Они появились внезапно посреди репетиции парада, посвященного 70-летию Великой Победы. Новейшая боевая техника сохраняла интригу во время всего тренировочного проезда. Корпуса машин были наполовину зачехлены, но даже сквозь брезент угадывались очертания сверхсовременной платформы «Армата».
Первому появлению «Арматы» на публике предшествовали фотографии, опубликованные на неделе Министерством обороны России. Флагманом новой боевой платформы стал танк 4-го поколения Т-14. Как выглядит машина, в общих чертах теперь знают все, а вот сведениями о ее начинке и характеристиках до сих пор располагают только посвященные специалисты. По словам начальника главного автобронетанкового управления Минобороны России в отставке Сергея Маева, восемь лет подряд отвечавшего в Минобороны РФ за всю бронетехнику, над новым танком начали работать еще в середине 90-х. Перед ведущими КБ стояла грандиозная задача — собрать в «Армате все лучшее, что было накоплено в отечественном танкостроении за последние полвека.
«Машина по-своему очень уникальна. Она имеет отличную от того, что мы знаем и имеем сейчас, компоновку. Информационные системы управления движением машины, управления огнем машины. В машине установлено техническое зрение. Раньше предполагали поставить еще и локатор, но от локатора отказались», — рассказал начальник главного автобронетанкового управления Минобороны России в 1996 — 2004 годах Сергей Маев.
Цифровые системы в разы увеличат скорость любых выполняемых операций и свяжут «Армату» с любой другой техникой, оснащенной компьютером. Быстроту самой машины обеспечивает дизельный двигатель мощностью 1500 лошадиных сил. Вездеходные, разгонные и скоростные качества оставят позади нынешнего флагмана Т-90, а запас хода «Арматы» составит не менее 500 километров.
Под брезентом, которым до парада 9 Мая укрыта башня «Арматы», скрывается грозное оружие — гладкоствольное орудие калибра 125 мм может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет, кроме этого, установлен спаренный 12-мм пулемет и 57-мм автоматический гранатомет. Боекомплект будет отделен от экипажа для увеличения живучести, если пробьют броню. При этом танкисты надежно укрыты от попадания вражеских снарядов в специальном отсеке. На башне также установлен комплекс активной защиты (КАЗ).
Самое уязвимое место всех отечественных боевых машин начиная с легендарной Т-34 — башня. При прямом попадании в нее у танкистов практически не оставалось шансов выжить. Конструкторы «Арматы» сделали этот отсек необитаемым, а экипаж поместили в специальную бронированную капсулу, расположенную в боевом отделении машины.
Но нельзя забывать, что «Армата» — проект глобальный, и на базе новой бронеплатформы можно построить не только танк, а сразу несколько военных машин.
«Армата» похожа на конструктор, с помощью которого можно создавать машины боевого управления, артиллерийского и ракетного вооружения, войсковой ПВО и тылового обеспечения. В «Армате» можно менять расположение двигателя с переднего на заднее, добавлять и убирать необходимое вооружение и оборудование. Всего существует около 30 вариантов трансформации.
После парада на Красной площади «Армата» уедет на испытания в войска, а на вооружение поступит в 2020 году. По предварительным данным, заказ Министерства обороны в 2300 единиц новой техники должен будет заменить все устаревшие танки советских времен.
Источник — http://agitpro.su/armata-pod-brezentom/