Из танка БТ в быстроходные разведчики

17

Из танка БТ в быстроходные разведчики

   В 1937 году, руководство Красной Армии выдало КБ 185-го Опытного з-да заказ на разработку не плавающего колёсно-гусеничного танка-разведчика с 15 мм бронёй, компоновкой по типу танка БТ, вооружением виде спарки пулемётов ДК (12,7 мм) и ДТ (7,62 мм), экипажем из двух человек и массой не более 8 тонн. Идея понятна – бригадам вооружённым быстроходными БТ, ублюдочные амфибии недомерки Т-37А и Т-38 категорически не подходили. Это вообще были не танки-разведчики, а обуза.

Из танка БТ в быстроходные разведчики

   Но, КБ Гинзбурга подошло к решению этой задачи как обычно, не спускаясь с небес на землю, т. е. очень НЕ тривиально. Вместо того чтоб хорошенько потрудившись, используя имеющиеся заделы и технологии, создать нечто простое, доступное и для промышленности и для будущих эксплуатационников, работники этой «студии свободных художников» вдруг увлеклись копированием шведского КГ танка «Ландсверк-30» с крайне оригинальным и не очень рациональным вариантом КГ хода. Для смены хода, танк опускал либо поднимал колёсный движитель на специальных рычагах. Т. е. постоянно возил один из движителей в качестве чертовски весомого балласта.

Из танка БТ в быстроходные разведчики

   Но самым скверным было то, что эта конструкция вообще не имела в себе ничего преемственного от наших уже имеющихся конструкций. Это был танк «ноу-хау». И для производственников и для армии. Для его выпуска требовалось освоение новых технологий (включая очередной оригинальный мотор, поскольку ни один из имеющихся в серии танковых двигателей не годился!), а ТО и обеспечение машин в войсках, неизбежно пополнялось большой новой номенклатурой запчастей. В общем, совсем не факт, что даже в случае успеха разработки, танк приняли бы на вооружение (что с поделками КБ Гинзбурга уже было и неоднократно).  Но, пока «свободные художники» азартно сотворяли отечественную копию шведского танка, ставший начальником АБТУ Д. Г. Павлов в самой категоричной форме потребовал увеличения экипажа танка-разведчика до трёх человек и его вооружения 45 мм пушкой – т. е. по этим параметрам, танк должен был соответствовать обычным Т-26 и БТ. По его разумению, действующий зачастую в одиночку (либо малым числом) в отрыве от основных сил танк-разведчик, должен быть вооружён не хуже обычных танков противника, с которыми ежечасно рисковал столкнуться нос к носу.

   Вот только расчёты «ребят Гинзбурга» сразу показали, что с увеличенными корпусом и башней под третьего члена экипажа и пушку, всю механику поднимания и опускания колёсного хода можно смело выбрасывать на помойку – она таких нагрузок выдержать уже не могла и требовала капитальной переработки, чего делать категорически не хотелось.

   На предложение более не чудить, а спроектировать требуемый 8-тонный танк-разведчик, используя КГ ход типа БТ, КБ проведя соответствующие расчёты и предпроектные работы, просто заявило, что такой танк в заданной массе создать в принципе невозможно (хотя в своё время танковое КБ ХПЗ под руководством Тоскина предлагало армии именно такую машину!). Что-ж, у КБ были для этого основания. По сути, армия требовала танк, вооружённый как БТ, с движителем как у БТ, с экипажем как у БТ и с бронёй как у БТ, весившего ок. 14 т. Понятно, что по разумению конструкторов КБ 185-го з-да, такой разведчик не мог быть массой всего 8 тонн. А на большее АБТУ не соглашалось, резонно утверждая, что более тяжёлая машина не будет иметь никаких преимуществ в качестве разведчика над обычным радиофицированным БТ. Хуже того. Если БТ благодаря сумасшедшей энерговооружённости мог прыгать через рвы, овраги, небольшие реки и проноситься по в принципе не выдерживающим его вес мостам, то облегченному, прежде всего за счёт относительно лёгкого и соответственно слабого мотора танк-разведчику, это будет уже недоступно (а других источников снижения массы конструкторам не предоставили).

   Тем не менее, привычно отработав массу времени на мусорную корзину, но получив при этом все положенные зарплаты и премии, КБ 185-го Опытного з-да умыло руки, оставив АБТВ без специализированного танка-разведчика, при почти небоеспособных разведывательных танках-амфибиях.

   Чтоб получить хоть какой-то специализированный разведчик на базе того же БТ, из его башни убрали пушку, заменив её на крупнокалиберный пулемёт ДК. Но, пулемётов не хватало, сам по себе танк БТ был дорогим, а АБТУ однозначно хотело танк-разведчик вооружённый пушкой.

   Примерно в тоже самое время, вполне успешно завершилась разработка БТ оснащённого приводом не на одно заднее колесо с каждой стороны, а на три колеса с каждого борта. Т. е. не ведущими, были только колёса передней управляемой пары. И эта машина оснащалась ещё и синхронизатором хода – т. е. потеряв одну гусеницу, танк мог продолжать движение, имея с одного борта лишь колёса. Не смертельной для такого танка была и потеря части ведущих колёс.

Сверху вниз, последовательно: БТ-2-ИС, БТ-5-ИС – в которые в ходе капремонтов должны были переделываться обычные БТ-5, и БТ-7-ИС, выпускать которые предполагалось вместо обычных БТ-7. Излишне говорить, что пока всю эту экзотику довели до ума и годности для серийного производства, руководство КА уже явно начало утрачивать интерес к КГ танкам – тем более столь сложным и дорогим при уже недостаточных броне и вооружении

Сверху вниз, последовательно: БТ-2-ИС, БТ-5-ИС – в которые в ходе капремонтов должны были переделываться обычные БТ-5, и БТ-7-ИС, выпускать которые предполагалось вместо обычных БТ-7. Излишне говорить, что пока всю эту экзотику довели до ума и годности для серийного производства, руководство КА уже явно начало утрачивать интерес к КГ танкам – тем более столь сложным и дорогим при уже недостаточных броне и вооружении

   Тем не менее, испытания прошли настолько успешно, что известный в то время изобретатель Цыганов предложил вообще отказаться от гусеничного хода – даже на своих стандартных катках, имея привод на три пары колёс, опытная бэтэшка двигалась не хуже чем на гусеницах! А при ограничении массы 8-10 тоннами и переходе на пневматическую ошиновку вместо катков, можно было ожидать и вовсе фантастических перспектив.

   Но, увы. Такой авангардизм руководство АБТУ не поддержало. Танк без гусениц – это уже не танк! К тому же новый колёсный привод был довольно сложен, его необходимость в танке, ставилась многими в руководстве КА под серьёзное сомнение (что подтверждается параллельной разработкой КГ А-20 и чисто гусеничного А-32) да и в число приоритетов уже во всю входило усиление бронезащиты, плохо сочетающееся с КГ приводом, не говоря уже о колёсах.

