Артиллерийский тягач по-французски. Часть 4 Latil T1/2. 1911. От переднего привода к полному

11
Артиллерийский тягач по-французски. Часть 4 Latil T1/2. 1911. От переднего привода к полному

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 4 Latil T1/2. 1911. От переднего привода к полному

Создание полноприводных грузовиков, да и вообще полноприводного транспорта шло всегда от машины. Традиционные грузовики или трактора, или легковые автомобили с задним приводом на колеса и передними управляемыми колесами или колесом, пробовали оснастить приводом на управляемые колеса. В ход шли различные системы валов, шестерен, карданов что бы обеспечить хоть какую-то возможность поворота приводного колеса. Аугуст Латил ( Auguste Joseph Frederic Georges Latil ) пошел с другой стороны, он занимался оснащением существующих транспортных средств моторами установленными спереди, запатентовав систему, которая позволяла передавать момент на управляемые колеса. Латил изобрел как это не громко звучит — Передний привод. Идеей Латила было заменить лошадь в телеге. В 1898 году со своим Алоизом Корном создают в Марселе свою первую компанию Societe Korn et Latil. В 1899 году Латиль на основе легковой машины Panhard et Levassor S.A. конструирует легкую 2-местную Воутюретку с 2-цилиндровым мотором De Dion-Bouton поперечного расположения, вращавшим через запатентованную им систему передние колеса. Latil TA — был первый в мире переднеприводный легковой автомобиль, изготовленный для продажи. Затем появилось еще несколько подобных машин с двигателями мощностью 3,75 и 5 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач.

Voiture Latil TA de 1899

Voiture Latil TA de 1899

В ноябре 1902 года на фирме переименованной в L’Avant-Train Latil (Передний привод Латил) начали выпуск первого серийного грузовика с передним приводом — Latil Type D, с двухцилиндровым двигателем, мощностью 14 л.с. Автомобиль имел классическую рамную схему с многоцелевым шасси, выполненную из металлических штампованных профилей, способную по запросу заказчика выпускаться в удлиненном варианте, с разными видами кузова и перевозить 1,5 тонны груза. В том же 1902 году начато производство 22-х сильного грузовика с грузоподъемностью 3000 кг и 30-ти сильного 5-ти тонного. С января 1903 по июнь 1908 года было продано всего 120 грузовиков Latil Type D. Именно тогда появился и типичный для грузовиков Латил капот двигателя утюгообразного типа с французским типом размещения радиатора за блоком цилиндров.

Latik typ D

Latik typ D

Партнер фирмы Шарль Блюм ( Charles Blum ), понимая, что госзаказ может иметь решающее значение в деле укрепления финансовых возможностей компании, в марте 1907 года выходит на министра Жоржа Пикуа, которому предлагает провести пробную закупку автомобилей для военных нужд, но министр все таки хочет провести испытания машин от разных заводов. В 1908 году испытания проводятся но фирма Латил особого успеха не имеет, получив приз только как самая экономичная машина. Но и те кто выступил удачнее то же не рады, заказов от военных нет и фирма Латил и ее «коммерческий двигатель» Шарль Блюм делают упор на коммунальные нужды, создавая широкую линейку автомобилей и навесок. Компактная «моторная голова» и отсутствие привода на задние колеса здесь скорее плюс чем минус.

Принцип Авант-трэйн Латил

Принцип Авант-трэйн Латил

Начав общаться с государственными органами нельзя пройти мимо военных. Как талантливый предприниматель Шарль Блюм уговаривает военных устроить соревнования военных тягачей. В 1911 году они проводятся и если Panhard-Châtillon предложил тягач со сложной трансмиссией из валов и карданов, для Латила задача стояла существенно проще, всего лишь добавить заднюю ось и привод на нее, передний привод с управлением (самый сложный узел) у фирмы не просто был, а еще и отработан. На испытания тягач TRACTEUR LATIL T1 с двигателем мощностью 20 л.с. показал неплохую проходимость и удобство в управлении, но как и на конкурента заказа не поступило, военные пока присматривались.

Конструктивно в LATIL T1 уже были заложены все решения, которые затем применялись в серийных машинах, полноприводное и полноуправляемое шасси. Задние колеса сделали управляемыми с целью снять напряженность с самой большой проблемы управляемого привода — ограниченности поворота колес. В итоге радиус разворота составил 8,5 метров. Высокая проходимость задавалась только высотой колес, точнее половины высоты колес. Все валы и тяги проходили выше. Радиатор, подобно машинам Рено устанавливался позади двигателя, что обеспечивало удобство обслуживания двигателя, расположенного позади передней оси под утюгообразным капотом. Испытания показали принципиальную правильность идеи, но военные предъявили вопросы по мощности, даже по сравнению с Панхардом-Шатильоном она была недостаточной. После первых испытаний увеличили мощность двигателя до 35 л.с. на втором варианте LATIL type T2. От коробки передач выводился привод, к которому можно было подключить лебедку, генератор или насос.

Latil T1/T2

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil

Год производства: 1911-1912

Кол-во выпущенных: 4-10

Экипаж: 2 чел

Масса пустого: 3550 кг

Нагрузка 1250 кг

Колесная формула 4×4, все управляемые

Двигатель: Latil L4 , 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 20/35 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/artilleriiskii-tiagach-po-francuzski-chast-4-latil-t12-1911-ot-perednego-privoda-k-polnomu-5dce9fba3b6d88657bb9da23

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account