0

Боевые аэросани НКЛ-26

Климатические особенности северных районов СССР с сохраняющимся в течение длительного времени снежным покровом способствовали широкому применению аэросаней для перевозки почты, пассажиров и грузов. В предвоенные годы для этих целей конструктором М. Андреевым были разработаны и выпускались аэросани ОСГА-4 и ОСГА-6.

Боевые аэросани НКЛ-26

В теплое время года лыжи на аэросанях могли быть заменены на колеса, что превращало НКЛ-26 в легкий бронеавтомобиль. Максимальная скорость движения при этом существенно снижалась

Положительный опыт использования аэросаней в ходе финской кампании 1939–1940 гг. привел к созданию аэросаней, способных не только выполнять транспортировку грузов, но вести разведку и участвовать в боевых действиях. Такие аэросани были разработаны М. Андреевым и приняты на вооружение Красной Армии под обозначением «боевые аэросани НКЛ-26».

Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные — от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

Боевые аэросани НКЛ-26

Положительный опыт использования аэросаней в народном хозяйстве северных районов и в Финской войне подтолкнул конструктора М. Андреева к созданию легкобронированных саней, вооруженных пулеметом. Лист противопульной брони толщиной 10 мм прикрывал машину спереди.

В задней части аэросаней был установлен пятицилиндровый звездообразный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с., который позволял аэросаням развивать скорость до 75 км/ч.

Расположенный рядом с двигателем бензобак вмещал 140 литров бензина, что обеспечивало запас хода по снежной целине 100 км, а по проселочной дороге с плотным снежным покровом — до 175 км. Аэросани передвигались на четырех деревянных лыжах, прикрепленных к корпусу с помощью независимой подвески с использованием спиральных пружин. Рулевое управление было тросовым с приводом как на передние, так и на задние лыжи.

Боевые аэросани НКЛ-26 состояли на вооружении батальонов аэросаней. Наряду с ними использовались и транспортно-десантные аэросани НКЛ-16 без бронирования и вооружения. В десантном отделении этих саней могли разместиться четыре вооруженных солдата или соответствующий груз.

Боевые аэросани НКЛ-26

Боевые аэросани НКЛ-26 

 

Боевые аэросани НКЛ-26

Боевые аэросани НКЛ-26

Масса

1260 кг

Экипаж

2 человека

Длина

5500 мм

Ширина

2800 мм

Высота

1950 мм
Тип двигателякарб. М-11Г

Мощность двигателя

100 л.с.

Скорость по шоссе

до 75 км/ч
Запас хода по шоссе175 км

Вооружение

7,62-мм пулемет ДТ

Боекомплект

 1000 патронов

Бронирование

до 10 мм

 

http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26.htm

http://www.tehnikapobedy.ru/nkl26hist.htm

Кошмарный Деспот
Подписаться
Уведомить о
guest


6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ansar02
26.01.2017 13:13

!!!

yes!!!

27.01.2017 15:04
Ответить на  Ansar02

Ansar02

[quote=Ansar02]

yes!!!Спасибо,интересно

[/quote]

grunmouse
26.01.2017 14:20

плавательный пузырь

плавательный пузырь превратился в примитивные лёгкие

Есть мнение, что наоборот. Примитивные лёгкие у тех, кому не пригодились, деградировали до плавательного пузыря.

В то время климат повсюду был тёплым и влажным. 

Я категорически настаиваю, что Земля имеет форму шара, а ось её наклонена к плоскости эклиптики, из чего следует наличие экваториально-полярного градиента инсоляции а так же сезонной её смены.

Слово "Ангарида" увидел, а вот названия "кордаитовая тайга" — не увидел.

Непроходимые болота

​Лес-водоём это всё-таки не болото.

Alex999
26.01.2017 19:33
Ответить на  grunmouse

grunmouse пишет:
плавательный

[quote=grunmouse]

плавательный пузырь превратился в примитивные лёгкие

Есть мнение, что наоборот. Примитивные лёгкие у тех, кому не пригодились, деградировали до плавательного пузыря.

В то время климат повсюду был тёплым и влажным. 

Я категорически настаиваю, что Земля имеет форму шара, а ось её наклонена к плоскости эклиптики, из чего следует наличие экваториально-полярного градиента инсоляции а так же сезонной её смены.

Слово "Ангарида" увидел, а вот названия "кордаитовая тайга" — не увидел.

Непроходимые болота

​Лес-водоём это всё-таки не болото.

[/quote] А еще есть мнение что обезьяны- это деградировавшие люди.

Alex999
26.01.2017 19:36

вот бы грибы-прототакситы

вот бы грибы-прототакситы возродить. как бы по грибы ходить интересно бы было !!!!!!!!!!!!!!

Alex999
26.01.2017 19:38

в раннекарбоновом лесу

в раннекарбоновом лесу Ангариды должна быть фауна. может просто окаменелости не сохранились- не было условий для окаменивания тканей у фауны?

NF
NF
26.01.2017 22:06

++++++++++

++++++++++

Cheetah
27.01.2017 16:12

Отлично. Душа желает еще

Отлично. Душа желает еще

Альтернативная История
Logo
Register New Account