Caнитарный автомобиль-самолёт – предшественник современных спасательных вертолётов

1

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.

Система трейлерных погрузки-разгрузки и транспортировки, более известная как RORO («roll-on/roll-off») в наше время является последним криком моды. В действительности этой системе уже примерно полстолетия. Еще в 1927 году г-н М.П. Делькур (M. P. Delcourt) из расположенной в Сен-Сире лаборатории Эйфеля (Eiffel-Laboratorium) предложил санитарный самолёт, на борту которого должен был находиться собственный автомобиль «скорой помощи». Во время полёта этот автомобиль должен был находиться вблизи центра тяжести самолёта между стойками шасси и быть хорошо закреплённым при помощи растяжек снаружи на открытой платформе. Заезжать на платформу и съезжать с нее он должен был очень быстро при помощи невысокой рампы. Перемещаться с рампы и на рампу автомобиль должен был при помощи собственного двигателя. Съезжать автомобиль должен был в направлении хвоста самолёта.

Изобретатель предлагал использовать данный самолет следующим образом: самолет при аварии или прочем несчастном случае должен был приземляться где-то неподалёку от места, где произошел несчастный случай или рядом с полем боя; автомобиль должен был съезжать с платформы, на которой он находился во время полёта, ехать за пострадавшими, брать пострадавших на борт, ехать назад к самолёту, заезжать на платформу, после чего машину следовало, как положено, закрепить на платформе. После этого самолёт должен был лететь в направлении больницы. Изобретатель считал, что применение данного самолёта с автомобилем позволит избежать многократных перемещений больного или раненого. На самом деле оказалось, что при этом возник ряд других проблем.

Сравнительно большой специальный двухмоторный двухбалочный самолёт-высокоплан с крылом толстого профиля и с неубирающимся шасси с широкой колеей выглядел несколько необычно, но в целом неплохо. Несущие плоскости и хвостовое оперение должны были крепиться к стойкам. Из соображений безопасности помимо собственно основного шасси предусматривалась носовая стойка шасси с двумя рядом расположенными колёсами небольшого диаметра.

Caнитарный автомобиль-самолёт – предшественник современных спасательных вертолётов

самолёт Делькура в полёте. Автомобиль «скорой помощи» закреплён на платформе

Caнитарный автомобиль-самолёт – предшественник современных спасательных вертолётов

автомобиль «скорой помощи» перед самолётом-носителем. Чертежи созданы по рисункам того времени (Hinrich Engel).

Оба двигателя должны были располагаться в передней части крыла, радиаторы – в передней части обтекателей основного шасси. Пилот, он же водитель автомобиля, во время полёта находился в маленькой открытой гондоле над крылом благодаря чему, будь подобный самолёт когда-либо построен, он имел прекрасный обзор. Но дальше проекта дело не продвинулось.

К тому же все издержки были очень велики, и данный метод спасения пострадавших не был оптимален. Сегодня спасательные вертолёты выполняют подобного рода задачи значительно проще, лучше и в любом случае быстрее. И военных подобного рода предложение вряд ли могло заинтересовать. Конечное для пары сумасшедших повес (playboys) такой самолёт мог быть интересен, если бы они захотели иметь возможность везти в самолёте собственный спортивный автомобиль.

Источники:

Wissen und Fortschritt, 1927, S. 86 Populär Mechanics, März 1928, S. 384 Populär Science, Oktober 1927, S. 57

источник: «Das Sanitätsauto-Flugzeug» Luftfahrt international 6

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account