21

Приветствую, уважаемые коллеги. Идеи минималистичных изменений кораблей русского флота прямо-таки довлеют надо мной в последнее время… Сегодня вот досталось «богатырям».

Главный плюс русских «шеститысячников», включая «богатыри» — это их скорость. Вот ее как раз и хотелось сохранить. А посему, покумекав, решился на нелюбимый (я точно знаю) многими шаг — нужно урезать артиллерию.  И две 152-мм пушки с каждого киля отправились за борт в пользу других, кому они тоже нужны. Вкупе со щитами, боезапасом, подкреплениями и элеваторами это по авторским расчетам высвобождает около 75 тонн из проектного водоизмещения в 6675 тонн у русских версий данного типа кораблей.

Но если что-то урезаешь — компенсируй другим. И этим другим стала добавка к 850 тоннам «богатырской» брони еще 150 тонн. По скромному авторскому мнению 6750 тонн тонн по проекту родная машинная установка корабля будет еще вполне способна разогнать до 23 узлов — хотя бы на сдаточных испытаниях. После чего за счет как этой добавки, так и небольшого перераспределения брони иных элементов корабля (итог показан на соответствующей схеме) получилось:

— наделить эти крейсера 60-мм полным броневым поясом по ватерлинии высотой в 2,25 м;

— забронировать все оставшиеся на борту 6-дюймовки, пусть и чуть более тонкой броней, чем в реальности;

— за счет взаимного расположения казематов ГК и дымоходов обеспечить определенную защиту последних со стороны борта вплоть до палубы полубака.

"Богатыри" - легкий рестайлинг

"Богатыри" - легкий рестайлинг

Получившийся в итоге «легкий броненосный крейсер», как видится автору альтернативы, будет концептуальной заменой в том числе и реальному «Баяну». И вместо последнего вполне можно построить и во Франции пару конструктивно подобных кораблей, как в свое время и предлагали французы — а для денежного обеспечения такого кунштюка Крампа оставить без заказа на «Варяг».

Если же развить мысль предвоенного крейсеростроения дальше, то можно в порядке небольшой компенсации за «выпадающий» в сравнении  с реальностью один крейсер попытаться увеличить число ближних разведчиков — например, заказав вместо «Аскольда» (5905 тонн по проекту), «Новика» (3080 тонн), «Боярина» (3200 тонн) и «Жемчуга» с «Изумрудом» (по 3106 тонн) шесть кораблей проектно по 3375 тонн каждый. При этом их «тоннажный привес» в сравнении с их реальными прототипами пустить на усиление артиллерии — до 6-152х45 и 4-75х50 на каждом. Пусть даже и ценой падения контрактной скорости на полузла (да хоть бы и на узел). В итоге таким малым крейсерам бодаться с «шестидюймовыми» японскими «Цусимой» и «Нийтакой» будет всяко полегче.

С уважением. Стволяр.

P.S. Чуть большие по размеру картинки традиционно здесь:

https://stvolar.livejournal.com/151345.html

Стволяр
Подписаться
Уведомить о
guest

42 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account