   Вот у меня и возникла вполне простая идея – почему бы не свести все «плюшки» вместе, ограничить некоторые амбиции и хотелки и дать, наконец, армии нормальную разведывательную машину? Благо за столько лет упорных трудов, тот самый колёсный привод был отработан настолько хорошо, что его надёжность не вызывала сомнений (А-20 и А-32 на испытаниях показали практически одинаковую надёжность), а технологическую сложность удалось снизить до возможности полного монтажа всего комплекта оборудования силами персонала обычного танкоремонтного з-да.

   В общем, не пропадать же такому заделу?!

   Итак. От гусениц БТ отказываемся. Катки заменяем на 40-дюймовые колёса от Яг-6 (самые большие из выпускаемых в стране). Естественно позаботившись о том, чтоб колёса, большего диаметра чем прежние танковые катки, не мешали друг другу! В принципе, для 8 колёс 5-тонного Яг-а (полная масса снаряжённого грузовика ок. 10 т.) такая нагрузка чрезмерна (ведь танк будет двигаться не только по шоссе). Но мы облегчим им жизнь – 15 мм броню БТ-7 заменяем на 13 мм – как у БТ-5. Из башни убираем 45 мм пушку, заменив её на значительно более лёгкий 20 мм ШВАК (хочет Павлов пушку – будет ему пушка!).

   Таким образом, общая масса колёсного танка будет в районе 10,5-11 тонн. (Обычный БТ-7 весил более 14 т.)

   Полная масса Яг-6 равна 9900 кг. распределённых на 6 40-дюймовых колёс. Т. е. на каждое колесо приходится 1650 кг. 8 колёс танка-разведчика будут способны нормально держать более 13 тонн. При массе танка в 10,5-11 тонн, мы ещё будем иметь добрые 2 тонны на «неучтённые» динамические перегрузки.

   При этом, я ни в коем случае не исключаю, что ежели эксплуатация машины будет успешной, для её дальнейшего совершенствования, можно будет изготовить уже специальные, более прочные колёса с широкопрофильными шинами (чего я пока всячески стараюсь избежать), что в свою очередь позволит не просто вернуться к уровню защищённости обычного БТ-7, но даже превысить его до уровня того же А-20.

   Поскольку ШВАК пушка не шибко мощная (в плане бронепробиваемости прежде всего), желательно создать на её базе специальный танковый вариант, не столь скорострельный – возможно даже не автоматический, а лишь самозарядный, но заточенный под патрон автоматической пушки Мадсен аналогичного калибра – этот патрон 20х120, значительно мощнее патрона ШВАК (20х99) и обладает весьма завидной (для 1938 года) бронепробиваемостью (с 1000 м – 15 мм, с 500 м – 32 мм, с 300 м – 37 мм, со 100 м – 42 мм. Т. е. на тот момент лишь один в мире серийный танк, французский В-1, имел броню, которую этим патроном нельзя было пробить в принципе! От 20 мм патрона «Рейнметалл», я отказываюсь по той же причине, по которой от него отказались в РИ СССР – этот патрон 20х138, был для лёгкой бронетехники чрезмерно большим, а для автоматики в пушке танковой башни чрезмерно мощным. Точнее, автоматика под этот патрон была слишком громоздкой и тяжёлой. Конечно, для башни БТ-7 из которой выкинули 45 мм 20К, это не аргумент, но я облегчаю вооружение и экономлю пространство в башне вовсе не для комфортной установки 20 мм АП, а сугубо для удобства выполнения танком-разведчиком своего основного предназначения!

   Ежели на базе ШВАКа такую пушку по-быстрому сделать затруднительно, возможно есть смысл закупить собственно «Мадсен»? Благо эта АП уже очень хорошо отработана, причём и в виде универсального полевого орудия (зенитного и противотанкового)

Из танка БТ в быстроходные разведчики

и даже в качестве авиационных и танковых орудий.

Обычный БТ-7 выпуска 1937 года и колёсный танк-разведчик КТР-1 обр. 1938 года

Обычный БТ-7 выпуска 1937 года и колёсный танк-разведчик КТР-1 обр. 1938 года

   Самый, наверное, сложный вопрос – производство.

   Учитывая, что технически, танк базируется на хорошо отработанной базе БТ с вычетом гусеничного хода с уже не менее хорошо отработанными дополнениями БТ-ИС, плюс необходимые изменения для установки автомобильных колёс, с собственно технической стороны никаких неразрешимых проблем нет. Все комплектующие могут выпускаться на 183-ем танковом з-де и его предприятиях смежниках.

   В качестве сборочного предприятия, возможно, попытаются использовать танкоремонтный завод №48 – тот самый, на который пытались взвалить ношу по переделке проходящих капремонт БТ-5 в БТ-5-ИС. Но, в СССР уже выпущено так много танков не самого хорошего качества, а их ТО отнюдь не на высоте, отчего ЛЮБОЙ танкоремонтный з-д просто физически не был в состоянии заниматься ещё чем-то кроме безнадёжного барахтанья в гигантских завалах поломанных танков, разгрести которые им не грозило в течение ближайшей пятилетки, ДАЖЕ если сейчас и вдруг, танки вообще перестанут поступать на заводы для ремонта.

   Проще говоря, выпускать новые образцы техники, в условиях СССР можно начать только либо построив для этого новый завод, либо перепрофилировав какие-то другие производства, соответственно отказавшись от каких-то других образцов.

   Наиболее подходящая «жертва» — никому в принципе не нужный тяжёлый танк Т-35А, сборка которых велась на том же 183-ем танковом заводе – благо первоначально, новых танков-разведчиков не много и надо – скажем, по роте на каждую из двух танковых бригад всех четырёх механизированных корпусов – т. е. в первой партии будет всего 120 колёсных БТ.

   Впрочем, можно вспомнить ещё и вполне РИ партию т. н. «артиллерийских» танков (САУ) БТ-7А, выпущенных в количестве 155 машин вполне параллельно с основной продукцией (что тем не менее отразилось снижением объёмов её производства – но тут нельзя не учитывать и волну репрессий, прокатившуюся по всем танковым заводам из-за чего снижение выпуска постигло их все без исключения).

   Используя обе возможности, и как-то смягчив те самые репрессии, можно попытаться выпустить для каждой бригады БТ (естественно мы говорим исключительно о бригадах мехкорпусов!) по отдельному разведбату. Если в разведбате бригады будет 33 танка-разведчика, то выпустить надо 264 танка – что вполне реально. Если же принять батальоны стандартного состава (по 54 машины) тут уже сложнее – 432 танка – но, едва ли есть необходимость иметь в разведбатах так много именно танков.

   Ну, а дальнейшую целесообразность иметь и продолжать выпускать такие колёсные танки-разведчики, покажет опыт эксплуатации в войсках.

   Если пофантазировать, то легко можно представить себе на подобном шасси (но уже с усиленными колёсами) не только танк-разведчик, но и колёсную САУ и даже БТР!

