Бронирование палуб эскадренных броненосцев «Пересвет» и «Ослябя»

20

И снова здравствуйте, уважаемые коллеги.

Бронирование палуб эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя"

Два года назад в меру своего разумения пытался разобраться со схемой бронирования эскадренных броненосцев типа «Пересвет»:

https://stvolar.livejournal.com/30334.html

https://stvolar.livejournal.com/30495.html

И больше всего вопросов там было по защите палуб. Причем по большей части оставшихся без точных ответов, с одними только моими домыслами.

А тут добрые люди помогли заглянуть одним глазком в спецификацию «Пересвета» и «Осляби» — и многое стало значительно яснее.

Бронирование палуб эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя"

Бронирование палуб эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя"

Причем яснее настолько, что рискнул даже сподобиться на графическую схему, наглядно и в цвете показывающую, где и какие палубные настилы или палубная броня имелись (а, точнее, должны были иметься согласно первоначальному проекту) у первых двух «пересветов»:

Бронирование палуб эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя"

При этом из еще пары сопутствующих увиденных документов стала понятна указанная Р.М.Мельниковым при описании означенных кораблей разбежка в массе заказанной для них палубной брони (кстати, согласно сообщению МТК в ГУКиС от 28 февраля 1897 года и для «Пересвета», и для «Осляби» ее делал Путиловский завод из «обыкновенной кораблестроительной стали»). Для «Пересвета» Мельников говорил о цифре в 710 тонн палубной брони, для «Осляби» — о 675 тоннах. А как выяснилось из также февральского и за тот же год сообщения Н.Субботина, для «Осляби» было «всего заказано палубной брони без гласисов у люков 41202 пуда, т.е. менее противу расчета при проэкте, в 43214, на 2012 пудов». Или, переводя на метрические единицы, 674,89 тонны против 707,85 тонны.

О соответствующих числовых данных для «Пересвета» Субботин не знал и честно сказал об этом в вышеуказанном сообщении. Но у меня теперь, сопоставляя данные Субботина и Мельникова, есть подозрение, что вот этот текст из книги Н.Н.Кутейникова «Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром. Очерки Корабельного Инженера Н.Н.Кутейникова» (Санкт-Петербург, Типография Морского Министерства, 1905 год)

Бронирование палуб эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Ослябя"

основан на том факте, что на «Пересвете», очевидно, было в полной мере сохранено палубное бронирование верхней палубы на месте упраздненного общего каземата 152-мм орудий, замененного в процессе постройки «отдельными казематиками». А строившийся другим предприятием и гораздо более неспешно «Ослябя» такой брони, похоже, в итоге не получил.

С уважением. Стволяр.

P.S. Картинки в нормальном размере лежат здесь:

https://stvolar.livejournal.com/135375.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account