АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

0

После образования у КБ УАЗ появилась правительственное задание привести проходимость БА ФАИ к армейским требованиям.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

 Для начала на БА установили сверхбаллоны 200х800 Ярославского шинного завода. По рапортам, поступившим из войск стало ясно, что полумерами не обойтись.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

 Тогда было принято решение партиями отзывать БА из войск для модернизации включающей в себя установку более мощного двигателя, новой коробки передач с раздаточной коробкой, монтаж переднего ведущего моста. На свободном валу раздатки устанавливались дополнительные устройства: различные генераторы, насосы, лебёдки.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

Данные мероприятия позволили значительно увеличить срок службы БА, последние экземпляры использовались во внутренних войсках до 70-х годов, после чего поставлены на хранение. 

С постановкой М-1 на конвейер ГАЗа, встал вопрос о конструировании полноприводной модели на этой базе. КБ УАЗ в рекордные сроки справилась с задачей. Появилось знаменитое шасси ГАЗ-61, с несколькими типами двигателей, в том числе и дизельных. В военных целях использовалась модификация с даймлеровской дизельной шестёркой, правда произведённая на «Красном Тринклере» версия была несколько менее мощная, всего 77-79л.с. вместо 82 лошадок у оригинала. Зато на наших двигателях были значительно снижены вибрации.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

 Бронированные версии были штабной и командирской модификации. Корпуса внешне одинаковые, различие только в составе оборудования. Позже, уже во время войны в этом же корпусе были созданы зенитные модификации, что отбило желание у вражеских лётчиков охотится за командными броневиками. На части машин ставилась командирская башенка. После окончания службы в армии бронеавтомобили были переданы в службу инкассации, где и прослужили долгие годы.

БА-64 в начале войны был разработан в Харькове на базе «Кабарги», до оставления города успели выпустить установочную партию.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

В эвакуации были разработаны несколько версий БА. Производство уже плавающей полубронерованной разведывательной модификации БА-64П было начато в Харькове в 1944 году после восстановления завода и постройке цеха по производству дизелей. Дополнительная бронезащита осуществлялась навесными панелями. По воде передвижение было с помощью винта, установленного в кольцевой насадке. Управление реализовано водяным рулем, установленным за винтовым движителем.

АИ бронеавтомобили, упущенные возможности. Развитие ФАИ и другие лёгкие.

Эти маленькие, вёрткие броневички неизменно были предметом зависти наших западных союзников.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account