СФ, январь 1946.

Вот такой получилось набросать эскиз…

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account