Альтернативные колёсные танки и саботаж кавалеристов

18

Был когда-то на нас на сайте один коллега, который запомнился тем что делал неплохие, хотя и несколько грубоватые, модели 3D-техники и достаточно спорные альтернативы по ним. В один момент он разругался практически со всем сообществом и покинул наш ресурс. К сожалению память его ник не сохранила. Сейчас он публикуется в Дзене, где я и нашёл его статью, которую представляю почтенной публике.

Любому адекватному специалисту 20-х годов по бронетехнике было ясно, что стойкость бронетехники в бою, определяется не толщиной брони, а исключительно тактикой их применения! Поэтому на первом месте стояло не бронирование, а высокая боевая мобильность бронетехники и способность сопровождать кавалерию в быстрых атаках и глубоких рейдах по тылам противника.

Учитывая технологии 20-30-х годов, наиболее полно этим требованиям соответствовали именно «тяжелые колёсные бронемашины» с пушечным вооружением на шасси массовых серийных коммерческих грузовиков, то обеспечивало и высокую мобильность и обеспеченность запчастями и низкую стоимость производства!

Поэтому на первом этапе насыщения подразделений Красной Армии бронетехникой, ставка делалась именно на массовое производства тяжелых пушечных бронеавтомобилей.

БА-3, БА-6, БА-10


БА-3, БА-6, БА-10

Броневики БА-3 / БА-10 активно использовались во-всех войнах 30-40-х годов, вплоть до окончания Великой Отечественной войны. Правда, к 1945 году в войсках их осталось буквально считанные единицы.

Кстати, в СССР имелись попытки создания на базе Бронеавтомобилей БТР для вывоза раненных и самоходные артиллерийские установки…

На момент создания и даже в начальный период Второй Мировой войны, эти бронеавтомобили были наиболее сильно вооруженными в мире и по своим ТТХ, практически не уступали лёгким танкам.

Шасси ЗИС-36 (6 × 6) с шестерёнчатыми задними мостами для броне-автомобиля БА-11, было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Колпино, но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля с полным приводом, помешала война…

Бурный рост Бронетанковых Войск РККА в 30-х годах, и особенно формирование крупных Бронетанковых и Моторизированных подразделений, привёл в войска огромное количество бывших кавалеристов и пехотинцев, не разбиравшихся в технике и плохо понимавших специфику Бронетанковых Войск.

Отсутствие опытных кадров из Бронетанковых Войск, привело к разбалансированности войск в сторону повального увлечения танками в ущерб машин огневой и инженерной поддержки и сопровождения мотострелков и артиллерии, падению уровня подготовки войск…

ОТ АВТОРА:

Результат — полный разгром Бронетанковых Войск РККА в 1941-43 гг., не смотря на наличие огромного количества новейших тяжелых толстобронных танков с мощными длинноствольными пушками!

И началась эта трагическая история, с массовой закупки лицензий на иностранный бронетанковый металлолом, в ущерб отечественных перспективных разработок и в том числе Колёсных Танков…

По сути, все закупаемые за бешенные деньги лицензионные танки Кристи и Виккерса — это была безумно дорогостоящая, сложная и бесполезная для РККА бронированная игрушка, которую легко заменяли разработанные в СССР на шасси серийных грузовиков, банальные и копеечные Средние Бронеавтомобили БА-3, БА-6, БА-10, БА-11.

Не верите? А давайте сравним…

Главным преимуществом Быстроходных Танков БТ перед другими танками, является по-определению бОльшая крейсерская скорость и дальность на колёсах — в теории до 70 км/час…

Причём у танков типа БТ была отвратительная проходимость и управляемость при движении без гусениц, из-за привода только на одну ось из четырёх, да ёщё и посредством цепей, которые легко было потерять при движении на гусеничном ходу при обрыве…

Тогда как у Броне-автомобилей типа Ба-10 / Ба-11 из трёх осей ведущими были две, да ещё и устанавливались цепи типа «Оверолл», значительно повышающие проходимость…

Последние версии Советских Средних Бронеавтомобилей БА-11 на полноприводном шасси ЗИС 36 (6х6), в принципе ничем не уступает танкам Кристи (БТ-5) и Виккерс (Т-26) ни по проходимости, ни по пушечному вооружению — все имели типовую танковую башню с 37-мм / 45-мм пушкой — ни в бронировании!

НО, по пулемётному вооружению, «маленькие и дохленькие» БА-10 всё-же превосходили танки БТ-5 и Т-26, ибо имели дополнительный пулемёт в лобовой броне!

И это всё, при боевом весе 5-8 т., что ниже чем даже у танка Т-26!

ОТ АВТОРА:

В СССР разразился жуткий скандал, когда полученный для изучения германский танк Т-3 оказался более скоростным и управляемым, чем наследний Кристи — советский БТ-7, из которого в срочном порядке пришлось лепить очередного ублюдка Кристи — Т-34, которого всю войну доводили до ума!

А между тем, у Советских «Пушечных Колёсных Танков» имелись огромные возможности как по модернизации базового автомобильного шасси, так и дальнейшему совершенствованию самих Бронемашин!

Известно, что запасные колёса советских Бронеавтомобилей крепились за передними крыльями — на специальных опорных цапфах — с возможностью вращения при переезде через препятствия, что значительно увеличивало геометрическую проходимость.

Но гораздо предпочтительнее, поставить на Бронеавтомобиль второй управляемый мост, используя готовую балансирную подвеску задних мостов…

Что это нам в итоге даёт:

  • Улучшенную проходимость, как геометрическую, так и по слабым несущим грунтам, за счёт снижения нагрузки на передний мост.
  • Повышение боевой стойкости и надёжности — управляемость сохранятся гораздо дольше, в отличие от штатного переднего моста на поперечных рессорах.
  • Снижение нагрузки на передний мост, при одновременном увеличении толщины лобового бронирования.
  • Возможность установки более мощного и тяжелого двигателя ГАЗ-202 мощностью 76 л. с. вместо 50 л.с. от базового ГАЗ-3А, без увеличения нагрузки на передний мост…

Аналогичная модернизация подходит и более мощному Бронеавтомобилю БА-11 на шасси ЗИС-6 и ЗИС-36, который остался без дизеля КОДЖУ, из-за его бОльшого веса и недопустимой нагрузки на передний мост.

Альтернативные колёсные танки и саботаж кавалеристов

У четырёхосного шасси ЗиС-а, нет проблем с весом дизеля КОДЖУ или рядного 8-цилиндрового двигателя от правительственного ЗИСа, в 100 л.с.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account