Альтернативный проект И-200 — фантазия на тему МиГ-3

16

Очередной Альтернативный проект МиГа.

Альтернативный проект И-200 - фантазия на тему МиГ-3

 

Что меня всегда убивает в массовых АИ на тему ВОВ, это то, что после появления пападанца или прозрения Сталина или другого исторического ГГ, все в СССР начинает получаться по мановению волшебной палочки.

Военное и политическое руководство внезапно умнеют, промышленность сразу находит нужное количество гениальных инженеров, станков и высококвалифицированных рабочих и т.д.

Для И-180 появляется двигатель М-88 в огромных количествах и тысячи И-180 встречают врага в июне 41-го.

Например, у Чекоданова в «Groza1940» нарисовываются тысячи Яков.

Посмотрев в «Альтернативной Истории» очередной АИ проект МиГа уважаемого dobrik_a, я решил подумать, что мог реально сделать технически грамотный, а лучше авиационный инженер – Пападанец в любимом АИ писателями 40-м году, точнее попавший в середину 40-го.

Надо учесть, что современный инженер мало что понимает в авиационных ПД двигателях.

И-180 я решил пока не трогать.

Начну с Мига, а точнее И-200.

Чтобы не срывать испытания и график освоения, изменения в конструкцию И-200 внесены не влияю­щие на технологическую цепочку и не требующие коренного пересмотра оснастки.

Большинство доработок было сделано в реальности.

Произведенные доработки:

1) выдвинут вперед на 300 мм двигатель;

2) увеличен до 6 градусов поперечный V консолей;

3) конструкция консолей – главный и 2 дополнительных лонжерона консолей крыла выполнили не из дельта-древесины, а из металла – хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки, силовые нервюры выполнены из дюраля.

Решено увеличить долю металла в конструкциях самолетов, для снижения веса.

4) увеличена плошать аэродинамической компенсации элеронов, благодаря чему уменьшилась нагрузка на ручку управления на больших скоростях.

5) взлетно-посадочная механизация – установлены автоматические предкрылки, в центроплане установлены щелевые выдвижные закрылки, на консолях отклоняемые закрылки.

6) поднят пол кабины на 100 мм.

7) установлен фонарь кабины с лобовым бронестеклом – улучшенной обзорности, в кабине установ­лена ручка управления по типу Ме-109, переработана эргономика кабины.

8) установлен механизм аварийного сброса сдвижной части фонаря кабины.

9) принято вооружение из 2-х пулеметов БС не первоначальной версии, после создания надежного синхронизатора для пушек ШВАК заменены на 2-а ШВАКа.

10) Утоплен внутрь фюзеляжа радиатор; для этого стенка главного и заднего лонжерона центро­плана в месте прохода через туннель подвода воздуха к водорадиатору была заменена фермой. Воздух для охлаждения поступает из воздухозаборников, расположенных по передней кромке центроплана. В РИ такая схема применена на МиГ-3У.

11) в центроплан установлены два протектированных б/б увеличенной емкостью 150 л;

12) установлены реактивные выхлопные патрубки двигателя и система нейтрального газа;

13) механическая (аварийная) система управления лопатками ПЦН.

Первоначально на И-200У (АИ МиГ-3) будет ставится двигатель АМ-35А

Потом с учетом того, что бои будут вестись на более низких высотах, создадут двигатель промежу­точный между АМ-35А и АМ-38 – АМ-35Б с пониженной высотностью.

Установлен меньший по размеру ПЦН, потребляющий 100-150 л.с меньше по сравнению с более высотным ПЦН, установленным на АМ-35А.

