Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет»

17

Всего за годы выпуска с 1959 по 1985 год было выпущено более 10 000 самолётов МиГ-21. Ещё в дополнение к ним 2500 машин было построено в Китае, ну и около 200 штук в Чехословакии. Сколько их сейчас находится на хранении, точной информации нет. Но понятно, что это тысячи машин. А почему бы их не использовать в качестве БПЛА, тем более что по освоим характеристикам большинство подобной техники ему уступает. Оказывается что в СССР был такой проект и речь о нём пойдёт ниже.

Беспилотный ударный самолёт МиГ-21ДП «Кречет» (21-14/2) в роли истребителя-перехватчика на выставке военной и гражданской авиационной техники, проходившей в августе 1989 года на Ходынском поле в Москве. Самолёт был построен на базе МиГ-21С № 950СТ05

Беспилотный ударный самолёт МиГ-21ДП «Кречет» (21-14/2) в роли истребителя-перехватчика на выставке военной и гражданской авиационной техники, проходившей в августе 1989 года на Ходынском поле в Москве. Самолёт был построен на базе МиГ-21С № 950СТ05

Работа над про­ектом началась в октябре 1976 года. Предполагалось, что МиГ-21ДП будет дополнять фронтовую пилотируе­мую авиацию, когда её боевое при­менение может привести к большим потерям лётного состава. Основное назначение ударного самолёта – по­ражение бомбами наземных объектов противника в глубине его обороны до 300 км в условиях сильного противодействия ПВО и при наличии метеорологической видимости в районе боевых действий. В дальнейшем на базе ударного са­молёта планировалось проработать варианты разведчика и постановщика помех.

Учитывая большой парк самолётов типа МиГ-21, предусматривалась возможность переоборудования в дистанционно-пилотируемые летательные аппара­ты (ДПЛА) серийных МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21С, МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ и МиГ-21бис. Проект предпо­лагал минимальную доработку планера самолёта и его систем путём замены отдельных агрегатов бортового оборудования. При этом рабочее место лётчика сохранялось для проведения лёт­ных испытаний и доводки, а также для перелётов при перебазировании.

Количество точек подвес­ки вооружения увеличи­ли до пяти с возможностью подвески на каждую из них бомбы калибром до 500 кг.

В состав подвесного воору­жения МиГ-21ДП могли также входить контейнеры организованного выброса мелких боеприпасов (КМГУ) и контейнеры бокового выброса мелких боеприпасов (КБВ). Сброс бомбовой нагрузки можно было произво­дить залпом (одновременно со всех точек подвески), последовательно (попарно с симметричных точек под­вески), а также серией с заданным интервалом.

Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет»

Первым по проекту «Кречет» в 1979 году пере­оборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 го­ду – МиГ-21С. В испытаниях МиГ-21ДП участвова­ли лётчики-испытатели А.В. Федотов, Т.О. Аубакиров, А.Н. Квочур, Б.А. Орлов, В.В. Рындин, Р.П. Таскаев и А.Г. Фастовец. Обе машины успешно прошли завод­ские испытания, но на совместные с ВВС испытания они не передавались.

По книге 80 Лет ОКБ Микояна.

Источник — https://btvtinfo.blogspot.com/2020/09/21.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account