АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.
После образования у КБ УАЗ появилась правительственное задание привести проходимость БА ФАИ к армейским требованиям.
Для начала на БА установили сверхбаллоны 200х800 Ярославского шинного завода. По рапортам, поступившим из войск стало ясно, что полумерами не обойтись.
Тогда было принято решение партиями отзывать БА из войск для модернизации включающей в себя установку более мощного двигателя, новой коробки передач с раздаточной коробкой, монтаж переднего ведущего моста. На свободном валу раздатки устанавливались дополнительные устройства: различные генераторы, насосы, лебёдки.
Данные мероприятия позволили значительно увеличить срок службы БА, последние экземпляры использовались во внутренних войсках до 70-х годов, после чего поставлены на хранение.
С постановкой М-1 на конвейер ГАЗа, встал вопрос о конструировании полноприводной модели на этой базе. КБ УАЗ в рекордные сроки справилась с задачей. Появилось знаменитое шасси ГАЗ-61, с несколькими типами двигателей, в том числе и дизельных. В военных целях использовалась модификация с даймлеровской дизельной шестёркой, правда произведённая на «Красном Тринклере» версия была несколько менее мощная, всего 77-79л.с. вместо 82 лошадок у оригинала. Зато на наших двигателях были значительно снижены вибрации.
Бронированные версии были штабной и командирской модификации. Корпуса внешне одинаковые, различие только в составе оборудования. Позже, уже во время войны в этом же корпусе были созданы зенитные модификации, что отбило желание у вражеских лётчиков охотится за командными броневиками. На части машин ставилась командирская башенка. После окончания службы в армии бронеавтомобили были переданы в службу инкассации, где и прослужили долгие годы.
БА-64 в начале войны был разработан в Харькове на базе «Кабарги», до оставления города успели выпустить установочную партию.
В эвакуации были разработаны несколько версий БА. Производство уже плавающей полубронерованной разведывательной модификации БА-64П было начато в Харькове в 1944 году после восстановления завода и постройке цеха по производству дизелей. Дополнительная бронезащита осуществлялась навесными панелями. По воде передвижение было с помощью винта, установленного в кольцевой насадке. Управление реализовано водяным рулем, установленным за винтовым движителем.
Эти маленькие, вёрткие броневички неизменно были предметом зависти наших западных союзников.