Альтернативна техника мира «Несокрушимый Оплот» Легкие Танки Т 18, Т 26 и САУ на их базе
Єтот пост является кардинально переработанным постом про МС 22/30 и хотя общая концепция танков не поменялась их реализация довольно сильно различается.
P.S. Если у которого возникнут сомнения по поводу сроков добавлю что в АИ индустриальное развитие СССР опережает РИ +- на 3 года в зависимости от отрасли. Т.е. на момент 37 года в АИ промышленность +- равна РИ 40-41 годам.
Содержание:
Т 18
Предыстория танка
В мае 1921 года в италии была закуплена партия танков Фиат 3000 (12 штук) а позже был заключен контракт с итальянской компанией на налаживание производства танков в СССР их производство запустили в начале 1923 года (под обозначением Т 16), танк ни разу не применялся в бою и был чисто учебной машиной всего их произвели 300 штук. Руководство СССР понимая что Фиат морально устарел еще до начала производства уже в сентябре 1921 года было создано Танковое ОКБ (в него вошли специалисты из-за рубежа и работники Рижского и Ленинградского Вагоностроительных Заводов), которому поручили разработку совершенно нового легкого танка сопровождения пехоты танка. В январе 1922 был создан ходовой макет с клепаным броне корпусом (15 мм по кругу), он получил мотор трансмиссию и ходовую от Фиата и использовался в основном для отработки конструкции броне корпуса с новой ходовой (которая только создавалась) в течении 1922-23 годов шла отработка новой ходовой и трансмиссии (под мотор М3 Т12). В мае 1924 года был создан первый полностью рабочий прототип который имел клепаный корпус и сварную башню на нем (и других прототипах) шла отработка конструкции и модернизация элементов танка *в основном трансмиссии. В октябре 1924 года был создан пред серийный образец с полностью сварным корпусом он был показан высшему руководству (Наркому Обороны М. В. Фрунзе и Первому Секретарю ЦК КПСС А. И. Кирову) после чего уже в декабре на Рижском Вагоностроительном Заводе был начат серийный выпуск танков. В конце 1925 года Т 18 полностью сменил в выпуске Т 16.
ТТХ и внешний вид танка
Вид сбоку
Схема бронирования
ТТХ Т 18-85 (1926)
Башня: Сварная с погоном 1600 мм, 3 местная.
Ходовая: 16 опорных катков сгруппированных попарно в 4 тележки на борт с пружинной подвеской (аналогичной РеИ МС 1), 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М3 Т12 на 280 л.с. разположен поперечно.
Вооружение: Гаубица Ф 18, калибром 85 мм с длинной ствола 30 калибров и дульным тормозом; пулеметы: спареный ленточный 7,62 ДТ, Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: Лоб — 45 мм (60°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 17,9 Тонн.
Скорость: 45 Км/Ч по шоссе, 25 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,69 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2200 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
Т 26
В 1931 началось проектирование нового танка на базе Т 18 хотя от своего предшественника он получил многие агрегаты изменения в танке были достаточны для присвоения ему нового индекса Т 26. Главным отличием от Т 18 стало целеполагание нового танка, а изменилась оно кардинально и танк стал разведывательным и должен был действовать совместно со средними танками (которых еще не было, но танк делался с прицелом на применение в ВОВ) поэтому для увеличения мобильности при сохранении мощности мотора была снижена масса до 16,5 тонны это было сделано за счет уменьшения размеров башни и калибра орудия до 57 мм, более легкого мотора и торсионной подвески. Облегчение танка позволило довести его удельную мощность до 17 л.с./тонну. Также в ходе модернизации 1936 года танк получил новые гусеницы из стали Гарфильда.
ТТХ и внешний вид
Спереди
Сбоку
Схема бронирования
ТТХ Т 26 (1935)
Башня: Литая с погоном 1600 мм, 3 местная.
Ходовая: 10 опорных катков по 5 на борт с торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М17 Т6 на 280 л.с.разположен поперечно и наклонен для уменьшения высоты.
Вооружение: Пушка ЗИК 4, калибром 57 мм с длинной ствола 50 калибров; пулеметы: спаренный ленточный 7,62 ДТ, Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: Лоб — 45 мм (60°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 16,5 тонны.
Скорость: 60 Км/Ч по шоссе, 30Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,68 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2180 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
СУ 18/26-107
В 1930 началась проектировка САУ на базе танка Т18 со 107 мм орудием в мае 1932 был создан прототип который, оказался пере тяжеленным (18,4 тонны при максимальном весе 18 тонн) и была произведена только малой серией в 64 машины. Из-за слишком большего веса САУ запустили в серию только в 1934 после Т 26 и благодаря смене базы вес САУ снизился до 17,9 тон и она была запущена в крупную серию.
ТТХ и внешний вид
Спереди
Сбоку СУ 18 и СУ 26
ТТХ СУ 26-107 (1935)
Ходовая: 10 опорных катков по 5 на борт с торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М17 Т6 на 280 л.с.разположен поперечно и наклонен для уменьшения высоты.
Вооружение: Гаубица Ф 27 , калибром 107 мм с длинной ствола 36 калибров с дульным тормозом; пулеметы: Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: НЛД,СЛД 45 мм (60°), ВЛД 60 мм (45°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 17,9 тонны.
Скорость: 45 Км/Ч по шоссе, 25 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,74 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2050 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
Картинки
Боевое применение
Первым боевое крещение прошел Т 18 во время пограничных боев с Турцией, а позднее он стал основным танком РККА в испании (также туда отправили один полк САУ 24+6) В целом применение танков в Испанской гражданской войне было удачным в чем немалая заслуга Португальцев благодаря которым Испанская республика избежала блокады. Танки Т 26 прошли боевое крещение уже в ходе ВОВ, где превосходили большинство танков противника, исключение стали тяжелые Черчилли с лицензионными КВК 40, но из на май 1941 года была выпущена всего сотня так что большой роли на начальном этапе войны они не сыграли.