Ansar02
Подписаться
Уведомить о
guest


49 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andriuha077
08.01.2012 20:52

Приятно читать: просвет есть,

Приятно читать: просвет есть, и компас есть.

san8887
08.01.2012 20:52

Пока гром не грянет мужик не

Пока гром не грянет мужик не перекреститса, а потом бегом бегом быстрей быстрей и все сделают как надо. По поводу продуктов питания РФ входит в 10 крупнейших стран экспортеров пшеницы. После потери аткого источника финансов как нефть и газ (это произойдет не сразу а постепено) в России будут искать другие источники заработка думаю найдут их без проблем было бы желание.  

Вадим Петров
08.01.2012 20:58
Ответить на  san8887

в России будут искать другие

в России будут искать другие источники заработка думаю найдут их без проблем было бы желание. 
 

А какие? Если по сырью просядем, инноваций практически ноль, то что можно найти?

san8887
08.01.2012 21:59
Ответить на  Вадим Петров

А какие? Если по сырью

А какие? Если по сырью просядем, инноваций практически ноль, то что можно найти?

Скрытые резервы, вот тогда и начнут головой думать, у Союза в первые годы своего существования была ситуация похуже и нече справились стали индустриальной страной-сверхдержавой. Тем более не факт что от импорта углеводородов откажутса полностью, какая не какая копейка все равно будет капать.

ET
ET
09.01.2012 06:34
Ответить на  san8887

 Только у власти большевиков

 Только у власти большевиков нет. 

Вадим Петров
08.01.2012 21:02

добычи газа из сланцев и

добычи газа из сланцев и перевод автотранспорта на электромобили

Первое — это миф, пока печатаются доллары, сланцы есть, печатный рухнет и сланцы так и останутся невостребованными… Электромобили? А кто Вам сказал, что они уменьшают зависимость от улеводородов? Чушь, потребность итоговая примерно на 15 % выше, просто сжигать их будут не в городах, а вне их и не более того ….

WEST
09.01.2012 00:57
Ответить на  Вадим Петров

 Колекга Вадим Петров

 Колекга Вадим Петров полностью с вами согласен)) это увы так.

Был у меня прикол с начинающим творцом экологического транспорта )) ехал в одном купэ со студентом который с группой товарищей пытался осчясливить человечество авто на водороде и я как дурак пытался ему доказать что не хрена не экологический транспорт а просто дымит в другом районе так-как водород на земле из скважины не льётся а находится в связанном виде и сначяло надо где-то грохнуть кучю энэргии на его получение и засрать в том месте экологию но увы так и не доказал так-как творец перевёл стрелки с экологии на возобновляемость ресурса тоесть воды начисто забыв про энэргию на ращепление которая что характерно почемуто не возобновилась.

G1359
09.01.2012 06:05
Ответить на  boroda

С электромобилями тоже не всё

С электромобилями тоже не всё так просто: придётся сжигать на ТЭС энергетический эквивалент бензина в баках + все потери +развитие сетей. Добавим сюда отказ от АЭС. Сланцевый газ, отравляющий гидрологию, вряд ли покроет эти затраты.

WEST
09.01.2012 00:48
Ответить на  boroda

 Коллега, что значить миф?  Коллега, что значить миф? Или вы хотите сказать что информация о том что Америка вместо экспортёра газа стала импортёром враньё? У вас есть какие то неизвестные ни кому данные? Статистическая информация в Америке давным давно идёт по грифу секретно в том числе и по добыче углеводородов и та информация по газу что наполняет сеть это тоже миф. Технология добычи газа из сланцев довольно стара и как её не модэрнизируй принцип остаётся тем же и минусы тоже те же а именно главный минус это одноразовость процеса и его быстрое затухание тоесть одна скважина даёт какойто обём газа за определённое время причём довольно короткое и всё сверлите новую и в другом районе а тут больше нечего не возьмёте. Сланцевый газ это хорошо пставленный фокус )) я сверлю десяток скважин у чёрта на куличках чтобы не раздражать экологов ( вредное это дело для грунтовых вод очень ядовитое) и запускаю две или три скважины в эксплуатацию причём на себестоимость кубометра мне плевать я всёравно продаю газ ниже его себестоимости и организовываю пиар компанию по рекламе этого газа с одновременной организацией продажи акций и вуаля мы имеем скважины даюшие газ и это реальность мы имеем технологию добычи этого газа и это… Подробнее »

G1359
09.01.2012 11:37
Ответить на  boroda

Я полагаю, сланцевый газ- не

Я полагаю, сланцевый газ- не афера, но и не панацея:

http://www.uaenergy.com.ua/c225758200614cc9/0/225d674f5d0b645dc225767800430796

Сейчас производители сланцевого газа заявляют о том, что заключили форвардные контракты на продажу большей части добытого газа по ценам около $150-170 за 1 тыс куб м и поэтому не несут крупных убытков от резкого спада на рынке, однако и сейчас эти компании, мягко говоря, не купаются в деньгах. Вообще, по мнению некоторых комментаторов, нынешний ажиотаж вокруг сланцевого газа является результатом грамотной пиар-кампании, за которой стоят Chesapeake Energy, Statoil и другие корпорации, уже вложившие в эти проекты немалые суммы и теперь нуждающиеся в притоке дополнительных средств.

Не все ладно и с экологическими аспектами. Добыча сланцевого газа требует использования больших объемов воды, которая смешивается с песком и химикалиями. Анализ, проведенный в американском штате Вайоминг, где находится одна из крупных залежей, показывает, что эти химические вещества способны проникать в подпочвенные воды. В частности, они были обнаружены в окрестных колодцах.

Наконец, эксперты обращают внимание на то, что это в Америке с ее просторами можно без особых проблем бурить десятки тысяч скважин на участках в тысячи квадратных километров. В густонаселенной Европе добывающие компании вряд ли смогут позволить себе подобную роскошь, что резко уменьшает привлекательность проектов по добыче сланцевого газа.

WEST
09.01.2012 01:16

Господа существует целая

Господа существует целая ветвь технологий которая позволяет колективу людей осуществить постройку совершенно автоного посёлка с собственным производством всего что надо а именно электроэнэргии, тепла и утилизации отходов с производством жидкого топлива. Вы спросите почему такие посёлки не строят а ответ прост а зачем государству граждане способные послать его тоесть государство лесом ведь они автономны и строить их будут или при комунизме или при апокалипсисе причём главная фишка в том что эти технологии работают только с группой людей и не могут работать у одиночки впрочем они и массово тоже не могут применятся ограничение в пределах 150-1000 человек на посёлок меньше нельзя но и больше тоже нльзя.  Но самое главное в таком посёлке нельзя просто жить не чего не делая требуется заниматся делом и что-то производить иначе технологическая цепочька не работает.

ig885
09.01.2012 02:14
Ответить на  WEST

Ссылкой не поделитесь? Ну или

Ссылкой не поделитесь? Ну или как в анекдоте пальцем тынете пжалста.

