Из комментариев записи Перегруженная средняя немецкая кошка в тяжелой весовой категории.
Итак… летом 1942 года началось бурное обсуждение следующей, уже 9-й по счёту серии B.W. В декабре появился проект Pz.Kpfw.IV Ausf.H с верхним лобовым листом корпуса, расположенным под рациональным углом наклона. Рациональные углы наклона предполагалось сделать и для бортовых листов подбашенной коробки. Дальнейшие работы по данной теме зашли в тупик, поскольку боевая масса возрастала до 28,2 т. Это означало существенный рост нагрузки на шасси, особенно на передние опорные катки.
В феврале 1943 года от такого Pz.Kpfw.IV Ausf.H отказались, и правильно сделали. Последующая история с Panzer IV/70(A), который как раз имел боевую массу 28 т, показала, к чему привёл бы столь большой перегруз шасси. Ну и как говориться в статье, немецкое командование решило полностью перезапустить работы по новым танкам.
Теперь мы становимся на «тонкий лёд» предположений. Что если, обратно же, как говориться в статье: «…Надо сказать, что именно запуск с чистого листа и полный пересмотр концепции среднего танка во многом стали составляющими успеха будущей «Пантеры»…»
Кроме этого, нашлись более осторожные военные «от сохи», и для подстраховки попросили унифицировать шасси Т-4 и Т-5. Т.е. захотели поиметь «синицу» в руках, и «утку» под кроватью — одновременно. С двигателем сложнее.
Для VK 3001, проект которого был разработан фирмой Henschel в 1938 году, Maybach разработал V-образный 12-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 120 мм, ход поршня был равен 140 мм. При 2500 об/мин этот двигатель, получивший название HL 190 Р, развивал мощность 400 л.с. (294 кВт). И для этого проекта двигателя основой послужили ранее разработанные двигатели HL 108 и HL 120. Но в отличие от них, в двигателе HL 190 P применялась система смазки, получившая название Trockensumpf-Schmierung, в которой в масло подмешивалось некоторое количество топлива.
Такая система смазки была несколько дороже использовавшихся ранее, но в то же время имела и ряд преимуществ.
Двигатель не производился, вместо этого выполнили ряд изменений в конструкции, и в итоге получился двигатель HL 224 Р (выпустили 3 шт. для проекта VK 6502. Снова осторожные дяди в погонах, захотели подстраховаться и скрестить ежа с ужём: Т-4 с «шахматкой» и этот движок HL 190 Р(400 л.с.).
Я думаю это позволит увеличить вес машины до 30-35 тонн, с вполне достаточной надёжность шасси и сохранить приемлемую динамику 11,4 л.с/т. И от себя ещё за Генриха нашего Книпкампа. Такая метаморфоза с шасси Т-4 очень походила на его проект VK 20.01(M), который так и не закончили даже в виде опытного шасси. Здесь же у нас получиться фактическая его реинкарнация на другом уровне. И овцы сыты и волки целы…
• Лоб корпуса, мм/град.50 — Pz. IV Ausf. E,
• 80 — Pz. IV Ausf. G
• Борт корпуса, мм/град.30 Pz. IV Ausf. F2 — J, + 5 мм экран у Ausf. H и J
• Корма корпуса, мм/град.20 Pz. IV Ausf. D — J
• Днище, мм10 (Ausf. F)
• Лоб башни, мм/град.50 Pz. IV Ausf. G — J
• Борт башни, мм/град.30 Pz. IV Ausf. F2 — J
• Корма башни, мм/град.30 Pz. IV Ausf. F2 — J
• Крыша башни, мм/град.18 Pz. IV Ausf. G — J
Как раз увеличить бронирования и не давало шасси «четвёрки» первоначально рассчитаное на 18 т, а в результате достигшее 28 т с хвостиком. Возможен другой, менее радикальный вариант, скркстить ужа и ежа — Т-3 и Т-4…