Альтернативный авианосец Инвинсибл (HMS Invincible). Англия

Как известно в ноябре 1921 года, в Вашингтоне, собрались представители ведущих морских держав и заключили Вашингтонское морское соглашение по ограничению морских вооружений.

До этого, в августе этого же года, на верфи компании Swan Hunter, был заложен первый линкор, разработанный по проекту G3. Так как согласно Вашингтонскому соглашению, данные линкоры должны быть утилизированы, в адмиралтействе был найден выход, традиционный для того времени, перестроить данный линкор в Авианосец. Будущий авианосец получил название Инвинсибл (HMS Invincible).

10 октября 1925 года, данный корабль был достроен и преступил к испытаниям. Пройдя серию успешных испытаний в ноябре этого же года, данный корабль приступил к службе в составе Гранд Флита. Первым капитаном корабля был назначен Эндрю Каннингем.

Авиагруппа авианосца состояла из 72 самолётов:

12 истребителей Fairley Flycatcher:

48 пикирующих бомбардировщиков Avro Вison:

12 торпедоносцев Blackburn Dart

Одновременно в воздухе могло находиться до 48 самолётов.

Уже после начла Второй Мировой, в 1939 году, корабль встал на модернизацию, и самолёты на нём были заменены на более современные. И авиагруппа стала выглядеть вот так:

12 истребителей Gloster Griffon:

48 пикирующих бомбардировщиков Fairey Battle:

12 торпедоносцев Blackburn Skua

В июне 1940 года, работы на авианосце Инвинсибл были закончены и он вышел в море. Кроме замены авиагруппы на корабле так же изменили состав вооружение. После модернизации оно составило:

Универсальные орудия — 8х2х101,6 мм

Зенитные орудия:

2х2х40 мм – «Пом-пом»

8х4х40 мм – «Пом-пом»

22х20 мм – «Эрликон»

В ходе Второй Мировой, авианосец участвовал во многих сражениях. Сразу после вступления в строй ему довелось принять участие в операции Катапульта, против французского флота.

С марта 1941 авианосец вышел в оды северной Атлантики с целью недопущения прорыва немецких рейдеров на английские коммуникации. Именно в этом походе авианосцу удалось добиться своих самых значимых успехов в ходе войны.

Именно, во время этого патрулирования, крейсер Норфолк, участвовавший совместно с Инвинсиблом в патрулировании наткнулся на группу немецких кораблей состоящих из 4-х крейсеров Шарнхорст, Гнейзенау, Лютцов и Принц Ойген.

Крейсер Норфолк

В ходе последующих атак английских торпедоносцев и пикировщиков, линкор Шарнхорст, получивший три торпеды и несколько бомб затонул, а Принц Ойген получил одну торпеду и так же одну или две бомбы. В результате этого на крейсере начался пожар, и он потерял ход. После чего подошедший, Норфолк сумел расстрелять Принца Ойгена из своих орудий. Двум другим германским же рейдерам, всё таки удалось прорваться.

Крейсер Принц Ойген

Источники:

http://www.alternatehistory.com/discussion/showthread.php?s=f12e35d6698df1971d4b94c8880cc3be&t=348154

http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=5923&start=20

boroda
5 комментариев
  1.   Круто для 1925 года,- 48

      Круто для 1925 года,- 48 пикирующих бомбардировщиков Avro Bison ! Во англы дают !!!

    • Юра 27 пишет:
        Круто для

      [quote=Юра 27]

        Круто для 1925 года,- 48 пикирующих бомбардировщиков Avro Bison ! Во англы дают !!!

      [/quote]

      Вот только есть одно "но": данный самолёт в реальной истории не был не только пикирующим, но и вообще бомбардировщиком. Разведчик (самолёт наблюдения) это был. Это громоздкий, малоскоростной самолёт, конструкция которого не рассчитывалась на большие нагрузки. Не думаю, что из него можно сделать пикировщик (даже если бы англчан в 1925 году вдруг посетила такая идея). 

      Как известно, большинство первых пикировщиков были небольшими самолётами, фактически ИБ, и создавались обычно на базе истребителей. Может быть, англичане могли бы взять за основу вот этот аппарат:

      http://www.airwar.ru/enc/fww1/woodcook.html

      Поздний вариант авиагруппы тоже вызывает вопросы. Бэттл (кстати, не слишком ли он велик для палубника?) каким-то образом стал пикировщиком, а вот Скуа, которая как раз пикировщиком была, внезапно превратилась в торпедоносец (при том, что в реале её бомбовая нагрузка была 227 кг). Уж логичнее тогда наоборот… 

      И по тексту непонятно, что было в промежутке между описанными двумя вариантами авиагруппы. Как будто первый её "состав" дожил до 1939 года 😉 . Хотя Бизоны вообще-то сняли с вооружения в 1929-м, а последние Дарты и Флайкетчеры — в 1933-34 гг. (это последние, а большинство раньше). У того же "мухолова" (Flycatcher) максимальная скорость 214 км/ч; что с такой скоростью ему делать в 30-х? Разве что действительно мух ловить…

  2. Машинка действительно

    Машинка действительно опережающая время получилась. Для того времени считалось нормальным сохранить некоторое количество орудий ГК на бронированных переделываемых кораблях. От них любому флотоводцу тех времен отказаться было немыслимо. Тут жутко суровый дядька в адмиралтействе нужон чтобы продавить такое.

  3. У G3 водоизмещение почти

    У G3 водоизмещение почти 50Кт, сильно сомневаюсь, что такого монстра позволят перестраивать: "Доктор сказал: «В морг!», значитв морг!"

    • «У G3 водоизмещение почти

      "У G3 водоизмещение почти 50Кт, сильно сомневаюсь, что такого монстра позволят перестраивать: "Доктор сказал: «В морг!», значит — в морг!"

       

      Поддерживаю.

Leave a reply

Альтернативная История
Logo