WEST
09.01.2012 02:54
Ответить на  ig885

 Увы коллега ig885 ссылкой

 Увы коллега ig885 ссылкой ощясливить немогу так-как чтото прочитал в сети что-то почерпнул из живого общения в чятах и реале. Электричество получяем на основе патента Patent R U 2245606 , тепло и топливо на основе газогенератора, водоснабжение без насоса получяем применяя технологию гидро тарана и ещё множество таких технологий ищите и обрящите колега ))

ig885
09.01.2012 10:15
Ответить на  WEST

И на том благодарю.

И на том благодарю.

G1359
09.01.2012 10:28
Ответить на  ig885
ig885
09.01.2012 11:52
Ответить на  G1359

Благодарю. Бум посмотреть.

Благодарю. Бум посмотреть.

WEST
09.01.2012 10:59
Ответить на  G1359

 Да коллега G1359 это

 Да коллега G1359 это высокоэфективный город для траты ресурсов и чястичной их рецилькуляции при всём этом он очень дорог в постройке и обслуживании и это даже несмотря на то что он будет построен в зоне субтропиков короче очередная инновация.

G1359
09.01.2012 11:45
Ответить на  WEST

Тем не менее, хоть и

Тем не менее, хоть и криво-косо, но тенденция необратимая…

Да и от этого бы не отказался: 

http://www.ecology.md/section.php?section=ecoset&id=5867

WEST
09.01.2012 12:22
Ответить на  G1359

 Ну незнаю колега  G1359 мне

 Ну незнаю колега  G1359 мне с нашим климатом точно на воду не тянет ибо вечная борьба с кондэнсатом и потерями тепла как то не помне я лучше на берегу к топливу поближе так-как на суше я могу сделать автономку а на воде нет.

G1359
09.01.2012 12:35
Ответить на  WEST

я лучше на берегу к топливу

я лучше на берегу к топливу поближе

Что ж, страна у нас большая…

А я уже давно к наводнениям привык, а тут вдруг дамбу наконец-то достроили…

WEST
09.01.2012 12:48
Ответить на  G1359

Хотя знаете колега G1359 я

Хотя знаете колега G1359 я слегка погорячился )) если использовать для газового генератора донный ил в качестве топлива то автономку можно организовать и на воде. 

G1359
09.01.2012 12:59
Ответить на  WEST

Коллега WEST, Вы покушаетесь

Коллега WEST, Вы покушаетесь на основу жизнедеятельности грядущих поколений!!!

WEST
09.01.2012 13:08
Ответить на  G1359

 Э ээ ….. чем покушаюсь и

 Э ээ ….. чем покушаюсь и на что ? ил его много и он возобновляем ну и ништяки манят в виде металоконцетрата.

G1359
10.01.2012 16:50
Ответить на  WEST

Просьба исключить по ошибке

Просьба исключить по ошибке 504

   
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
         

 

 

G1359
09.01.2012 13:37
Ответить на  WEST

Впечатляет

Впечатляет "ништяк"…

http://eko.112s.ru/faq/11

Состав иловых отходов от различных источников

Наименование
компонента

 Наименование источников иловых осадков

 Иловые поля
г.Новосибирска,
%

Иловые осадки
г.Санкт-Петербурга
ст.Пушкинская,
%

Иловые осадки
г.Щекино
Тульской области,
%

Иловые осадки
станции
г.Санкт-Петербурга,
%

Иловые осадки
станции Курьяновской,
г.Москва,
%

Органическое вещество

40

74

49

56

1.5

Азот общий

2.63

4.3

3.0

2.0

4.5

Р2О5

5.8

2.4

4.4

1.2

0.7

K2O

0.52

0.4

0.4

0.4

3.7

Ca

 

0.5

 

0.2

0.5

Zn

1880

0.096

0.0052

0.1671

0.005

Cd

33.8

0.0026

0.00009

0.0007

0.04

Ni

124.0

0.013

0.001

0.0033

0.42

Cr

1340

0.026

0.00025

 

0.036

Pb

135.0

0.0052

 

0.0057

0.11

Cu

 790

0.0445

0.0003

0.0276

0.056

Mn

185

0.0825

 

0.0097

 

Hq

6.66

 

 

 

 

Ag

22.6

 

 

 

 

WEST
09.01.2012 13:48
Ответить на  G1359

Ну дык колега на то они и

Ну дык колега на то они и ништяки )) а представте что и в каком количестве содержит морской ил )) а главное всё это добро на халяву )) 

G1359
09.01.2012 14:00
Ответить на  WEST

Уж не на Фукусиму ли (и

Уж не на Фукусиму ли (и подобное этому) Вы намекаете, коллега?

etamad
09.01.2012 03:14

Очень изящная статья на тему:

Очень изящная статья на тему: вот мерика сейчас поднажмет в технологиях и российская нефтяная империя сдохнет (и всем за живется хорошо).

В самом деле в условиях сжимающейся мировой экономики новые технологии вообщето никому собственно не нужны, окромясь китая и индии. США и Европе новые технологии могли бы помочь если бы новые технологии были бы жизненно необходимы в мире и запад получил бы монополию на производство. а так что бы запад не придумал всё будет произведено в Китае.

А поскольку запад  ничего не производит, то не получает доходы. а следовательно не может ничего покупать. В этом и есть вся суть Мирового Кризиса.

barbarossa
09.01.2012 11:51

Уважаемое собрание.В 1942г в Уважаемое собрание.В 1942г в Германии провели сравнительные испытания грузовых автомобилей для определения наиболее экономичного в условиях Германии.В испытаниях участвовали машины одинаковой грузоподъемности-с бензиновым,дизельным и паровым-на угле двигателем.В результате испытаний,оказалось,что самым неэкономичным был грузовик с бензиновым мотором.Самым экономичным,и выгодным-паровой.Он тратил 1 кг угля на 1 км пути,но в Германии 1 центнер угля /100 кг стоил одну марку.Электромобили-3000 штук в войну использовались в Японии,но там,как в Норвегии, было много дешевой электроэнергии от ГЭС.Сучетом всей цепочки -нефть или газ-электричество:скважина-трубопровод-НПЗ-ТЭС-электромобиль.Один КВТ час не так уж дешев.Кстати паровые автомобили-необычайно долговечны-100 лет на ходу,это скорее норма для них.То же и с водородом.Цепочка  для угля  выходит значительно короче-НПЗ выбрасывается,по крайней мере.Да и хранить его легче,и перевозить.Часто упоминают паровозы и переход с них на тепловозы и электровозы  у нас после войны.Тут тоже не все так просто.В США перешли на тепловозы чтобы иметь дешевые дизельмоторы для подводных лодок в случае войны.Да и нефть тогда стоила в США-копейки.Помните  Кадиллаки,у которых в багажник спокойно можно было уложить велосипед не сворачивая у него руль,поперек машины,разумеется?Кроме того,говоря о будущем,обычно забывают,что уже сейчас миру не хватает чистой воды для питья и еды.В будущем нехватка обещает стать-катастрофической.Только у России все это есть и будет в достатке,если она,кончно ,будет себя вести разумно.Вообще об… Подробнее »

NF
NF
09.01.2012 12:26
Ответить на  barbarossa

Коллега Барбаросса

Коллега Барбаросса .В настоящее время электроавтомобили уступают во всём автомобилям с ДВС. Но  развитие электромобилей,батарей и зарядных устройств  тоже  не стоит на месте  .Лет 15-20 назад про это мало кто знал вообще .Трудно сказать как успешно или не успешно они будут развиваться  далее .Пусть со временем большая часть автомобилей с ДВС перейдет на гибридный привод .И то хлеб?

