Балтийский завод построит атомный ледокол нового поколения ЛК-60
Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня. Их характеристики откроют возможность для круглогодичной навигации на Северном морском пути. Строительство первого ледокола должно начаться в конце текущего года.
Таков на сегодня эскиз проекта нового поколения атомных ледоколов, получившего шифр ЛК-60 (иллюстрация: Росатомфлот)
Как сообщил BarentsObserver’у генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, сметная стоимость нового ледокола в размере 1,1 млрд. евро уже включена в бюджет Росатомфлота на 2012 год. Этим летом компания планирует провести тендер на постройку нового ледокола.
На трассе с 2018 г.
Если всё пойдёт как запланировано, контракт на постройку ледокола будет подписан в сентябре, а работы, как ожидается, могут начаться уже в конце года, говорит Вячеслав Рукша. По его словам, в Росатоме считают, что выйти на Северный морской путь и на другие трассы он сможет в конце 2018 года.
По словам Михаила Белкина, помощника гендиректора Росатомфлота, в план заложен шестилетний период постройки ледокола нового поколения, поскольку строительство атомного ледокола — чрезвычайно сложный процесс.
«Конечно, можно воспользоваться услугами иностранных и российских судостроительных предприятий. Мы уже делали часть работы на финских судоверфях, и остались довольны результатами», — рассказал он.
В Хельсинки на судоверфи «Wartsila Marine» строился ледокол «Вайгач», при этом ядерная энергетическая установка была смонтирована на Балтийском судостроительном заводе в Петербурге. На Балтийском заводе строилась основная масса ледоколов Росатома, в том числе последний — «50 лет Победы», — сданный в эксплуатацию в 2007 году.
Замена класса «Арктика»
Планы нового поколения атомных ледоколов Вячеслав Рукша представил в Мурманске на международной конференции «Транзитная навигация на Северном морском пути», организованной норвежским Центром логистики Крайнего Севера.
В настоящее время Россия играет ведущую роль в практике эксплуатации атомных ледоколов для обеспечения судоходства в Арктике и других регионах со сложными ледовыми условиями. Для надёжной работы в перспективе Росатомфлот планирует дальнейшее развитие своего флота, который является важнейшим элементом инфраструктуры Северного морского пути.
Для этого и разрабатываются ледоколы нового поколения. ЛК-60 будет располагать мощностью 60 МВт при переменной осадке от 8,5 до 10,8 м. Один ЛК-60 заменит один ледокол класса «Арктика» и один ледокол класса «Таймыр», сообщается на сайте Росатомфлота.
Круглый год
Одно из главных нововведений в конструкции ледоколов — они шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров у судов класса «Арктика». Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.
Исключительная энерговооруженность позволит ЛК-60 преодолевать льды толщиной 3 метра, в результате Росатомфлот сможет открыть Северный морской путь для круглогодичного коммерческого движения. Впрочем, прежде чем такое станет реальностью, необходимо рассмотреть ряд факторов.
«Потребуется оценить экологические и практические аспекты круглогодичного движения, но возможность, безусловно, имеется», — сказал Вячеслав Рукша.
Автор: Юнас Карлсбакк
Источник — http://barentsobserver.com/ru/biznes/v-planah-ledokol-gigant
PS. Хорошим дополнением статьи послужит ролик об атомных энергетических установках этих ледоколов, уже обсуждавшийся здесь: https://alternathistory.ru/nash-otvet-amerikanskomu-zumvoltu-esminets… — Наш ответ американскому Зумвольту — эсминец-невидимка вместо трёх классов кораблей
Краткое содержание:
Парогенерирующий блок в защитной оболочке 6 х 6 метров, при этом масса одной реакторной установки, с учётом защитной оболочки, не превышает 1 000 тонн.
Моё дополнение:
Для сравнения, только запас мазута у эсминца проекта 956, водоизмещением те же 6 500 (8480) тонн, составляет 1740 (2316 в перегруз) тонн. Двигаясь экономическим 18,5-узловым ходом и расходуя 2316 тонн на 4500 миль за каждые 10 суток, за год он израсходует 82 956 тонн топлива.
В свою очередь, ресурс до перезагрузки реактора составит 10, по другим сведениям до 50 лет.
За 1 год движения 33-узловым ходом, тринадцать раз обогнув экватор, эсминец с ядерной силовой установкой 215 раз избежит заправки флотским мазутом, общая масса которого составила бы полмиллиона тонн.