Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

0

Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Шестиместный пассажирский Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock был разработан инженером винг-коммандером Lawrence J. Wackett, работавшим в авиационном отделе военно-морской верфи на острове Какаду, Сиднейская бухта. Судя по всему имя собственное самолета было сокращением имени производителя — COckatoo DOCKyard. На верфи обслуживали пассажирские самолеты Avro Ten (лицензионный Fokker F.VIIB/3m) и учебные DH.60 Moth. Заказчиком нового самолета выступал знаменитый австралийский летчик Charles Kingsford-Smith, задумавший организовать собственную авиакомпанию для пассажирских перевозок в Новой Зеландии. Кингсфорд-Смит посчитал что для этого ему хватит трех "Кодоков". Первый из них был готов в марте 1934 года. Конструктивно новый австралийский самолет представлял собой высокоплан с деревянным крылом, фюзеляж — сварной металлический набор с полотняной обшивкой. Моторы располагались над крылом для уменьшения шума в салоне. В качестве силовой установки был выбран шестицилиндровый рядный Napier Javelin Series III воздушного охлаждения. Мотор только-только "вставал на ноги" и был не отработан, так что австралийцы шли на риск выбрав его. И риск не оправдался, с "Джавелином" LJW 6 мучали постоянные проблемы — ломалась втулка винта, из-за использования низкооктанового топлива выбивались головки цилиндров.

1. Первый полет

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

В июне "Кодоку" дали регистрационный номер VH-URP, он был выдан в лизинг Northern Airways Ltd, Sydney и поставлен на рейсы Сидней-Ньюкасл. За время своей летной жизни самолетик возил пассажиров, спасал тяжелобольных детей, патрулировал пляжи на предмет наличия акул, подвергался надругательству со стороны лошади, съевшей ткань со стабилизатора, и поменял кучу владельцев из числа мелких местных авиаперевозчиков которые постоянно переименовывались, разорялись и создавались в конце 30х. На сентябрь 1938 года его налет составил 1404 часов, в 1938 после очередной поломки мотора его восстановление было признано нерентабельным. Уже нелетающий самолет опять поменял несколько владельцев пока не был установлен в качестве рекламы у ворот винодельческого завода. Позже он был подожжен вандалами, его остатки похоронены в близлежащем овраге.

Еще два планировавшихся самолета построены не были. И из-за проблем с двигателем первого самолета и из-за неудачи Кингсфорд-Смита с получением контракта на перевозку почты из Австралии в Сингапур, на который он рассчитывал. 

Развитием Кодока стал удачный Tugan LJW-7 Gannet — первый серийный многомоторный самолет австралийской разработки.

2. На фоне LJW 6 Codock сэр Charles Kingsford-Smith (в центре). Кингсфорд-Смит в компании с экипажем первым пересек Тихий океан на самолете. Это смлучилось в 1928 году. 

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

3.

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

4.

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

5.

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

6.

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

7. Реклама

Австралийские многомоторные. Часть 1. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock

источник: http://p-d-m.livejournal.com/294241.html

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account