Броненосный крейсер «Бруклин» был введен в строй в декабре 1896 года. Корабль довольно необычной для американского флота архитектуры с развитыми надстройками, длинным полубаком, тремя высокими дымовыми трубами и полыми стальными мачтами большого диаметра с развитыми боевыми марсами.
Броня была смешанного образца( гарвеевская и никелевая). Поскольку броневой пояс прикрывал район машин и котлов, основу защиты составлял 152 мм скос броневой палубы: площадь бронированного борта была около 10%.
Основное вооружение составляли 8 — 203 мм орудий в четырех башнях, расположенных по ромбической схеме. Средний калибр был представлен двенадцатью 127 мм скорострельными орудиями расположенными в казематах.
В истории американского флота известен главным образом по своему участию в испано-американской войне 1898 г, а именно решающему участию в морском сражении при Сантьяго-де-Куба.
3 июля 1898 года флот США блокировал выход из бухты, где находилась испанская эскадра адмирала Серверы. Ранним утром испанская эскадра пошла на прорыв, как раз в сторону крейсера «Бруклин». И хотя количественное и качественное превосходство американского флота давало адмиралу Сервера минимальные шансы на успех, именно энергичные и неожиданные маневры «Бруклина», его меткая стрельба с самого начала боя свели эти шансы к нулю.
Итогом сражения стал полный разгром испанцев: все четыре броненосных крейсера, полностью утратив боеспособность выбросились на берег.
В Первую Мировую войну «Бруклин» был уже устаревшим кораблем и в боевых действиях не участвовал. Из дальнейшей истории крейсера заслуживает упоминания факт пребывания «Бруклина» в 1918 г во Владивостоке вместе с американским экспедиционным крейсером.
Видео. Крейсер «Бруклин» во Владивостоке.
В последний год службы «Бруклин» был флагманом флотилии эсминцев Тихоокеанского флота. Был исключен из списков в 1921 г.