Содержание:
Описание (в основном надерганное с «Партизанской базы»)
Раз уже мы размещаем экипаж в корпусе то особой разницы нет, где его размещать в плане обзора (все равно придется прибегнуть к абсолютно иным подходам к обеспечению обзора при помощи технического зрения). Поэтому разместить экипаж из 2-х человек наиболее рационально в плане защиты и удобства покидания и входа в танк. Люки и смотровые приборы ослабят мощное бронирование крыши, возможен только вариант с автоматизированной поднимающейся крышей, что тоже имеет свои недостатки.
Экипаж размещен в высокозащищенной капсуле в кормовой части корпуса. Рабочие места экипажа будут больше напоминать кабину вертолета, чем привычные интерьеры танков наших дней. Командир-оператор оснащен системой с выводом изображения на экран в шлеме. При повороте головы в определенном направлении синхронно разворачивается и прицельно наблюдательный комплекс (дублирован вспомогательным прицелом на пушке). Водитель оснащен аналогичной системой сопряженной с камерами на верхней детали лба корпуса. Есть также камеры бокового и заднего обзора, предусмотрено целеуказание командиру.
Батареи с высокой емкостью будут накапливать энергию, вырабатываемую во время снижения скорости и маневров при спусках, для использования ее во время разгона, преодоления подъема, высокоманевренных действий и скрытных действий. Между тем система распределения электрической энергии будет постоянно регистрировать команды членов экипажа и незамедлительно распределять вырабатываемую и накопленную энергию туда, где она может использоваться лучше всего.Датчики на гусеницах будут оптимизировать подвижность в условиях труднопроходимой местности, и обеспечивать управляемые ускорение при разгоне, замедление при торможении и повороты.
На танке возможна разработка системы для форсирования водных преград глубиной до 5 м без подготовки. Для этого на надгусеничных полках, полки полностью свободны от баков и хранения инвентаря и пр. установлены две трубы (рядом с ними размещены трубы для отвода охлажденных выхлопных газов к корме танка) которые поднимаются при помощи электромоторов и автоматически фиксируются при этом, роме того они служат как дополнительная теплоизоляция расположенных рядом отводов выхлопных газов.
Так как электрическая энергия распределяется с помощью гибких кабелей, генераторы, контроллеры и тяговые электродвигатели могут размещаться вне зависимости друг от друга. Вытекающая из этого свобода компоновки обеспечивает возможность решения многих противоречивых требований в конструкции боевой машины.
Вооружение
Танк предполагается массой около 45-52 тонн, с пушкой калибра 152 мм, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами включающие БОПС, ТУР с самонаведением, СГПЭ и ядерный боеприпас.
Первый вариант АЗ включает два реверсивных двухрядных барабана в корпусе на 32 унитарных выстрела. Примерная схема работы изображена на на схеме 1. Выстрелы внутреннего ряда автоматически замещают использованные выстрелы внешнего ряда, когда автомат заряжения не используется или по команде.
Задача обеспечения использования всей механизированной боеукладки при любых углах башни является абсолютно необходимой для перспективного танка. В результате выбранных решений разворот двух барабанов боеуклаки под необитаемой башней нецелесообразен. Благодаря имеющемуся резерву по высоте корпуса (защита от боеприпасов атакующих сверху и на пролете) имеется возможность использовать дополнительный элемент АЗ который обеспечит при неподвижной боеукладки разворачивать выстрел в к нужному положению башни.
1 — основные барабаны
2 — модуль разворота
3 — готовность к досыланию
Защита
В плане защиты также пришлось отказаться от простого увеличения габарита брони, защита экипажа и танка в целом обеспечена модульной броней корпуса (передний модуль с динамической, а возможно и более новой защитой). МТО, дополнительные плиты боевого отделения и наконец капсула экипажа. Однако вероятность ее поражения весьма невысока.
Крыша танка защищена от боеприпасов с ударным ядром и ПТРК атакующих сверху и на пролете при помощи ВДЗ и пассивной многослойной защиты и подбоя.
Еще одной характерной особенностью танка является введение комплекса мер по снижению заметности танка (во всех диапазонах) на более высоком уровне еще на стадии проектирования. Выхлопные газы двигателя отводятся в кормовую часть корпуса по двум теплоизолированным каналам на надгусеничных полках.
Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д.
Задачей компоновки было достижение бескомпромиссной защиты боевого отделения и отделения управления танка в диапазоне курсовых углов ± 30 градусов путем обеспечения габарита броневой защиты в размере не менее 1500 мм без ослабленных зон. Для исключения ослабленной зоны в районе ведущего колеса все особо ценные компоненты (боекомплект и автомат заряжания, СУО, экипаж) подняты на уровень надгусеничных ниш. Отрицательным моментом данного решения явилось увеличение высоты танка (до 2300 мм по крыше корпуса), однако данный недостаток перевешивается положительными моментами: обеспечен габарит бронирования 1500 мм без ослабленных зон, появилась возможность значительно увеличить погон башни (до 2600 против обычных 2000—2100 мм), появилась возможность значительно увеличить ширину гусеничных лент (до 800 против обычных 600—650 мм) при сохранении ширины танка по гусеницам в пределах ж/д габарита.
Обеспечена защита:
1.) ВЛД на расстоянии 2000 м от снаряда с бронепробитием 1100 мм
2.) Лобовой проекции выше экрана местности от боеприпаса с бронепробитием 900 мм (причем чем выше точка сечения тем больше габарит зашиты)
3.) Борта в районе экипажа от боеприпаса с бронепробитием 750 мм (слегка габарита не хватило на полноценную защиту, если посадить двух, то можно защиты добавить)
Ширина корпуса — 210, двигателя — 90, места водителя — 60. Остается 60 см на броню: 25 см со стороны двигателя и 35 см со стороны водителя.
