1

 

Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

В 1958 году, после создания NORAD, её командование обратилось к нескольким авиастроительным фирмам с предложением предварительно проработать проект перспективного перехватчика для использования в системе воздушной обороны. Основными требованиями была скорость до 3 Мах и возможность нахождения в воздухе до 20 часов подряд. Одними из участников стали фирмы Hughes Aircraft и Douglas Aircraft, разработавшие совместный проект атомного 3-Махового перехватчика. Douglas Aircraft отвечала за двигательную установку и электронику, в Hughes Aircraft разрабатывали планер и систему вооружения.

Атомпанк от Хьюза. Проект атомного перехватчика от Hughes/Douglas

В 1959 году проект был представлен командованию NORAD. Это был среднеплан с дельтовидным крылом и схемой "утка". В задней части самолёта устанавливались два ядерных турбореактивных двигателя, обеспечивающих самолёту скорость до 3 Мах. В удлинённом фюзеляже располагалась радиационная защита и отсек для четырёх ракет "воздух-воздух" с ядерными боеголовками. Кабина для двух пилотов была размещена в носу фюзеляжа, за ней в утолщении размещался радар, обеспечивающий обнаружение самолётов противника на дальности до 350 километров. Самолёты должны были базироваться на специальных защищённых стартовых позициях в Канаде. Взлёт с стартового комплекса осуществлялся при помощи реактивных ускорителей. В случае опасности самолёты должны были постоянно находиться в воздухе, не совершая посадки до окончания угрозы. Время патрулирования было ограничено 40 часами из-за запаса еды и воды для экипажа, который управлял самолётом посменно, меняясь раз в 10 часов.

Несмотря на то, что проект вызвал интерес у военных, стоимость его реализации была слишком велика для NORAD. В последствии наработки по этому проекту были использованы Douglas Aircraft для их атомного бомбардировщика по программе WS-125A.

Источники:


источник: http://youroker.livejournal.com/81544.html

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account