Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

11
Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

Авторская аннотация: По итогам конкурса военных автомобилей для французской артиллерии в 1913 было принято решение провести через год новое «состязание», один из ведущих французский машиностроительных заводов компания Schneider et Cie. (du Creusot) решила, наряду с профессиональными автомобилестроителями принять своё участие в дележе и этого пирога. Благо опыт выпуска автобусов Бриллие-Шнайдер имелся. Рассказ ниже о тягаче Tracteur Schneider, представленный на испытаниях 1914 года.

Братья Шнейдер, Франсуа Антуан Адольф и Жозеф Эжен, приобрели в 1836 г. бывшие Королевские литейные мастерские в городе Крезо (Ле-Крёзо) и основали металлургический и машиностроительный завод Schneider et Cie. (du Creusot), позднее известен под названием Schneider-Creusot. В начале 20-го века Шнайдер превратился в мощнейший концерн, выпускающий подводные лодки, паровозы, газовые турбины и конечно пушки всех видов и типов. В первое десятилетие 20-го века Schneider et Cie котировался среди крупнейших и влиятельных фирм мира наравне с Круппом, Виккерсом и Шкодой.

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

В 1904 году в Гавре концерн открыл завод по производству артиллерийских систем Ateliers D’Artillerie de M.M. Schneider et Cie. (du Havre). Вторым направление гаврского производства был выпуск автобусов по проекту инженера Эжена Бриллие, владевшего после «развода» с Гюставом Гоброном (Société Gobron-Brillié) собственной инжиниринговой фирмойSociété des Automobiles Eugène Brillié. Но у Бриллие не было серьезного производства и реальный выпуск дорожной техники производился на заводе Шнайдера. Сначала автобусы из Гавра выпускались под маркой Brillié-Schneider, затем – Schneider-Brillié, а в итоге с 1912 стали называться просто Schneider. При этом Эжен Бриллие продолжал активно сотрудничать с концерном, став в итоге главным конструктором первого серийного французского танка. Кроме автобусов в Гавре выпускали грузовики, автомотрисы, санитарные и штабные автомобили. В 1918 г. на базе завода в Гавре была сформирована фирма SCEMIA (Société de Construction et d’Entretien de Matériel Industriel et Agricole), изготовлявшая автобусы для Парижа, грузовики, автомотрисы, трамваи и тракторы.

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

В 1903-1904 годах концерн Шнейдер совместно с фирмой Эжена Бриллие поставил в Португалию Автомобильную батарею Batterie automobile Schneider-Canet-Du Bocage d’obusiers de 150mm с 25-ти сильным тягачом. С 1906-х года компания выпускала автобусы Brillie-Schneider P2 и как казалось не сильно претендовала на поставки автомобилей для военных. Так продолжалось вплоть до 1913 года, когда военные начали подбирать полноприводный тягач для полевой артиллерии. И хотя первые представленные машины от Панара (Châtillon-Panhard K11), Латил и фирму Булаховского не пошли в большую серию, на горизонте замаячил большой заказ и Шнайдер не мог пройти мимо. За основу проекта взяли проект тягача Brille-Schneider 35 HP 1903 года и полностью его переработали добавив передний привод. Какой-либо дополнительной информации о конструкции машины нет, но исходя из единственной фотографии можно сделать вывод, что при конструирование на Шнайдере оглядывались на близкие проекты Дорожных тягачей из Германии, у которых моторное отделение и отделение управление были расположены по центру шасси. Фирма Шнайдер была видимо уверена в своей победе, рассчитывая на связи с артиллерийским руководством и заложила в производство небольшую серию, но что-то пошло не так. И, хотя на конкурс 1914 года было представлено сразу две машины, по сравнению с машинами Панара, Латила и Рено они выглядели устаревшими, медленными, тяжелыми и дорогими. Тем не менее с началом войны семь экземпляров тягача были доставлены французской армии после объявления войны в качестве чрезвычайной меры, пока Латил и Рено разворачивали собственное серийное производство.

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 3 Tracteur Schneider. 1914. Среднемоторный тягач

Tracteur Schneider/тягач фирмы Шнайдер

Страна: Франция

Производитель: Schneider et Cie. (du Creusot)

Год выпуска: 1914

Кол-во: 7

Мощность: 35 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/artilleriiskii-tiagach-po-francuzski-chast-3-tracteur-schneider-1914-srednemotornyi-tiagach-5fc3f4194c127965db13a755

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account