14

Изъезженная тема, конечно, но поскольку у меня они есть – значит должны быть и здесь. Тэг на «Нюрнберг», потому что по структуре корабли похожи получились.

Содержание:


Состояние российского флота после революции 1917 года

К середине 20-х годов крейсерские силы Российского флота представляли собой крайне плачевное зрелище. Флот, который оперировал на 4 (5, если считать Каспийское море) морских театрах, имел в своем составе только 7 турбинных крейсеров, при том 2 из них были спущены на воду еще в 1907, а один был немецким трофеем, полученным от Франции после первой мировой войны. Самыми новыми были 2 крейсера типа «Светлана» и столько же их черноморских «родственников» типа «Адмирал Нахимов». За исключением головного корабля, который успел поучаствовать в первой мировой, остальные были достроены в 1922–25 г.г.

  • Светлана: РБЗ 11.5.1913/26.05/1915/1.03.1917 (БФ-1917) – учебный крейсер с 1948, разобран на металл в 1955.
  • Адмирал Бутаков: 29.05.1913/27.031916/ 05.09.1923 (БФ-1922) – учебный крейсер с 1950, разобран на металл в 1955.
  • Адмирал Нахимов: Руссуд 18.05.1913/25.05.1915/21.03.1922 (ЧФ-1922) – потоплен германской авиацией 13 ноября 1941, поднят 3 ноября 1947, потоплен как мишень в 1949.
  • Адмирал Лазарев: Руссуд 18.05.1913/15.01.1916/ 25.06.1924 (ЧФ-1923) – потоплен как мишень 21 ноября 1952.

Для первой мировой они были более чем современными, но было ясно, что за десятилетие они начали устаревать – главным образом из-за устаревшего расположения части артиллерии в казематах. Кроме того, на стапелях Руссуда находились еще два корабля, а два крейсера «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг» были спущены на воду еще во время войны и болтались у достроечной стенки Путиловского завода. Если с николаевскими крейсерами решили не возиться и в начале 20-х годов их как наименее готовые сдали на слом, то последние балтийские крейсера все же решили достроить по несколько измененному проекту, только эти улучшения оказались не очень серьезными. Наконец-то отказались от носовых казематных установок – это позволило спрямить борта и улучшить мореходность. В кормовой части установили еще по одному спонсону для 130-мм в кормовой части (торпедные аппараты сдвинули к корме), а на оконечностях установили новые двухорудийные башни с модернизированными 130-мм орудиями по типу применяемых на модернизированных крейсерах Сибирской флотилии, правда для этого пришлось нарастить кормовую надстройку. Орудий ГК стало 12 вместо 15, но бортовой залп изменился не значительно, к тому же в 1929 году на крейсера поставили по 3 спаренные универсалки «Минизини». Увеличили носовую надстройку (корабли планировали использовать как флагманские), ну и установили дальномер на топе фок-мачты, которую усилили дополнительными распорками; была укорочена грот-мачта, собственно говоря на этом все. Самолет установили, но катапульты корабли так и не получили. В 1929 году оба «модернизированных» крейсера перевели на ЧФ, оба крейсера встретили войну в составе Средиземноморской оперативной эскадры и были списаны после войны. А черноморским Светланам не повезло, войну не пережила не одна из них.

Адмирал Спиридов: Пут. 16.051913/1.03.1917/19.07.26. (БФ-1926, ЧФ-1929) – с 1947 учебный крейсер, сдан на слом 1955 г.

Адмирал Грейг: РБЗ 24.05.1913/26.05.1916/1925 (БФ-1927, СМЭ – 1941, ЧФ-02.1945) – с 1947 учебный крейсер, затонул в порту Туапсе во время шторма в 1952 г. Поднят и сдан на слом.

Легкий крейсер «Адмирал Спиридов», бригада крейсеров Черноморского флота, 1930 г.

Легкий крейсер «Адмирал Спиридов», бригада крейсеров Черноморского флота, 1930 г.

Проектирование новых крейсеров для РККФ

Впрочем, балтийские и николаевские кораблестроители и не строили иллюзий насчет высокой боевой эффективности крейсеров этого типа, даже в модернизированном варианте. Поэтому решили строить новые крейсера, главным образом для усиления сил на Тихом океане. Корабли получили номер проекта 4 и обозначение по первому кораблю серии – легкие крейсера типа «Адмирал Завойко».