Может быть через лет 30-40 такая картина будет нам так же привычна как и сегодня автомобиль на обычной АЗС ?Как знать.

http://solar-driver.dasreiseprojekt.de/unterkategorie.php?ok=15&uk=61

G1359
09.01.2012 13:11
Ответить на  NF

Скажем, хотя бы

Скажем, хотя бы так:

Дизель-Электроавтобус ЗИС-154 1947 год.


Первый выезд обновленного ЗИС-154 на улицы Москвы состоялся в День автомобилиста 4 октября 1996 г. Руль реликвии доверили Тиунчику. Вот что он рассказал: «Я осторожно нажал педаль акселератора, и любимый автобус плавно тронулся с места. Управлять ЗИС-154 оказалось большим удовольствием. На Садовом кольце я легко обгонял автобусы и троллейбусы, завидев же помеху — снимал ногу с педали акселератора, и машина плавно замедляла ход. Езда доставляла наслаждение. В сутолоке городского движения я не делал никчемной работы: не переключал рычаг КПП, не давил многократно на педали газа и сцепления, не «ловил» обороты двигателя. Управление сводилось к немногочисленным и простым операциям. Накрутив добрую сотню километров по городу, я ничуть не устал

Andriuha077
10.01.2012 11:02
Ответить на  G1359

Коллега, вполне уместен

Коллега, вполне уместен отдельный полный пост!

G1359
10.01.2012 17:26
Ответить на  Andriuha077

Коллега, тема линии 

Коллега, тема линии  электротрактора1922г., электротанка ЭТВ, ЗИС-154 и прочих, очень интересных вещей типа электротакси 50-60-х в Ленинграде,  не особо взволнует участников форума.

Мне так кажется.

Andriuha077
10.01.2012 17:33
Ответить на  G1359

Возможно, помогла бы связь с

Возможно, помогла бы связь с танками на сходном принципе… хотя, старинный автобус внушителен сам по себе. Чья вина, что история тяготеет к войне куда больше, чем надо бы…

G1359
10.01.2012 17:50
Ответить на  Andriuha077

Мы таковы, какие мы есть (к

Мы таковы, какие мы есть (к сожалению, или счастью) и больше никаковы….

Andriuha077
10.01.2012 18:05
Ответить на  G1359

Это лирическое

Это лирическое утверждение, на самом деле, представляет собой только романтизированный, искусственно созданный тупик, нарисованный на холсте, что-то около старого очага. Не греет: не истинно. Куда лучше другие пути.

WEST
10.01.2012 17:48
Ответить на  Andriuha077

 Лично меня колеги все эти

 Лично меня колеги все эти самоходные электротарантасы слабо интересуют в виду их полной безперспективности в период моей жизни.

Andriuha077
10.01.2012 18:11
Ответить на  WEST

Представим: будучи

Представим: будучи установленной за шесть-триста, пятиметровая энергетическая удочка RU-такая-то, при обычной цене киловатта, окупится за… молниеносно, во врененном масштабе квартплат. Пять таких же превращают электро-жигули в подобие троллейбуса со штангами в никуда, исправно подпитывая свои батареи, вот такая Тесла… и? Проверены ли нулики, на месте запятая у ватт?

WEST
09.01.2012 12:42
Ответить на  NF

Лет 15-20 назад про это мало

Лет 15-20 назад про это мало кто знал вообще .Трудно сказать как успешно или не успешно они будут развиваться далее

 Колега NF да вы писимист однако ))

Томас Эдисон осматривает электромобиль Detroit Electric. Электромобиль массово производился с 1907 по 1927 годы, было произведено более 20000 экземпляров. Максимальная скорость составляла 32км/ч, дальность пробега на одном заряде аккумуляторной батареи 130км.

La Jamais Contente (фр. Всегда недовольный) 1899г — электромобиль с легкосплавным обтекаемым кузовом — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100км/ч.

Сильно сомнеавюсь что предки незнали а вот в том что щитать выгоду умели ни чють не сомневаюсь, невыгоден электромобиль с батарейкой и точка так-как слишком много передаточных звеньев в топливной цепочке.

NF
NF
09.01.2012 14:57
Ответить на  WEST

Коллега   WEST.Я  имею в виду Коллега   WEST.Я  имею в виду электромобили которые можно было бы использовать в повседневной жизни примерно так же, как и автомобили с обычными ДВС. За 20 лет с 1907 по 1927 годы  было произведено более 20 тыс экземпляров. Это как я понимаю во всём мире ?По тысяче с не большим в год  .В то время автомобилей вообще было еще мало. Возможно кое какие электромобили можно было встретить на улицах. Hо они явно проигрывали cвоим ровесникам -автомобилям с ДВС  развитие которых было более интенсивным. Позднее электромобили   если и производили то не так и много. Вес и ёмкость аккумуляторных батарей не блистали показателями .За прошедший год только в США продали 12,8 млн легковых автомобилей и гибридных  среди них тоже было  не так и много .Более менее  серьёзное производство гибридных , но не исключительно чистых электромобилей началось примерно с началом 21 века. Спецы хотят чтобы по большинству параметров электромобили могли на равных или почти на равных соперничать с классическими автомобилями .Пока это не достижимо .Не давно я  видел в журнале Мерседес Е-класса с 4-мя электродвигалеями установленными в ступицах колёс. Мощность каждого двигателя 80 лс, суммарно 320 лс -на уровне безнаддувного 3,5 литрового бензинового двигателя  (306 лс). Дальность пробега до… Подробнее »

WEST
09.01.2012 17:05
Ответить на  NF

 Есть мнение колега NF что

 Есть мнение колега NF что электромобили в том виде что упорно делают сейчяс являются тупиком так-как перспективой является электродвигатель 1шт вращяющий вал масляного насоса а в колёсах располагаются соответственно гидромоторы а акамулятор заменяется кондэнсатором на базе батареи ёниксов(ионные кондэнсаторы). Каково ваше мнение колега на данную конструкцию.

