Приветствую, уважаемые коллеги. Нечасто обращаюсь к теме Первой мировой войны, но нижеследующие альтернативные корабли навеял вот этот вот материал из «широко известного в узких кругах» ЖЖ:
https://naval-manual.livejournal.com/131882.html
Просто подумалось — а мог бы тот бой стать более результативным для наших, прими в нем участие несколько иные «Дерзкий» и «Гневный»?
А вот насколько именно иные — видно из картинок и приведенных ожидаемых ТТХ.
Предполагаемые ТТХ «защищенных» эсминцев типа «Дерзкий»:
водоизмещение нормальное по проекту – 2000 тонн;
размеры – 112,5 (длина по ГВЛ)/115,0 (длина наибольшая)/10,5 (ширина наибольшая)/3,25 (осадка при нормальном водоизмещении по проекту);
мощность силовой установки (2 турбины «Броун-Бовери-Парсонс», 6 котлов Нормана) по проекту – 42500 л.с. , фактическая – 45000 л.с.;
скорость по проекту – 35,0 узлов, фактическая – 31,0 узел;
запас топлива (нефть, нормальный/полный) – 250/500 т;
дальность плавания экономическим ходом (21,0 узел) при полном запасе топлива – 1500 миль;
бронирование (броня Круппа и палубная броневая сталь № 1 Ижорского завода):
пояс (3,25 м высоты, 73,0 м длины) – 40 мм;
траверзы пояса – 40 мм;
палуба (верхняя в пределах пояса и его траверзов) – 20 мм (единый палубный настил);
румпельное отделение – 40 (бок и траверзы)/20 (крыша) мм;
основания дымоходов и элеваторы боезапаса ГК выше броневой палубы – 20 мм;
щиты орудий ГК – 40 мм;
боевая рубка – 40 (бок)/20 (крыша и пол из маломагнитной стали, труба защиты проводов от пола рубки до броневой палубы) мм;
вооружение – 6-110х55 (боекомплект по 175 снарядов на ствол), 1-76,2-мм зенитная, 2 пулемета, 3х3-533-мм т.а. (12 торпед), 100 мин (в перегруз).
Орудия 110х55 – масса снаряда 22,25 кг (снаряд образца 1911 года), масса унитарного патрона 36,0 кг, масса заряда 6,5 кг, начальная скорость – 800 м/с, дальность стрельбы – 80 кабельтовых при угле возвышения 25 градусов, масса орудийной установки со щитом – 7,0 тонн.
Но то, что сразу вместо двух типов реальных пушек, 102х60 и 120х50 — однозначно. 😉
Как в этом альт-мире у русских появились такие орудия (равно как и 533-мм торпеды) — тайна сия велика есть. Не иначе как с подачи Эбергарда. 🙂
Ну и сравнение предложенных корабликов с реальным «Изяславом», на базе которого и рисовалась картинка:
Плюс также кое-что о массе брони корабликов. Бортовая и траверзная броня (если первую не интегрировать в структуру корпуса, что для описываемого времени кажется все же сильно уж модерновым) — около 170 тонн. Бронирование палубы (учитывая, что оно по сути лишь утолщает уже имеющийся палубный настил, на «Изяславе» составлявший 9-11 мм над машинами и котлами и около 4 или 4,5 мм в оконечностях — и вот как раз этот утолщенный настил учитывается в структуре корпуса) — плюс еще около 70 тонн. Еще тонн 30 затянут рубка, дымоходы, элеваторы и защита руля.
С уважением. Стволяр.
P.S. Картинки в более высоком разрешении — как обычно, здесь:
https://stvolar.livejournal.com/74578.html
Кроме того, вот тут можно узнать, что представляла собой упомянутая автором палубная сталь № 1 Ижорского завода: