Боингу и Аирбасу придётся потесниться, китайский COMAC C919 завоёвывает новые рынки. Что из себя представляет этот самолёт

15

Пока Россия изо всех сил пытается возродить свою пассажирскую авиацию в срочном порядке проводя импортозамещение узлов и агрегатов своих ранее разработанных самолётов, Китай уже всё сделал. Их самолёт COMAC C919 стал не только бестселлером на внутреннем рынке, но и мощно выходит на международную арену. Так пришла новость, что Саудовская компания Saudia начала переговоры по создания завода по производству китайских самолётов у себя на родине. Что же представляет из себя это чудо сумрачного китайского гения?

Боингу и Аирбасу придётся потесниться, китайский COMAC C919 завоёвывает новые рынки. Что из себя представляет этот самолёт

Содержание:

История создания

Первый самолет C919 был представлен на выставке в Шанхае 2 ноября 2015 года. На презентации присутствовали около 4 тысяч официальных лиц Китая и других гостей. Сразу же компания Comac получила предзаказ на 517 таких самолетов от 21 покупателя. И это ещё до проведения полного цикла испытаний.

16 апреля 2017 года в Шанхае состоялось наземное испытание самолета. Так называемое скоростное руление. Испытания продолжались 3 часа, в результате самолет был разогнан на аэродроме до скорости 248 км/ч, близкой к скорости взлета.

Первый полет самолета состоялся 5 мая 2017 года. За время полета, продлившегося 79 минут, самолет оснащенный двигателями CFM International Leap-1C, набрал высоту 3000 метров и развил максимальную скорость 315 км/ч.

Второй испытательный полет состоялся спустя почти пять месяцев, 28 сентября, а третий — 3 ноября 2017 года. В ходе четвертого полета, который состоялся по маршруту Шанхай-Сиань 10 ноября 2017 года, самолет преодолел дистанцию в 1,3 тысячи километров за 2 часа 24 минуты. Максимальная высота полета достигла 7,8 тысячи метров.

Боингу и Аирбасу придётся потесниться, китайский COMAC C919 завоёвывает новые рынки. Что из себя представляет этот самолёт

17 декабря 2017 года осуществил свой первый полет второй экземпляр C919, 28 декабря 2018 года — третий, 1 августа 2019 года — четвертый, а 24 октября 2019 года — пятый; 27 декабря 2019 года был совершен шестой полет прототипа C919.

Лётный сертификат на машину был получен в 2022 году, а первые поставки заказчикам пошли в 2023 году. На сегодняшний день компания Comac имеет заказов приблизительно на 800 самолётов C-919.

Первым оператором новых авиалайнеров стала китайская компания China Eastern Airlines, а первый рейс он совершил по маршруту между Шанхай – Пекин. Это произошло 28 мая 2023 года.

Технические особенности

Дальность и вместимость

Самоё главной технической характеристикой для любого пассажирского самолёта является его пассажировместимость и дальность беспосадочного перелёта. В этом плане китайский авиалайнер не представляет из себя ни чего выдающегося. Это обычный узкофюзеляжник, рассчитанный на перевозку до 200 пассажиров.

Что касается дальности то в зависимости от модификации самолёт может совершить беспосадочный перелёт на дальность от 4075 (модификация C919-Mixed) до 5555 км (C919-All ECO).

Боингу и Аирбасу придётся потесниться, китайский COMAC C919 завоёвывает новые рынки. Что из себя представляет этот самолёт

Силовая установка

С двигателем на самолёте всё не так просто. Как упоминалось выше самолёт использует турбовентиляторный двигатель CFM International LEAP 1C с тягой на взлёте 137,14 кН и крейсерской тягой 133,22 кН.

Данный движок не является китайским. Его производит франко-американская корпорация CFM International. Так что если у китайцев начнутся какие-то траблы с Тайванем, то поставки этих двигателей им скорее всего прекратят и тогда все заказанные у компании самолёты повиснут в воздухе. В принципе, так же как это произошло в России, когда готовыми самолётами заставлены все авиазаводы в ожидании импортозамещённых движков.

Однако, китайцы в этом направлении работают. Так в 2018 году появилась новость, что появился опытный двигатель CJ-1000AX для данной машины. Сообщалось, что мотор сделали в компании AECC Commercial Aircraft Engine (ACAE, филиал авиастроительной корпорации AVIC) и он обладает размерами 1,95 м в диаметре и 3,29 м в длину. Тогда указывалось, что сертификация и начало поставок новой силовой установки намечается на 2020 год.

Однако, ни в 2020 году, ни позже, больше ни каких сообщений в СМИ по этой теме не было. Так что вероятно, что-то у китайцев пошло не так и сертификация, и серийное производство мотора китайского производства существенно задерживается. Но я уверен, что равно или поздно китайцы всё же решат и эту проблему.

Опытный образец двигателя для COMAC C919 китайского производства


Опытный образец двигателя для COMAC C919 китайского производства

Цена и конкуренты

Многие могут подумать, что раз самолёт китайский то цена на него существенно ниже чем на западные аналоги. И это главное преимущество китайских лайнеров. Однако, это не так, заявленная цена самолёта составляет 653 миллионам юаней, что примерно является эквивалентом 100 миллионам долларов США. При этом главные конкуренты Airbus A320 и Boeing 737 имеют стоимость, в зависимости от модификации, от 72 до 120 млн долларов и от 78 до 108 млн долларов.

Если брать наши самолёты, то в нише COMAC C919 находится МС-21, пассажировместимостью 211 пассажиров. Так вот будущая цена на эту машину заявлена 97 млн. долларов США.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/C919

https://ru.wikipedia.org/wiki/CFM_International_LEAP

https://ru.wikipedia.org/wiki/CFM_International

https://ru.wikipedia.org/wiki/COMAC

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account