Будущее воздушного транспорта: Дрон вертикального взлета со складными крыльями от PteroDynamics.
Незаметно и буднично в этом году происходит оформление новой идеи в развитии БПЛА. Военные конфликты вообще дают значительный импульс в развитии инженерной мысли. Как в фашистской Германии в свое время появились первые баллистические ракеты, турбореактивные самолеты, так и исключением не является конфликт на Украине.
Конечно родина этого нововедения не современная РФ, а США. Пока слишком маленькой базой для этого она обладает.
Компания PteroDynamics из штата Колорадо, США, представила аппарат вертикального взлета и посадки Transwing. Это электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) Transwing X-P4, обладающий системой складных крыльев. Данная технология позволяет ему легко переключаться между режимами взлёта, зависанием в воздухе и крейсерским полётом.
Дрон взлетает и садится как мультикоптер, а в полете переходит в “самолетный” режим, раскладывая свои крылья.
По словам разработчиков, аппарат летает в 7 раз быстрее классического мультикоптера, а возможность складывать крылья повышает эффективность взлета и посадки. Та же возможность уменьшает размеры посадочной площадки.
Переход в “самолетный” режим повышает управляемость и энергоэффективность данной схемы и сохраняет стабильность полета при сильных порывах ветра. Фюзеляж дрона располагается параллельно земле, стабилизируя камеры, сенсоры и транспортируемые грузы.
Компания уже испытала несколько прототипов дрона и анонсировала грандиозные планы, среди которых — доставка грузов, развертывание сервиса воздушных такси и развитие персонального воздушного транспорта. Конструкция Transwing потенциально рассчитана на 10 пассажиров! (Привет барыгам с УЗГА с их ЛМС-901 «Байкал». Они пока силились заменить Ан-2, весь мир не стоял на месте и они уже устарели с самой своей идеей.)
Хотя конвертопланы известны давно, идея данной модели аппарата, конечно, не лишена изящности и даже оригинальности. Вопросы пока к надежности такой конструкции. Поворотный механизм, который меняет ориентацию двигателя относительно фюзеляжа, уже есть элемент, снижающим общую надежность конструкции и повышающим вероятность аварий. Здесь половина каждого крыла, несущая два двигателя, движется в двух плоскостях. Будет интересно посмотреть как оно себя покажет в условиях реальной эксплуатации.
В сравнении со схемой существующих конвертопланов Bell V-22 Osprey она значительно проще и устойчивее в переходных режимах, а значит перспективнее. Есть возможность перескочить через целый этап их развития.
Без сомнений она найдет свое применение в БПЛА и малой авиации.
Впрочем, оцените сами.