Ударный палубный самолет для РККФ?

2

Нет, «Сокол» Курта Танка совсем меня не вдохновил 🙂 – ну, просто я свой набросок закончил раньше, чем узнал про этот самолёт. Появлению моего «проекта» способствовало несколько причин. Но последней каплей стало то, что коллега arturpraetor вроде бы не против «принять на вооружение» в качестве палубного истребителя мой БиФ-7 (в доработанном виде, конечно). Именно поэтому этот набросок сделан в виде палубного ударного самолета. Так как это просто легкая иллюстрация идеи, на рисунках и разрезах показано только основное.

Ударный палубный самолет для РККФ?

Почти сразу после появления на сайте я «пилил» (и никак не могу допилить) штурмовик на базе Ар-2 (вот и пригодились некоторые наработки) с М-82 – воздушник более стоек к повреждениям и требует куда меньшего бронирования. Главное достоинство, кроме наличия в реальности, это хорошая грузоподъёмность (теоретически до четырёх НС-37 при адекватном бронировании). Почему НС-37/45? Позволяет открыть огонь с расстояния более 1 км, выводя из строя МЗА или хотя бы осколками обслугу, что повышает вероятность выживания. Кроме того, даже на крупных кораблях универсальные/зенитные орудия обычно прикрывались бронёй не более 25 мм, что очень даже пробивается этой пушкой с более близкого расстояния. Для мелких же корабликов такой, даже одиночный самолёт, это очень жирный полярный лис. Но вот в качестве палубного или сухопутного самолета непосредственно поля боя 8-10-тонный монстрик смотрится плохо. Надо что-то поменьше и поманевреннее.

С классическим одномоторником тоже не всё хорошо. В крыле совсем не вариант, через полый вал винта или в синхронном варианте как бы можно сделать, но пока получается абы что. Казалось, вот он идеал — заднемоторная «рама» с воздушником (выкладывал в комментариях)! В одноместном варианте возросшую массу конструкции можно компенсировать меньшей площадью бронирования. Но и тут облом – обещали серьёзные проблемы с охлаждением. Что ж, пойдём другим путём.

Ударный палубный самолет для РККФ?

Возьмём обычный двухмоторник и просто максимально «обожмём» его (сравнение с Ил-2 на Рис.2). Взлётный вес предполагается порядка 4,5 тонн, площадь крыла ок. 27 кв.м, длина 9 м, размах 12,5 м (ок. 5,5 м сложенные, моторама – часть узла складывания). Поэтому самолет одноместный – второй член экипажа заметно увеличит размеры/массу, а ведь даже большие потери Ил-2 от вражеских истребителей в начале войны были во многом от плохого прикрытия своими (в конце войны стрелков нередко просто не брали). Так что, будем налаживать правильное взаимодействие с истребителями. Крыло максимально тонкое. Двигатели возьмём М-62/63 – и по массе/мощности подходит, и серийный выпуск ещё до войны налажен. Масляный радиатор в мотогондоле, как и расходный бензобак литров на сто. Основные фибровые баки по 300 л в крыле между фюзеляжем и мотором. Естественно, все баки протектированы, с надувом нейтральными газами. У И-16 топлива 254 л было, здесь 400 л на движок. Не рекордная дальность, но хоть что-то. В самом корне крыла, вне зоны ометания, по одному пулемёту (максимум УБК). Фюзеляж сильно «худощавый» (где-то 0,8×1,1 м), но не «рахитичный» — к несущему в передней части корпусу привариваются шесть (по три с каждой стороны) профилей переменного сечения. Соединяется всё воедино тремя бронеперегородками. Кроме того, лонжероны крыла (желтые контуры) располагаются в месте стыка средних профилей и перегородок, и дополнительно связывают их. Среднеплан и смещение мотогондол вниз (и складывать крыло вверх не мешают) само собой выходит. Заодно, стволы пушек практически в точности совпадают с осью винтов (на виде сбоку специально немного вперед ствол подвинул для наглядности), что для точности полезно. А вот то, что у самолёта двухкилевое оперение – чистейшей воды произвол автора (просто следовал за Пе-2, Ту-2 и многими другими). «Шайбу» же превратил в «полушайбу», чтобы точно ничего за тросы финишеров не цеплялось. Две пушки закреплены на лафете. Для перезарядки (ремонта/снятия) лафет поворачивается на оси, при этом открываются створки бомболюка, съемная панель перед ними поворачивается вместе с лафетом вниз, заглушка с выштамповками/отверстиями для стволов вверх (и внутрь носовой части). После снятия пушек с лафетом съёмная панель и другая заглушка (без отверстий) закрепляются «намертво». Для поднятия/опускания лафета и бомб перед бронеперегородкой установлена смещённая к одному борту ручная лебёдка, её трос выходит уже за перегородку по оси фюзеляжа (между пушками/бомбами). Вес пушек с лафетом и боезапасом (50-60 снарядов на пушку) немного больше 500 кг, вот две ФАБ-250 и составят бомбовую нагрузку. ФАБ-500 (отдельный контур голубого цвета) в бомбоотсек, увы, уже не влезет. А наружная подвеска, не уверен, что получится, во всяком случае, без доработки конструкции. Думаю, пикировать до 40-50° самолет сможет и без специального оборудования (куда его ещё впихивать?) – за счет большого «лба» моторов и, в крайнем случае, предварительно выпустив шасси.

