Бой с тенью. Стратегический бомбардировщик Type 37 Bison (Мясищев М-4)

12

Небольшая интересная и забавная винтажная статья из августовского выпуска 1955 года журнала «Flying Magazine», которая, думаю, заинтересует коллег. В скобках даны реальные обозначения советских самолетов.

Свободный мир с опозданием, хотя и должным образом, встревожен новостями о Стратегическом командовании ВВС России (Aviatzia Dalnego Deistvia – ADD) [на момент написания статьи Авиации дальнего действия уже давно не было, и советские стратегические бомбардировщики входили в состав созданной 3 апреля 1946 года Дальней авиации Вооружённых Сил СССР – byakin]. Хороший вопрос почему так поздно.

Конструкторские способности таких людей, как Туполев, Микоян, Гуревич, Лавочкин, Яковлев, Ильюшин и их собратья – давняя история. Если к их талантам добавить информацию и опыт работ, которые были получены с помощью приспешников Советского Союза – похищены в Германии или украдены на Западе, – то вы поймете, что общий советский потенциал будет огромен. Не менее впечатляют советские таланты в области авиационного двигателестроения. Такие специалисты, как Челомей, Климов, Микулин, Костиков и Чаромский украсили бы любой список. Кроме того, в 1945 году Красная Армия заполучила заводы таких знаменитых авиастроительных компаний как Walther, Argus, BMW и Junkers, а в 1948 году Британия продала Советскому Союзу реактивные двигатели Derwent и Nene.

Направьте всю эту сумму ресурсов на военную цель, не обращая внимания на потребности гражданского сектора экономики, и результаты будут впечатляющими. Поэтому не должно вызывать удивление наличие прототипа или серийного производства таких стратегических самолетов как оснащенный двухконтурными реактивными двигателями с тягой по 20000 фунтов (9072 кгс) дальний бомбардировщик Type 37 (М-4). Разместите этот самолет на одном из двухсот аэродромов, которые словно зонтик над Соединенными Штатами раскинулись по всей советской территории протяженностью 160 градусов долготы. Взлетев с базы в Восточной Сибири и преодолев 3500 миль (5630 км) этот самолет может нанести удар по любой жизненно важной цели на территории Соединенных Штатов. Выполнив аналогичный полет с базы в Мурманске, он мог бы уничтожить весь наш промышленный потенциал на востоке. Если истребитель Mig-15 (МиГ-15) не был достаточным доказательством советских намерений и возможностей, то ими, наверняка, должны быть Type 37 и его более легкий аналог Type 39 (Ту-16).

изображение в разрезе стратегического бомбардировщика Type 37 Bison

изображение в разрезе стратегического бомбардировщика Type 37 Bison

на данном рисунке показаны примерные размеры стратегического бомбардировщика Type 37 Bison по сравнению с нашим средним бомбардировщиком B-47 Stratojet

на данном рисунке показаны примерные размеры стратегического бомбардировщика Type 37 Bison по сравнению с нашим средним бомбардировщиком B-47 Stratojet

У американского превосходства в воздухе остаются только два преимущества – проверенное умение вести стратегическую воздушную войну и превосходный запас термоядерных бомб. Уровень мастерства, вероятно, также имеет большее значение.

Приведенное выше изображение бомбардировщика Type 37 в разрезе было сделано на основе лучших доступных данных и фотографий. Прототип самолета появился в июле 1953 года, звено из десяти машин пролетело над Москвой в мае 1955 года. По своим размерам Type 37 сопоставим с нашим B-52 вероятно поступит на вооружение еще до того, как наша машина будет готова.

источник: G.R.W., Illustrated by Thomas Turner «Type 37» «Flying» 1955-08, page 22-23

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-strategicheskii-bombardirovschik-type-37-bison-my

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account