Легкий крейсер «Адмирал Завойко» перед уходом на Дальний Восток, 1931 г.

Легкий крейсер «Адмирал Завойко» перед уходом на Дальний Восток, 1931 г.

Для ускорения проектирования и просто снижения стоимости (стране нужен был флот, но экономика еще не восстановилась) использовали многие конструктивные решения опробованных на старых Светланах, но корпус новых крейсеров отличал гладкий надводный борт. У носовой оконечности высота корпуса была сохранена прежней, так что там образовался полубак. Бортам полубака придали развал в верхней части, а форштевень приобрёл «клиперский» изгиб – для улучшения мореходности. Кроме того, увеличили ширину до 17,1 м, корпус разделили на отсеки с помощью водо- и нефтенепроницаемых продольных и поперечных переборок. Также, для обеспечения непотопляемости корабля, было предусмотрено устройство второго дна на протяжении всего корпуса и третьего дна на отдельных его участках (в основном в районе котельных и машинных отделений), а также размещение энергетической установки в шести котельных и четырёх турбинных водонепроницаемых отсеках. Современная система управления огнём потребовала усилить мачты для размещения на них командно-дальномерных постов; обе мачты стали треногими и приобрели более массивный вид.

Крейсер оснастили 12 котлами Ярроу нефтяного отопления и 4 турбинами Парсонса, в качестве силовой установки крейсерского хода установили 4 дизеля 1Д по 2000 л.с., но система передачи на средние валы оказалась ненадежная и на крейсерах для Черноморского флота от нее отказались. Зато под дизелями Тихоокеанские крейсера и «Адмирал Эссен» флотилии СЛО имели дальность до 10 000 миль, но с черепашьей скоростью в 12 уз. Под турбинами крейсера могли пройти до 5000 миль на 18 уз. Запас топлива — 1500 тонн, полный — 1900 тонн, наибольший возможный — 2000 тонн. На «Адмирале Войновиче» и «Адмирале Мордвинове» за счет отказа от дизелей увеличили максимальный запас топлива до 2200 т, что подняло дальность до 5500 миль.

Отдельным вопросом стояла артиллерия главного калибра: при проектировании решили вернуться к 6-дюймовкам, но последним орудием этого типа была 152/50-мм пушка, которую спроектировали для амурских мониторов, но для начала 30-х годов она уже устарела. Правда, первоначально планировали закупить британские или французские орудия; в качестве варианта рассматривали BL 6 inch gun Mark XXIII и 152 mm/55 Model 1930 соответственно, но они не устраивали командование флота по дальнобойности. Тогда Обуховский завод предложил свой вариант орудия на базе 152/50-мм пушки, длину ствола которой увеличили до 60 калибров, для увеличенного заряда усилили внутреннюю трубу орудия. Орудие оснастили горизонтально-клиновым затвором (его спроектировали с участием французских инженеров) и досылателем, приводимым в действие энергией выстрела, но последний оказался ненадежным (особенно при стрельбе обычным зарядом) и его заменили пружинным досылателем французского типа. Для увеличения скорострельности применили поворотный механизм заряжания, заряжание было раздельно-гильзовым и теоретически рассчитывали добиться 9 выстрелов в минуту (реально в боевых условиях скорострельность не превышала 6 выстрелов на ствол). Дальность стрельбы усиленным боевым зарядом составляла 30 км.

Орудия разместили в трехорудийной башне, которую разрабатывали совместно с теми же французами (20-е, начало 30-х вообще были временем активного франко-русского военно-технического сотрудничества, что, впрочем, не мешало России «дружить» в то же время с немцами). В целом башни русских крейсеров соответствовали башням типа «Марин-Омкур» образца 1930 года, каждое орудие устанавливалось в индивидуальной люльке, но отказались от дистанционного наведения с помощью электрических приводов, а угол вертикального наведения довели до 52°. Толщина брони башен составила 70 мм, диаметр барбета 5000 мм, масса вращающейся части 195 т.

В качестве зенитной артиллерии установили 4 двуствольных 100-мм лицензионных универсальных установки, но с длиной ствола в 56 кал.; кроме того, поставили четыре 37-мм зенитных автомата обр. 1928, но к 1934 их заменили на 45/46-мм полуавтоматы (на черноморских крейсерах их ставили изначально). На надстройке и первых двух башнях установили четыре счетверенные установки пулеметов системы Максим.