NF
NF
09.01.2012 17:38
Ответить на  WEST

Коллега  WEST .Я про такое не

Коллега  WEST .Я про такое не слышал даже. Сколько смотрю телепередачи или журналы на автомобильные темы в Германии говорят именно про электромобили .Большое значение ,так по крайней мере считают многие журналисты, знакомые с авто темой ,сегодня уделяется магнитно-динамическим накопителям  MDS  фирмы АВВ .Эти накопители способны одном  в м куб объёма содержать 160 Мегаджоулей .Эти накопители в первую очередь должны пойти на нужды военных и потом, возможно ,начнут применяться на гражданской технике .Как то я видел экспериментальный автомобиль БМВ 7-й серии.B качестве топлива его двигатель сжигает сжиженный водород .Двигатель у этой машины  12-ти цилиндровый  с  рабочим объёмом в 6 литров. Нормальная версия с бензином в качестве топлива развивала 450 лс и стоила порядка 125-130 тыс евро . Машина с двигателем на  водороде вроде 245 лс и стоила около миллиона евро .Как я понял это был просто эксперимент .Стали  ли его продолжать и какие сделали выводы  я не знаю.Идут разговоры про принципиально новые дизеля работающие по адиабатическому или как его цилку. Когда они появятся и появятся ли вообще пока ничего не известно.Пока все ведущие автомобильные фирмы мира производят или вот вот начнут производить минигибридные и гибридные силовые блоки  .

WEST
09.01.2012 18:10
Ответить на  NF

Просто был у меня один

Просто был у меня один самоделкин )) он мне на пальцах доказывал приимущество гидропривода как для электро так и для ДВС вот и запало ну а с ёниксами я сам сталкивался и прапоров лупил за то что они их выковыривали для прикуривателей своих авто)) на блоке ёниксов смонтированом в корпусе полевого телефона жигули копейка на стартере проехала около 5 км  сколько она вообще могла проехать незнаю так-как стартер сгорел и зарядили это чюдо прямо при мне за 20 секунд от розетки. Ёникс с пальчиковую батарейку имеет ёмкость в 16 фарад а с таблетку анальгина в 1,5 фарада вобщем мощьная штука и слышал что в Японии вроде была попытка заменить ёниксами как раз батарейки но чтото у них не срослось.

G1359
10.01.2012 08:21
Ответить на  WEST

Интересное
Интересное направление…
Попробую Ваше предложение повторить, коллега.:
http://www.avtosecret.com/nowhow4.php

Andriuha077
10.01.2012 13:40
Ответить на  G1359

Штука довольно топорная, а

Штука довольно топорная, а можно у производителя купить, получится:
Например, ионистор "EPCOS" (150000) 4700Фх48В — 150 кг в прямоугольном корпусе из нержавейки, пиковая мощность 37 кВт
Это составит (С*U^2)/2=4700*48*24=5.414 *10^6 Дж = 1,504 кВт*ч
Эквивалент:
Порядка литра бензина (считал тщательно, но по-честному).

WEST
10.01.2012 13:08
Ответить на  G1359

 Даже не подозревал колега

 Даже не подозревал колега G1359 что ёниксы можно сделать в домашних условиях своими руками !!.. ))  Прапора делали прикуриватель из заводских кондэнсаторов по примерно такой схеме )) половину корпуса занимала сборка ёниксов на медных шинах а вторую половину какаято электронная схема ( я плохо разбираюсь в элементной базе) смог опознать только катушки трансформаторов и теристоры , токонесущие выводы оформлялись или как провода прикуривателя или использовалась розетка пприкуривателя с камаза . Вобщем мало что могу сказать давно это было и спросить уже некого а современные прапора так не заморачиваются они просто покупают иномарки ((

G1359
10.01.2012 16:41
Ответить на  WEST

Я, конечно, не мичман, и не

Я, конечно, не мичман, и не старшина 1-2  статьи, (хоть и переписываюсь с ребятами), но их советами никогда не пренебрегаю….

NF
NF
09.01.2012 20:15
Ответить на  WEST

Я тоже как то краем уха

Я тоже как то краем уха слышал что в ряде случаев гидропривод выгоднее. Но немцы  давно уделяют очень пристальное внимание литий-ионным батареям. Было время  когда немецких автопромышленников начали внутри страны критиковать за то, что они не уделяют такого внимания гибридному приводу как японцы. Спецы сказали что ёмкость батарей для автомобилей, которую они сумели получить ,не превышает полученную японцами величину. Как мол получил кое что более стоящее так и начнём заниматься вплотную гибридами .Теперь вроде зашевелились .Еще можно посмотреть разработку применённую пока на новейших Мерседесах В -класса  (которые выпускаются с конца 2011 года). Вроде она называется Е -гелль или Е целль (E-cell)  .Я в подробности не вдавался .

Andriuha077
10.01.2012 11:14
Ответить на  NF

Приложение: к.п.д. российской

Приложение: к.п.д. российской разработки бесступенчатой автоматической гидро-трансмиссии находится на уровне порядка 0,98 (красная линия, верхняя). Опирается на разработки капитана Тверского, Россия, 1895. Сравним с иностранными, а также с традиционной связкой валов и КПП.

СЕЖ
09.01.2012 14:06

Россия избавится от торфяных

Россия избавится от торфяных пожаров. Просто она будет этот торф продовать. Но это будет уже другая история….

makz -z-z
09.01.2012 18:58
Ответить на  СЕЖ

ага, альтернативная история 

ага, альтернативная история 

NF
NF
10.01.2012 12:22
Ответить на  boroda

Коллега Борода. Дешевый газ Коллега Борода. Дешевый газ звучит заманчиво .Но ведь всё кончается рано или поздно? И пока природный газ приходится добывать за Полярным  кругом так как по крайней мере в России южнее полярного круга месторождения газа не дают необходимого количества этого самого газа . Со временем газ и нефть могут  стать не такими и дешевыми так  как добывать его придётся всё дальше от источников потребления  или даже от берега .Возникнет необходимость  применять для этого дорогостоящее оборудование и средства доставки ,что стоимость добычи ни как не уменьшает . Сланцевый газ тоже пока не более чем журавель в синем небе. Звучит заманчиво ,но покрыто слоем густого тумана .Явление это новое и не достаточно исследованное. До тех пор пока не будут получены действительно обнадёживающие результаты ни кто из здравомыслящих людей не кинется без оглядки  вкладывать в это дело сотни миллардов долларов или евро. Сколько времени нужно будет затратить на это 10,20 или  50  и более лет? Кто точно скажет об этом и можно ли будет верить сказанному ?Разве лишь что обратиться в небесную канцелярию ?Так примут ли нас там грешных? Да  и потом даже после начала добычи сланцевого газа будут действоватьс оглядкой .Класть все яйца в одну корзину не благоразумно. Нет твёрдой… Подробнее »

makz -z-z
10.01.2012 14:21
Ответить на  NF

если не ошибаюсь в

если не ошибаюсь в Астраханской области крупнейшее газо-конденсатное месторождение(в мире) частично под землёй, а частично на дне Каспия, а это на много южнее Мурманска 

NF
NF
11.01.2012 18:56
Ответить на  makz-z-z

Почему же тогда Газпром не

Почему же тогда Газпром не разрабатывыает это месторождение в Астраханской области ?Вместо этого тратят огромнае деньги на освоение месторождений на севере страны что куда сложнее и дороже?Неужели  для будущих поколений берегут ?