Ещё один вопрос с торпедой. Мне бы, конечно, хотелось бы написать в ТТХ «палубный торпедоносец», как вот у недавно выставлявшегося Henschel Hs 165B (моделька). Тем более что при той же площади крыла, этот «проект» заметно тяжелее и имеет куда меньшую удельную мощность. Но «от балды» писать не хочется, а рассчитать знаний не хватает. Понятно, что просто цельнометаллический самолет таких размеров и с бомбовой нагрузкой 500 кг вполне уложится в 4,5 т. Но чтобы он не развалился от отдачи пушек, имел более-менее адекватное бронирование, да ещё торпеду мог нести? Тут надеюсь на подсказки более знающих коллег. Также и по максимальной скорости жду рекомендаций (думаю, не хуже Ил-2 будет). По поводу бронирования. Основу составляют изогнутые в двух плоскостях штампованные листы брони толщиной, например, 2,5 мм. Передняя несущая часть фюзеляжа до последней перегородки полностью из такой брони (передняя гнутая перегородка и дно «броневанны» 3 мм, вертикальные перегородки, наверное, по 5 мм). Из неё же задняя часть кабины (зеркальце заднего вида забыл нарисовать) и необходимая часть бронирования мотогондолы. Также установлено дополнительное локальное бронирование (летчик, боезапас пушек), бронестекло 63 мм, бронефорточки 30 мм.

На основе палубного можно сделать сухопутный вариант без узла складывания. Или даже сделать консоли крыла и хвостовую часть смешанной конструкции (дерево и т.п.). А на базе сухопутного можно сделать учебно-боевой самолет (нижний разрез) – снимаем «лишнюю» броню, делаем более простой фюзеляж шириной не менее 1.3 м и усаживаем инструктора и обучаемого бок о бок (и летчиков, и штурманов-бомбардиров). А может, ещё и одного стрелка за штурманами посадить? Перед штурманами в полу прозрачное окно. Бомбовая нагрузка в учебном варианте 200-300 кг, в боевом до 500 кг (только наружная подвеска). Не знаю. как у остальных модификаций, а учебно-боевую нужно точно с полуутопленным шасси делать. Теоретически возможна ещё одна сухопутная модификация – убрав «лишнюю» броню и поставив двигатели М-105, можно сделать тяжелый истребитель или даже пикирующий бомбардировщик.

Ударный палубный самолет для РККФ?

Возникает ещё один дополнительный вопрос: насколько реально было бы сделать товарищу Швецову М-62 в уменьшенном по диаметру (а-ля М-82) варианте – по идее, организовать нормальное охлаждение однорядника полегче.

Подписаться
Уведомить о
guest

148 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account