Легкий Трактор двойного назначения Как альтернатива Бронесаранче

6

В общем то данный пост является продолжением старой темы: Вместо малых танков и танкеток нужно делать тягачи. 

Собственно проблема в том что в 30-ых года такие тягачи не нужны, поскольку все орудия (до корпусного звена) возятся только лошадьми. Похожая ситуация и со снабжением. Идея поста заключается в создании Тягача двойного назначения, который года этак до 40 будет трудится в народном хозяйстве а после, с началом новой мировой войны его можно будет мобилизовать в Армию и обеспечивать выполнение широкого спектра вспомогательных задач т.е.: перевозка орудий, доставка топлива-боеприпасов по бездорожью, эвакуация раненых и прочее.

Без «попадуна» опять же никуда, ведь кто в начале 30-ых мог знать что через будет десять лет?

****

В качестве тягача для АИ я выбрал Vickers Carden-Loyd Tractor Truck 1931 года, он  отлично подходит для данной АИ.

Легкий Трактор двойного назначения Как альтернатива Бронесаранче

Легкий Трактор двойного назначения Как альтернатива Бронесаранче

Вроде как данный аппарат оснащался 3,3 литровым 5 ц рядным мотором на 51 л.с. при массе 2 тонны, грузоподъёмность шасси составляла 3-4 тонны. В общем по своим характеристикам «Виккерс» полностью соответствовал «Комсомольцу» и это не случайно ибо построены они почти на одном и том же шасси.

Легкий Трактор двойного назначения Как альтернатива Бронесаранче

Один из первых комсомольцев

Главным преимуществом Виккерса перед Комсомольцем является то что он небронированный, а соответственно намного легче и дешевле, к тому же он обладает полноценной грузовой платформой что в купе с достаточно солидной грузоподъёмность (с перегрузом до 2 тонн) делает его вполне пригодным не только для армии но и для народного хозяйства.

Краткая предыстория

В 1930 году в Великобритании была куплена лицензия на Легкий Трактор Виккерс-Карденлойд, в 1931 году Трактор  проходил испытания в СССР, по результатам которых был внесен ряд изменений в его конструкцию. В связи с отсутствием силовой установки выпуск трактора отложили на 1932 года когда в серию был запущен ГАЗ-АА. С 1934 года в серию пошла модернизированная версия с мотором ГАЗ-М, демультипликатором от ГАЗ-ААА и переработанной ходовой на манер Комсомольца. Всего за период 1932 по июнь 1941 года было выпущено 15000 тягачей, большинство из которых было мобилизовано в РККА, по итогу на момент июня 41 года в РККА было +-12 тысяч исправных тягачей.

ТТХ АИ тягача Т-33М «Комсомолец» (1934 года)

Масса — 2 тонны;

Двигатель — ГАЗ-М на 50 л.с.;

КПП — ГАЗ-ААА 4 ступенчатая с демультипликатором;

Грузоподъёмность — 1 тонны (в перегруз до 2 тонн);

Тяговое усилие — 3 тонны;

Число мест — 2 в кабине 8 в кузове;

 

P.S. 1. Кол-во необходимых тягачей легкого класса — вопрос полемичный и зависит от количества мех соединений и их штатов цифру в 15000 произведённых я получил чисто исходя из общего количества Т-20/27/37/28 т.е. 15058 штук. 2. Я лично считаю что концепция юниверсал кериера и комсомольца в виде полубронированых транспортеров не слишком удачна, броня 7-10 мм прошивается даже пулями винтовочного калибра, да и защита от осколков тоже сомнительна, а вместо курсового пулемета был бы гораздо полезнее зенитный. 3. Цена АИ тягача ориентировочно районе 15 тысяч рублей.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account