Торпедное вооружение составляли 4 двухтрубных аппарата кал. 450 мм (по два в вырезах в кормовой части), кроме того предусматривался прием 100 мин заграждения. Особенностью корабля было то, что на нем изначально предусматривалась установка пневматической катапульты (проекта немецкой фирмы Хейнкель) и гидросамолета КОР-2. В дальнейшем типы самолетов менялись.

В 1938-1940 г.г. «Адмирал Эссен» и черноморские крейсера были модернизированы. «Минизини» на них заменили на 100-мм корабельную пушку образца 1940 года, 4 торпедные аппараты кал. 450 мм, заменили на два 533 мм, на освободившееся место поставили еще две 100 мм универсалки, тихоокеанские крейсера проходили с «итальянками» всю войну и их сняли только в 1946. Зато они так же как остальные крейсера в это же время получили башнеподобную надстройку для носового дальномера, которая была меньше подвержена вибрациям. Кормовую мачту с дальномерным постом оставили, но уменьшили и дополнительно усилили, за одно передвинув ее на 3 метра к корме для размещения новой 24 – метровой катапульты.

Изначально планировали построить сразу 8 кораблей этого типа, но к началу 30-х они уже не соответствовали требованиям времени, к тому же в стране наконец-то началась программа постройки тяжелых крейсеров; потянуть обе наша судостроительная промышленность пока не могла, поэтому ограничились 5 кораблями.

Боевое применение модернизированных крейсеров

У всех 5 крейсеров была более чем боевая судьба.

Тихоокеанские «Адмирал Завойко» и «Адмирал Невельской» до 1945 года участия в боевых действиях не принимали, но после объявления войны Японии участвовали в Курильской десантной операции, где «Невельской» получил серьезные повреждения от мины; после войны капитальный ремонт посчитали избыточным и крейсер перевели в разряд учебных. Списан только в 1958.

«Завойко» входил в состав оккупационных сил на о. Хоккайдо до 1947 года, позднее вместе и крейсером «Изумруд» и обоими ТКр проекта 26бис, составлял 2 бригаду крейсеров ТОФ (с 1954 3 бригада), с 1959 учебный крейсер, выведен из состава флота в 1963.

Легкий крейсер «Адмирал Завойко» в кампанию 1935 г.

Легкий крейсер «Адмирал Завойко» в кампанию 1935 г.

«Адмирал Войнович» и «Адмирал Мордвинов» на начало войны входили в состав оперативной Средиземноморской эскадры. Совместно с линкором «Севастополь» и эсминцами в том числе югославскими участвовали в прорыве из Которского залива. Линкор получил тяжелые повреждения, но смог дойти до Александрии уже под прикрытием британского средиземноморского флота, но «Адмиралу Мордвинову» очень не повезло, ранним утром 2.07.1941 в результате подрыва на мине и дальнейшей атаки итальянской авиации он пошел ко дну. Оставшийся «Адмирал Войнович» смог прорваться в Александрию, где вместе с ранее пришедшим крейсером «Алмаз» составили русскую Средиземноморскую эскадру. Участвовал в эскортировании конвоев на Средиземном море, после ухода на Север крейсера «Алмаз» стал флагманом эскадры. В 1943 году с него сняли катапульту и усилили зенитное вооружение. Участвовал в поддержке союзников в Южной Италии, весной 1945 года прошел ремонт в освобожденном Марселе, до 1964 учебный корабль, позднее сдан на слом.

Легкий крейсер «Адмирал Эссен», СФ, 1944 г.

Легкий крейсер «Адмирал Эссен», СФ, 1944 г.

 

Крейсер «Адмирал Эссен» который изначально планировали оставить на Балтике в 1932 году отправили в состав флотилии СЛО (с 1938 года – Северного флота) на начало войны он был флагманом бригады легких сил. С началом войны участвовал в проводке конвоев и в спасении авианосца «Профессор Жуковский» 8–14 июля 1942 г. Единственный из крейсеров русского флота вступил в артиллерийский бой с крупным кораблем ВМС Германии во время отхода тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» в операции «Вундерланд». В результате боя «Адмирал Эссен» совместно с дивизионом ЭМ типа «Гневный» настиг немецкий крейсер на траверсе острова Земля Франца-Иосифа 29 августа 1942, получил попадания 3 283-мм снарядов, но и сам добился 9 попаданий, которые вызвали пожар. В результате ухудшившейся погоды ЭМ не смогли выйти в торпедную атаку, а стрельба по наведению РЛС ни к чему не привела. Тем не менее больше немецкие корабли не появлялись в зоне действия Северного флота. Ремонт до апреля 1943, в результате которого сняли торпедные аппараты, а за счет удаление кормовой пары «соток» оборудовали площадки для дополнительных самолетов Бе-4М на которые легли задачи по ПЛО, уменьшение универсальной артиллерии частично компенсировали установкой 2 х 4 — 40-мм/40 «Пом-пом» полученных от союзников.