NF
NF
10.01.2012 14:12
Ответить на  boroda

Это в США имеют возможность Это в США имеют возможность вести добычу сланцевого газа в больших объёмах в Техасе-нефтегазовом центре США с развитой инфраструктурой .  Развитая инфраструктура там в Техасе уже была !!!  Сколько времени  и средств затратили США прежде чем Техас стал нефтегазовым центром США? Месяцы,годы или десятилетия ?Штат Техас США это еще не весь мир ?Если сегодня имеется возможность добывать сланцевый газ в Техасе  это еще не говорит о том,что сланцевый газ в приличных объёмах в ближайшее время имеют возможность добывать в Европе ,Китае,Индии и прочих промышленно развитых странах хотя большие запасы газа имеются и там . Имеются и оборотные стороны медали потому в ряде других стран пока не торопятся с прогнозами на этот счет. "Первая коммерческая газовая скважина в сланцевых пластах была пробурена в США в 1821 году Вильямом Хартом (William Hart) в Fredonia, New York, который считается в США «отцом природного газа" 190 лет назад уже начали пробную добычу сланцевого газа .За это время в мире неоднократно имели место серьёзные проблеммы с получением энергоносителей,с резким увеличением цен  но почему то сланцевый газ в больших объёмах ни где за исключением США не добывали .Стало быть есть причины? "Ресурсы сланцевого газа в мире составляют 200 трлн куб. м. В… Подробнее »

G1359
10.01.2012 17:16
Ответить на  boroda

для получения значимыз

для получения значимыз товарных количеств будет достаточно считанных лет

Коллега, зачем штатовцам слшком сильно заморачиваться с о штатовскими стратегическими запасами?

А напортачить в Польше и на Украине — вот это всегда пожалуйста. При очень хорошей мине (баксы в кармане).

G1359
10.01.2012 11:48
Ответить на  boroda

«…В статье обращается
«…В статье обращается внимание на то что если Россия не будет вкладывать нефтедоллары в инновационные технологии тро ждёт её большая Ж…. С этим что, кто то будет спорить? »

С этим никто и не спорит, коллега.
Как альтернатива нынешней уникальной ситуации:
неизбежность «ползучей» бюрократической революции
(или же «контрреволюции»). С потерей времени и неясным будущим.

Andriuha077
10.01.2012 11:19
Ответить на  boroda

Новые немецкие дизельные

Новые немецкие дизельные малолитражки, при 4 литрах в городском цикле, даже без гибрида дают хорошую фору электромобилям первой и второй волны — порядка двух крат и выше по суммарной экологичности.

sergey289121
sergey289121
10.01.2012 11:35

Коллеги, какие новые

Коллеги, какие новые технологии? ВЫ о чем? Экономия достигается путем снятия экологических ограничений — современный автомобильный двигатель со снятым ошейником (нормы Евро) в 2 раза мощнее самого себя с ошейником — вот где прирост невиданной экономичности и экологичности — скупой платит дважды.

WEST
10.01.2012 13:45

 Колеги  давным давно понял  Колеги  давным давно понял что нет нечего бесплатного и за всё приходится платить так или иначе и мудрость старости приходится оплачивать потом юнности. Давайте посмотрим а так ли экологичны альтэрнативные источники энэргии. 1) Ветровые и гидро электро станции.  Как известно если поток воды или воздуха заставить делать работу его скорость падает отсюда следует вывод что если поставить достаточное количество ветряков то ветер кончится (впрочем как и течение) а ветер переносит влагу (он конечно много чего переносит от пыльца до ионов но не будем заострять на этом внимание) в итоге получяем постоянный проливной дождь на границе ветряков и пустыню за границей. У гидро станций тоже проблем хватает это и нарушение ареалов обитания и затопление пахотных земель и заиливание фарватеров и стоков но самое главное это изменение климата так-как зеркала водохранилищь увеличивают испарение. 2) Приливные и волновые электростанции. А вот тут мы пытаемся подгадить совсем глобально на уровне океанов ведь волны и приливы это и кислород и транспортировка органики от берегов ,без кислорода рыба и планктон будут дохнуть просто массово. 3) Солнечные электро станции . Неважно какая станция на солнечьных батареях она или концентраторного типа на зеркалах всё упирается в плошядь батарей или зеркал чем она больше тем… Подробнее »

NF
NF
10.01.2012 14:49
Ответить на  WEST

Это в Северной или Южной

Это в Северной или Южной Атлантике ветер кончится из за того,что ветер проделывает работу ? Тогда какую работу этот ветер проделывает в течении одного только года при преодолении Пиренеев,Альп,Рудных гор,Кордильеров !?Посмотрите фото солнечных батарей установленных у наших соседей .Желтый дом справа от дороги- Сосед заплатил за   установку  48 панелей  размером 1,5*0,8 метра  28,5 тыс евро. Максимальная мощность которую они вырабатывают до 9-9,5 Квт. Помимо того ,что у соседа в доме расход электроэнергии сократился раза в полтора ,он еще за отданную в сеть электроэнергию получает в год 1000-1100 евро.

Это полузаброшенный склад одной фирмы. Сотрудники фирмы  туда наведываются раз-два в неделю. А батареи стоят. И снега нет тут жимой не так и много. Мы уже подзабыли в этом году как он выглядит.Этой зимой снег раза 4 всего то и лежал.Обычно не успев попасть на землю  тает. Bо вторых крыши имеют большой уклон и снег даже если и выпадетб то не сильно то и задержится на них.Черепица или просто тёмная или ярко оранжевая .Чуть солнце выглянуло и снег ,даже если он и лежал, стает махом .Обе фотографии я сделал не отходя от дома где живу  дальше 50-ти метров .

 

G1359
10.01.2012 16:00
Ответить на  NF

«…Максимальная мощность

"…Максимальная мощность которую они вырабатывают до 9-9,5 Квт".


Коллега, я уважаю Вашу эрудированность, но, пожалуйста, приведём эти цифры к реальности….

 

Скажем, к февралю, тёмной ночью….

NF
NF
10.01.2012 19:00
Ответить на  G1359

А если посмотреть cколько

А если посмотреть cколько электроэнергии вырабатывается  в другое время с апреля по сентябрь ?В феврале тёмной ночью электроэнергию вырабатывают многочисленные ветряки и обычные электростанции.Если в феврале ночью там где я живу ветра нет, то обычные   газовые и угольные электростанции в данный момент будут вырабатывать несколько больше электроэнергии .Это предусмотрено.  Ночью потребление электроэнергии не много ниже- люди в основном имеют привычку по ночам спать.Тут даже отопительные системы-газовые или электрические  отрегулированы таким образом ,чтобы они автоматически поддерживали ночью несколько более низкую температуру  чем днём . Часть предприятий ,магазинов и прочих учреждений работают в дневное время и расход электроэнергии ими в дневное время явно выше чем ночью.Кроме того наибольшее количество ветряных электростанций планируют строить на побережье Северного моря или на мелководье. В тех краях находятся огромные по площади наиболее ветренные районы мира .Для биоэлектростанций вообще всё равно день или ночь .Завтра если  будет время съезжу на гору .Заберусь на старую башню и оттуда сфотографирую сколько ветряков расположены не по далёку от  нашего маленького  городка  где довольно мало предприятий и ветряки далеко не самые мощные.