Вот предложение по усилению бронезащиты ОБТ, изложенная ранее в теме обсуждения статьи Лосика-Брилева:
— По подобию каткового противоминного трала соорудить прицепной бронемодуль, защищающий носовую проекцию корпуса с возможностью «охвата» передней части бортов. Модуль посажен на катки и может перемещаться по вертикали относительно корпуса, то есть помехой движению служить не будет. Катки не имеют жесткой связи с модулем и могут вращаться вокруг вертикальной оси, как у тележек, и при повороте будут тоже разворачиваться. Заодно такой модуль будет служить и против мин.
Правда вынесение тяжелой лобовой брони за опорную поверхность усугубляет проблему развесовки, явную перегруженность передних катков из-за очень неравномерного распределения массы. Удельное давление на грунт будет распределено неравномерно по длине гусеницы. Но тут надо обратить внимание, что первые три катка сгруппированы гораздо плотнее, чем задние. При наличии мощных амортизаторов проблему продольных колебаний можно сгладить. А центр масс лобовой брони и так на массе танков за ОП.
Тактико-технические характеристики
Масса полная: 45 тонн (или 52 тонн)
Экипаж: 2 чел
Движитель гусеничный
Длина корпуса: 7650 мм
Ширина с внешними боковыми модулями брони: 4100 мм
Ширина без внешних боковых модулей: 3400 мм
Высота по крышу корпуса: 2300 мм
Высота по вынесенное вооружение: 2600 мм
Вооружение:
1х152 мм автоматическая пушка
1х30 мм автоматическая пушка
2х7.62 мм пулемета
10х81 мм дымовых гранатомета
Боекомплект: 32 выстрела для 152 мм калибра
Тип выстрела: унитарный, со сгорающей гильзой
Габариты выстрела: — ширина сечения 152 мм
Габариты выстрела: — длина 1500 мм
Стабилизатор: двухполостный
Комплекс управляемого вооружения: есть
Мощность двигателя: 1500 л.с.
Удельная мощность 33 л.с./т (или 28 л.с./т)
Удельное давление на грунт: приблизительно 6 т/м2
Запас хода по шоссе: 400 км
Запас хода: по пересеченной местности: 250 км
Максимальная скорость по шоссе: 70 км/ч
Максимальная скорость по пересеченной местности: 50 км/ч
Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой: 5 м
Максимальный динамический ход подвески: 500
Минимальный динамический ход подвески: 325
Угол возвышения с перекосом подвески: 68 градусов
Угол склонения ТП: 9 градусов
Угол возвышения ТП (вперед): 60 градусов
Угол склонения ТП с перекосом подвески: 17 градусов
P. S.
Я поддерживаю скорейшую разработку и создание перспективного ОБТ (среднего танка), однако конкретно вот этот проект с «Партизанской базы», мне не слишком понравился. С моей точки зрения этот проект обладает кучей недостатков:
1.) Похоже что указанное тут бронирование танка является экивалентным с учетом ДЗ. И это означает только одно — что бронезащита танка «Серп» по сравнению с Т-90 не улучшилась. Так как у Т-90 тот же самый уровень бронирования. А он ведь так скажем не слишком достаточный для нормальной защиты от современного, и тем паче перспективного ПТО.
2.) Довольно низкое количество боекомплекта. Что и неудивительно. А что вы хотели? Много ли влезет 152 мм снарядов на 50 тонный танк, тем более что присутсвуют еще и 30 мм снаряды и патроны к пулеметам?
3.) Два человека экипажа на мой взгляд это недостаточно. У танка как минимум должно быть три человека. Многие танкисты, кстати, утверждают что не помешал бы в танке даже и четвертый член экипажа. И все из-за того что меньший экипаж вызовет много проблем при эксплуатации. Наиболее актуальной проблемой является техническое обслуживание. Танки нуждаются в постоянном обслуживании со стороны их экипажей. Например гусеницы должны ежедневно проверяться на предмет износа или повреждения. То же самое касется практически всех систем, особенно электроники которой напичканы современные танки. Хотя два человека экипажа это еще ниче, некоторые «эксперты» талдычат о том что танк будущего (аля — нанотанк Т-95) будет иметь экипаж всего в одного человека. Интересно бы мне посмотреть — как эти «эксперты» будут в одиночку, да хотя бы заменивать гусеницы на танке, что время от времени приходиться делать экипажам.
4.) Размера башни (пусть и безлюдной) «Серпа» для такой мощной длинноствольной 152 мм пушки наверное маловато будет. Тут одно из двух, или у этой пушки будет весьма малый откат, или погон башни не выдержит выстрелов.
5.) Судя по проекту возможность ручного заряжания пушки в случае отказа автомата заряжания исключается. А ведь если такая поломка случиться в условиях боевых действий (когда не будет времени на ремонт), то танк превратится лишь по сути в беззащитную мишень для ПТО противника.
6.) Отсутствует комплекс активной защиты танка, что ухудшает защищенность танка.
7.) Вынесенный тип автомата заряжания лучше чем карусельный имеющий место быть в проекте, и именно вынесенный тип должен быть рекомендован к установлению на танках будущего. Тем более что конкретно этот вариант автомата заряжания, по мнению одного коллеги с этого сайта, вообще стрелять не сможет, такие дела.
В общем, сами оценивайте и комментируйте данную работу.