После войны подвергать серьезной модернизации корабли в составе российского флота не планировали, поскольку ожидалось, что их заменят более современные легкие крейсера проекта 68. Тем не менее, некоторые изменения произошли, в 1947-1950 г.г. Кормовой дальномерный пост удалили, установили два поста управления зенитной артиллерии, по одному с каждого борта. На тихоокеанских крейсерах и североморском «Адмирале Эссене» наконец то сняли катапульты для палубных самолетов. Заменили и устаревшие спаренные 100-мм установки на модифицированные Б-34 имевшие дистанционное наведение, усовершенствованную систему управления стрельбой «Зенит-26» и новые стабилизированные посты наводки СПН-500. На смену разнообразной малокалиберной зенитной артиллерии пришли 7 спаренных 37-мм установок В-1. Устанавили новые радиолокационные станции различного назначения, кроме того с крейсеров сняли тяжелые и подверженные вибрации четырёхногие фок-мачты с дальномерными постами которые перенесли на башеноподобные основания.

Крейсер управления «Адмирал Эссен» в 1963 г.

Крейсер управления «Адмирал Эссен» в 1963 г.

  • «Адмирал Завойко» (ТОФ-1930): РБЗ 1927/1931– искл. 1963
  • «Адмирал Невельской» (ТОФ-1932): Пут 1927/1932 – искл. 1958
  • «Адмирал Эссен» (БФ-1931, ФСЛО-1932): РБЗ 1927/1931 – искл. 1973
  • «Адмирал Войнович» (ЮФ-1930): Руссуд 1927/1931 – искл.1964
  • «Адмирал Мордвинов» (ЮФ-1930): Руссуд 1929/1932 – Погиб при прорыве из Которского залива 2.07.1941 в результате подрыва на мине и дальнейшей атаки итальянской авиации.

Водоизмещение стандартное/полное – 7750/8890 т, размерения — 170,5×17,1×6,6 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 70 000 л.с., скорость 30 уз. Бронирование: пояс 50–75 мм, палубы: верхняя 20 мм, броневая 30 мм, башни и барбеты до 70 мм, боевая рубка до 125 мм. Вооружение (на 1932): 3×3 152-мм/60 орудия, 4-2×100/56, 4×37-мм автомата, четыре трёхтрубных 450-мм торпедных аппарата, до 100 мин, 1 катапульта, гидросамолет. (На 1941): 3×3 152-мм/60 орудия, 6 100/56, 6 45/46 полуавтомата, 4 12,7-мм пул., два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, до 100 мин, 1 катапульта, гидросамолет.

Wasa
Подписаться
Уведомить о
guest


19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ingineer
ingineer
22.11.2013 05:16
Ответить на  Мать Тереза

Мать Тереза пишет:Материал

[quote=Мать Тереза]Материал конечно ни о чем, но наболело. Помогите с картинкой))[/quote]

А что удивляться — "западная" система ценностей. Многократно наблюдал такую хрень в Германии и сейчас в России…

Андрей
Редактор
22.11.2013 06:06

Пока искал картинку — кто-то

Пока искал картинку — кто-то из коллег-модераторов уже выложил:)))))

А так — ну што я могу сказать…Увы.

на одной ТЭЦ директор сказал «Прекрасно теперь я точно знаю без кого может обойтись производство» и уволил большинство участников ЭВН

Вот это — адекватный топ-менеджер.