WEST
10.01.2012 15:33
Ответить на  NF

Колега  NF незнаю где вы

Колега  NF незнаю где вы живёте но для среднего Россиянина сумма в  28,5 тыс евро просто неподёмна поэтому потратив всего 6300 рублей я имею вот такую штуку

с выходной мощьностью в 1,2 Квт и мне обсолютно фиолетово снег или дождь а так же где я вообще нахожусь. А вот снегу у нас на крышах прямо сейчяс в районе 30 сантиметров и таеть не думает а только наростает хотя крыша совсем не плоская тэндэнция к обвалу тоже не наблюдается так-как из за отличьной теплоизоляции чердака не подтаивает и как следствие не скользит и до середины марта всё так и останется. И колега вы неможете узнать статистику по батареям у соседей насколько падает отдачя со времени продажи и когда они планируют их замену.

Это в Северной или Южной Атлантике ветер кончится из за того,что ветер проделывает работу ? Тогда какую работу этот ветер проделывает в течении одного только года при преодолении Пиренеев,Альп,Рудных гор,Кордильеров !?

Ответ простой колега )) некакой работы он не делает он просто движется)) авот если воткнуть ветряки вот тогда и будет работа.

NF
NF
10.01.2012 19:22
Ответить на  WEST

Коллега  WEST.Я живу почти в Коллега  WEST.Я живу почти в центре Германии. Примерно в 50 км западнее города Кассель. Лет 7-8 назад солнечные батареи  тут стоили почти в два раза дороже чем сейчас. Если Вы имеете собственный дом ,один из скатов которого обращён в южную сторону, но Вы не имеете лишних денег ,то Вы можете просто сдать крышу своего дома или хозяйственной постройки в аренду для установки солнечных батарей фирме которая занимается этим делом.Если на днях поймаю соседа то спрошу про то что Вас интересует. У них батареи на крыше дома установили года два назад. С момента монтажа я не видел ,что бы кто то у них на крыше когда либо около батарей  отирался . Собственно говоря сами эти панели по цене составляют менее половины общей стоимости в  28,5 тыс. Дорогими являются  два хитромудрых прибора которые всё автоматически регулируют.Они устанoвлены в подвале . При приодолении горных массивов ветер проделывает очень большую работу- оказывает своим потоком или потоками давление на горы и прочие препятствия .Но горам на это наплевать .Деревья  ветер  ломает каждый год в приличном количестве даже на равнинах.  Если бы имелась возможность размещать ветряки высоко в горах и при этом их монтаж там стоил бы примерно столько как и… Подробнее »

G1359
10.01.2012 16:26
Ответить на  WEST

 
Колега  NF незнаю где вы

 

Колега  NF незнаю где вы живёте но для среднего Россиянина сумма в  28,5 тыс евро просто неподёмна поэтому потратив всего 6300 рублей я имею вот такую штуку

с выходной мощьностью в 1,2 Квт и мне обсолютно фиолетово снег или дождь

 

 

Коллега, а можно где-нибудь ссылку или обоснование?

G1359
10.01.2012 17:07
Ответить на  G1359

Блин, презираю рекламу, а тут

Блин, презираю рекламу, а тут её IT присобачили…

WEST
10.01.2012 16:33
Ответить на  G1359

Колега G1359 просмотрите

Колега G1359 просмотрите коменты вниз там и схемка и ссылка на патент. 

Andriuha077
10.01.2012 14:13
Ответить на  WEST

Суммарная ветровая энергия

Суммарная ветровая энергия велика, всё потребление человечечтва составляет от неё малые доли процентов. Но другой аспект — от инфразвуковых и остальных эффектов в привычном конструктиве, в большом радиусе загибается флора и фауна. Мало где постоянны ветры.

То же самое с солнечными источниками.

Чтобы двигать 1 миллиард автомобилей от волновой электростанции (считаю навскидку, 2 часа в сутки и 10 кВт, 15 с метра и 0,8), понадобится линия в два витка по экватору.

Замечательные термальные (тоже сами за автомобилем не бегают).

Вывод: при любой энергии, важнее аккумуляторы, а они не затронуты ни одним из перечисленных способов получения энергии — что есть они, что нет, хоть сразу даром подключились все.

G1359
11.01.2012 09:21
Ответить на  Andriuha077

 
Вывод: при любой энергии,

 

Вывод: при любой энергии, важнее аккумуляторы

Скажем, такие:

http://www.newsland.ru/news/detail/id/862329/

Компания BYD по заказу государственной энергетической корпорации Китая (SGCC) построила батарею, которая, возможно, является самой большой в мире. Емкость аккумулятора составляет 36 МВт*ч, а его размеры превышают площадь футбольного поля.

Andriuha077
11.01.2012 16:12
Ответить на  G1359

Спасибо, очень

Спасибо, очень занятно.
Считаю, что гигантизм уязвим, предпочтительны распределённые системы, когда это получается.
Поразитлеьные достижения китайского мыльного пузыря несколько меркнут при учёте соотношения качества к цене, обычно наихудшем в мире, несмотря на мизерные цены.
Ещё одна рисковая история.
Указанная компания известна многократными завышениями.
А тут — просто песня, "экологически чистые железо-фосфаты"…

WEST
10.01.2012 14:29
Ответить на  Andriuha077

Колега Andriuha077 при

Колега Andriuha077 при избытке дешовой электроэнергии акомулировать её тоже вопрос той же энэргии, разложил воду на кислород и водород прямо на заправке электроэнэргией что характерно и тут же потратив туже электроэнэргию перевёл в крио состояние и вуаля кислородо-водородная заправка автомобильных топливных элементов готова а без дешовой электроэнэргии нет и заправки ибо дорого.

Andriuha077
10.01.2012 14:48
Ответить на  WEST

Увы, хранение газа водорода —

Увы, хранение газа водорода — вопрос куда сложнее, чем получение безграничной энергии. Экономическая нецелесообразность. Нужно связанное состояние, либо другие виды, не взрывоопасные протекающие вёдра из чистого золота с бриллиантами.

WEST
10.01.2012 14:27
Ответить на  Andriuha077

Колега Andriuha077 при

Колега Andriuha077 при избытке дешовой электроэнергии акомулировать её тоже вопрос той же энэргии, разложил воду на кислород и водород прямо на заправке электроэнэргией что характерно и тут же потратив туже электроэнэргию перевёл в крио состояние и вуаля кислородо-водородная заправка автомобильных топливных элементов готова а без дешовой электроэнэргии нет и заправки ибо дорого.

Альтернативная История
Logo
Register New Account