1

 

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

Поздравляю всех шоферов и автолюбителей с сегодняшним юбилеем: ровно 130 лет назад, 3 июля 1886 года по улицам славного города Мангейма впервые протарахтел автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Трехколесным экипажем управлял его создатель, 42-летний инженер Карл Бенц, на четыре месяца опередивший конкурента — Готлиба Даймлера, который вывел на испытания свою "бензиновую карету" в ноябре того же года.

Автомобиль Бенца приводил в движение горизонтальный одноцилиндровый мотор водяного охлаждения с искровым зажиганием мощностью 0,9 л.с. при 400 оборотах в минуту, весивший около 100 кг. Пусковых устройств мотор не имел, а чтобы его завести, требовалось вручную раскрутить тяжелый маховик, установленный между задними колесами. Этот двигатель позволял экипажу двигаться со скоростью до 16 км/ч, но на подъемах он глох.

Первая машина Бенца по сути являлась экспериментальным изделием, поскольку на ней не было ни коробки передач, ни даже тормозов. Однако уже в следующем году появился усовершенствованный образец "Модель 2", пригодный для практического применения. А в 1888 году Бенц разработал "Модель 3", ставшую первой самоходной бензиновой повозкой, выпускавшейся серийно и поступившей в продажу. Изобретателю удалось реализовать 25 таких экипажей, первый из них купил владелец парижской велосипедной фабрики. Так зародилась мировая автомобильная индустрия.

Ажурные колеса дизельпанка

Ажурные колеса дизельпанка

Ажурные колеса дизельпанка

Современные реплики первого автомобиля Бенца. Несмотря на отсутствие КПП, эта машина имела довольно хитрую систему передач. Двигатель через конический шестеренчатый редуктор вращал шкив, на который был накинут длинный кожаный приводной ремень, другим концом надетый на шкив промежуточного вала, установленного под сиденьем. А этот вал соединялся с осями задних колес двумя цепными передачами. Соединение можно было разорвать, выключив сцепление длинным рычагом, расположенным слева от сиденья.

Ажурные колеса дизельпанка

Двигатель Бенца. Картера он не имел, коленвал расположен открыто. Вверху виден бак для воды, охлаждавшей рубашку цилиндра, капельная масленка и свеча зажигания.

Ажурные колеса дизельпанка

Карл Бенц с пассажиром в кабине своего второго автомобиля. Этот агрегат уже имел тормоза, рессорную переднюю подвеску, фары, грязевые щитки и складной тент. Двигатель закрыт капотом с боковыми вентиляционными решетками. В общем, вполне практичная "самобеглая коляска", пригодная для дальних путешествий, что и подтвердила жена Бенца Берта. В 1888 году она, по ее словам, в тайне от мужа совершила на автомобиле поездку к матери, жившей в 104 километрах от Мангейма. Правда, по дороге ей пришлось ремонтировать в сельской кузнице порвавшуюся цепь и несколько раз покупать бензин, который в те годы продавался в аптеках, так как считался лекарством от кожных болезней.

Путешествие Берты широко освещалось в прессе, став отличным пиаром для ее мужа. В этой связи некоторые журналисты высказывали предположение, что никакой тайной для Бенца оно не являлось, а было им же спланировано и организовано ради саморекламы. Как бы там ни было, а слоган

"самоходный экипаж, которым может управлять даже женщина"

немало способствовал коммерческому успеху фирмы Бенца.

Ажурные колеса дизельпанка

Следующая модель автомобиля Бенца 1888 года, на которой он добавил третье пассажирское сиденье. Приводной ремень в промежуточной передаче заменен цепями.

Ажурные колеса дизельпанка

Только в 1893 году очередная машина Бенца, наконец, стала четырехколесной. "Модель 4" выпускалась под коммерческими названиями "Вело" и "Виктория" с 1894 по 1900 год и была распродана в количестве 1200 экземпляров, став первым по настоящему массовым автомобилем. На снимке — подлинный образец "Виктории", сделанный в 1896 году.

источник: http://vikond65.livejournal.com/502515.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account