потом уволили его

А вот это — то как у нас поступают с адекватными топ менеджерами, опять же увы…

Вредина
22.11.2013 08:35

Один в один с нашим

Один в один с нашим "КамАЗом"… Тоже до хрена всяких разных отделов, много разных молодых и не очень "специалистов" с умными лицами по цехам шляется. Все в новеньких синих халатах с надписью на спине "PSK"… Что сия надпись означает, никто толком  не знает, но самое распространённое мнение это — "Пи…ц системе КамАЗа". Занимаются сии люди с точки зрения простых работяг сущей ерундой: красивые картинки с графиками разными друг дружке показывают, тем же бережливым производством, 5S технологии и прочей лабудой. Ремонт оборудования и стабильность производства для них это фигня, на них средств не освоишь. А вот покраска полов, раскладка инструмента и заготовок по фен-шую, это да, без этого у нас никуда…

byakin
Редактор
22.11.2013 13:13

Пока искал картинку — кто-то

Пока искал картинку — кто-то из коллег-модераторов уже выложил:)))))

уважаемый коллега андрей

выложите свой вариант, тем более тот вариант, что я выложил я считаю неудачным.

Один в один с нашим "КамАЗом"… Тоже до хрена всяких разных отделов

у нас такая же хрень и началось все с 1999-го, когда стали внедрять систему менеджмента качества. 

 

Слащёв
23.11.2013 07:27

Как  дежурный  ремонтник  Как  дежурный  ремонтник  имею   склонность таких "перспективных молодых товарищей"  в новенькой спецодежде  последней закупки  обходить стороной. Часто не могут даже правильно и внятно задание на ремонт дать. Не могут назвать координаты,  название и марку объекта (про инвентарный номер вообще молчу) и соообщить сломалось что. В результате  в половине случаев приходиться возвращаться за необходимым инструментом, расходниками, транспортом в виде тачки или напарником.   У них на участках такая же хрень  — из-за организационных неувязок на участках лишних перемещений много.  Причём такое ощущение, что корпоративные телефоны для решения организационных вопросов  в чём-то усугубили дело.  Как эти похождения  работяг туда-сюда совмещаются с декларируемыми принципами 5С — вообще неясно.  Распределение обязанностей  служб для перспективных кадров вообще  тёмный лес.  Поэтому раздача указаний по не нашему  профилю — обычное дело. Приходиться объяснять каждому "перспективному" название службы, которую тот должен был вызвать вместо меня. Собственно, поэтому у нас  хоть и  имелся,   но  не вёлся журнал заявок несколько лет — были случаи, когда ребятки писали откровенную фигню, а их указания выполнялись  нами  по принципу  "как задача была поставлена -так она была и выполнена". Особенно если эти задачи  должны были быть адресованны не нам.  Потом выяснялось,  что в разбрасывании обвинений "почему  вы ничего не сделали"  … Подробнее »

ilyasan
23.11.2013 12:02

«Каждый человек примененный

"Каждый человек примененный со знанием и тщанием приносит пользу".

Все зависит от того кто ставит ему задачу.

Пример: Не так давно нам в отдел подсадили одного молодого человека. (Кто то из сыновей друзей нашего Главного). Тут же дали ему  должность какого то начальника отдела ( по документам ),  а меня попросили использовать его так как мне заблогорассудится.

Полтора месяца спустя: Пацан очень плотно загружен по нескольким  задачам и направлениям. Ответсвенные по этим задачам  рвут его у друг друга. Уходим в 10-11 вечера. Впереди две недели в цейтноте и сейчас мне нужен дублер для этого бывшего "папенькиного сынка" так как парень хватает все на лету и нужен везде.

Второй такой же "синекурый" мальчик, просидевший без толку с годик в одном из кабинетов, вот уже неделю усердно и радостно пашет,  снимая с меня "головняк" по другой, не менее важной задачи. 

Что из них потом выйдет не знаю. Слишком короткий срок совместной работы, но то что начало декабря и сточенные до ушей, ноги, руки и мозги они запомнят на всю жизнь и будут знать что Это они смогли сделать. 

Alex -Sib
23.11.2013 12:16
Ответить на  Tatcelvurm

ilyasan пишет:
«Каждый

[quote=ilyasan]

"Каждый человек примененный со знанием и тщанием приносит пользу".

Все зависит от того кто ставит ему задачу.