Авиадвигатель АМ-35Б
Взлетная мощность, л.с. – 1450
Номинальная мощность:
• у земли, л.с. – 1300
• на высоте, л.с. – 1400
Расчетная высота, м – 4000

Характеристики с АМ-35А

Наименование: И-200У АМ-35А
Полетный вес, кг – 2809
Мощность мотора на высоте 1200/6000
Макс. скорость у земли, км/ч –  506
Макс. скорость у земли на форсаже, км/ч – 540
Макс. скорость на расчетной высоте, км/ч – 658/7200
Время набора 5000 м – 5,3
Практический потолок, м – 12 000
Посадочная скорость, км/ч – 120
Разбег, м – 238
Пробег, м – 300
Дальность, км – 700
Запас горючего кг – 292
Вооружение – 2×БС (300)
Нагрузка на м² – 178
Спуск – пневмомеханика
Прицел ПАН-23
РС – 8×РС-82

Дальнейшее развитие МиГ-3 АИ

Альтернативный проект И-200 - фантазия на тему МиГ-3

В первой половине 41-го производство МиГ-3 АИ будет нарастать. Для лучшего освоения самолета и для скорейшего выявления производственных и конструктивных недостатков решено комплекто­вать авиаполки новой техникой на основе специально созданного учебного полка, расположенного в Подмосковье (пока не решил где, надо посмотреть, где есть бетонные полосы).

Что позволило пилотам вновь формируемых согласно новых на основе послезнаний штатов авиа­полков лучше освоить самолет.

Высокая интенсивность обучения (решено не экономить на ресурсах и топливе) позволила пилотам в полной мере освоить самолет и новую тактику боевого применения (создана на основе будущего опыта войны), заводчанам оперативно выявлять и устранять появившиеся в процессе эксплуатации дефекты.

В процессе освоения на самолет установили новый доработанный воздушный винт ВИШ-61М с новым регулятором оборотов, благодаря которому устранена раскрутка воздушного винта на пикировании и отменено ограничение по скорости пикирования, произведена замена ВВ на всех выпущенных раннее самолетах.

Разработан подвесной контейнер с крупнокалиберным пулеметом 12.7 мм конструкции Березина БК с боезапасом 150 патронов, в основном устанавливался на самолеты ведущих.

С июня 41-го часть самолетов выпускается оснащенными 2-я пушками ШВАК с боезапасом по 300 снарядов.

Микулин параллельно с разработкой двигателя АМ-37 разрабатывает версию АМ-37Б на основе двигателя пониженной высотности АМ-35Б (двигатель с уменьшенными оборотами ПЦН и снижен­ной границей высотности до 4000 м); на нем отрабатывается воздухо-воздушная система охлажде­ния воздуха после ПЦН как более легкая и обеспечивающая большую боевую живучесть.

Начата разработка самолета МиГ с двигателем АМ-37Б, получившего удлиненную хвостовую часть фюзеляжа.

Опыт первых боев выявит большую потребность в универсальных истребителях-бомбардиров­щиках, поэтому дано задание разработать на основе истребителя МиГ-3 с АМ-37Б ударный самолет.

МиГ-ЗБ для возможности нести большую нагрузку на внешней подвеске получил усиленные стойки шасси, усилили центроплан, добавили фюзеляжный узел подвески, рассчитанный на нагрузку до 300 кг, два крыльевых узла подвески усилили, дав возможность подвешивать нагрузку до 100 кг. Спереди перед маслобаком установили 5-мм штампованную по форме бака бронеплиту.

Проблемы с освоением двигателя АМ-37Б вынудили поставить на него двигатель АМ-38, самолет с двигателем АМ-38 прошел испытание в августе 41-го. С сентября начал поступать на вооружение истребительно-бомбардировочных полков.

Вооружение состояло из 2-х пушек ШВАК с боезапасом по 300 снарядов и 2-х крыльевых БК с увели­ченным боезапасом до 300 патронов.

Несмотря на возросшую массу самолета, высокая мощность двигателя АМ-38 на низких высотах позволяла пилотам МиГ-3Б АМ-38 на равных вести активный бой с истребителями противника, что в условиях до сих пор сохранившегося превосходства в воздухе Люфтваффе позволило МиГ-3Б эффективно выполнять удары по сухопутным войскам немцев.

С января 42-го начато серийное производство МиГ-3Б с АМ-37Б.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account