[/quote]

Вопрос не в том плохо или хорошо они работают,  а в том, что через одно-два поколения мы получим, благодаря политики "кухаркиных детей" (родословной не вышли), очень резкое расслоение (руководителям не надо будет напрягать мозги — их родня продвинет) социальную напряженность. А во, что это может вылить не надо объяснять посетителям данного ресурса.

ilyasan
24.11.2013 14:10
Ответить на  Alex-Sib

Тут есть  пара

Тут есть  пара вариантов

Вариант первый ( отстраненный )

Некто молодой и неопытный приходит по протекци в контору и получив синекуру прекрасно проживает часть своей безбедной жизни, не мешая никому и не сильно помогая. Если повезет, то быстренько загибается от экзотичной болезни подцепленной в одном из многочисленных путешествий "за бугор". Если не повезет то доживает до момента когда происходит развал конторы приютившей его, запивает и становится унылым напоминанием о мечтах родителей.

Вариант второй ( кровесмесительный )

Папик, изрядно попахавший на поприще создания собственного дела, понимает что не пристроив свое чадо к управлению созданного родителем дела, может получить небезбедную старость и массу проблем вроде инсайдерского рейдерства.

Таким образом дитя неразумное находится под присмотром папашки и будучи регулярно и злобно насилованно в течени 24 часов начинает привыкать к мысли что нужно РАБОТАТЬ как папаша и даже лучше.  Что и требовалось доказать.

 

Вадим Петров
23.11.2013 12:35
Ответить на  Alex-Sib

Alex-Sib пишет:
…. А во,

[quote=Alex-Sib]

…. А во, что это может вылить не надо объяснять посетителям данного ресурса.

[/quote]

… а это совершенно не важно! После проведения приватизации, когда каждый может с полным основанием сказать, что его обокрали, про уважение к частной собственности можно забыть, а рейдерство станет самым популярным видом спорта. Так что то, о чем Вы намекаете — это неизбежный результат.

Alex -Sib
23.11.2013 12:47
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет:
… а это

[quote=Вадим Петров]

… а это совершенно не важно! После проведения приватизации, когда каждый может с полным основанием сказать, что его обокрали, про уважение к частной собственности можно забыть, а рейдерство станет самым популярным видом спорта. Так что то, о чем Вы намекаете — это неизбежный результат.

[/quote]

Вам простыню выдать или своя имеется? А направление на кладбище знаете?

Вадим Петров
24.11.2013 14:23
Ответить на  Alex-Sib

Alex-Sib пишет:
… Вам

[quote=Alex-Sib]

… Вам простыню выдать или своя имеется? А направление на кладбище знаете?

[/quote]

… рад, что Вас лично беспокоит ситуация, но вот предложить Вам нечего?

Alex -Sib
23.11.2013 12:06

В бытность работы на Фанерном В бытность работы на Фанерном Заводе ДОК БЛПК (Братск) 2006-2010 то же видел подобную картину: "младотурки" с правильной биографией, сразу шли на должности не обремененные заботами, но с приличной зарплатой. Ушел с завода, т.к. год мурыжили машинистом котельной — инж. по зданиям и сооружениям (летом, когда котельная стояла) — инж. тех.перевооружения. До сокращения отдела тех.переворужения работал с парнем, он при сокращении ушел, а я на котельную. Так через год этот парень вернулся и сразу инженером взяли (мама гл. бухг.).  Но покрутившись в "коридорах власти" заметил, что вся эта фигня идет от владельцев компании (Питер). В управляшке (Питер) было 18 психологов, а когда их "младотурки-специалисты" приезжали к нам с проверкой, так им тут проводили блиц обучение и объясняли, что производство фанеры и производство ДВП (второй завод) это разные технологии и что производство ДВП — это практически производство целлюлозы. Когда прилали генерального не из местных, тот сразу приказал ликвидировать склады зап.частей и типа "будем работать с колес" по зап.частям, а то что оборудование старое и под него никто ничего не производит — это фигня. С этим же генеральным другой случай был. Осень его зам. по лесу говорил, что нужно контракты на древесину заключать заранее (на фанеру особенно,… Подробнее »

23.11.2013 14:46

как же хорошо на стройке.

как же хорошо на стройке. показал инициативность и знания процесса и уже без пяти минут главный инженер. а не стал инженером так фрилансер прораб а там и сам себя корми….

Из майкудука.
25.11.2013 16:05

Знакомо. Приходилось иногда

Знакомо. Приходилось иногда похать за себя и за того парня, что в "мёртвых душах" числится. Хотя когда не появляется в поле зрения вроде как поспокойней. А вот когда ещё тупостью и наглостью на нервы действует, тогда могут произойти последствия.

Альтернативная История
Logo
Register New Account