3

Решил вернуться к флоту, но понял, что не уверен в реальности построения моей модели. Хотел бы спросить вашего мнения на этот счет.

В общем немного истории. У меня ситуация в стране развивается несколько по-другому, чем в РИ. Вкратце о начальном этапе написано вот здесь: Броня Российской империи. Часть VIII. Огромный, неуязвимый и бесполезный – свертяжелый танк типа «Громобой» (у меня обе серии развиваются параллельно). Экономическая ситуация к началу ВОВ у меня такая же, как и в СССР в это время, но развитие экономики идет несколько иначе. Гражданская война нанесла меньше ущерба (например не топили корабли у Новороссийска и не утаскивали остатки флота в Бизету) и не было такой разрухи, поэтому к достройке флота смогли вернуться уже в 1922; но поскольку в СССР развитие промышленности шло все-таки не совсем «демократическими» методами, а с помощью сапога под зад, у меня режим был послабее и не было гигантского роста в 30-е, а просто все шло как шло.

В общем немного по флотам:

Балтийский флот: Действия флотов центральных держав показали, что Балтийский флот может быть с легкостью заперт в пределах Финского залива, что исключает взаимодействие между флотами. Таким образом, по новой концепции, утвержденной в 1922 году, значение БФ в случае европейской войны ограничивалось береговой обороной, а в случае военных действий за пределами континента – вспомогательным действием на коммуникациях. Кроме того, БФ отводилась роль главной учебной базы флота. Таким образом, было решено ограничить линейные силы дредноутами типа «Севастополь», а крейсерские силы – бригадой турбинных крейсеров, которые могли выполнять задачи по поддержке своих легких сил, которые теперь были приоритетными, и при необходимости выполнять задачи по борьбе на коммуникациях противника в Северной Атлантике и проливах.

Черноморский флот (с 1922 Южный): Становился главной морской силой страны после доступа через черноморские проливы, при том сам флот пришлось все же разделить на две оперативные эскадры: Средиземноморскую и Черноморскую. Задачай первой являлся контроль за восточным Средиземноморьем и при необходимости действия в Атлантике, а также как резерв для других морских театров (для этого уже в 1922 году сюда были переведены ЛКР типа «Измаил»). На вторую ложилась задача по контролю за Черным морем и проливами, а также усиление Средиземноморской эскадры в случае необходимости. Комплектование было не однородным, в Средиземноморскую эскадру входили наиболее боеспособные корабли.

Сибирская флотилия (с 1928 флот Тихого океана): На Тихом океане, как и ранее, предполагали держать достаточно сильные крейсерские силы. Для этого с Балтики в 1920 году были переведены 3 оставшихся броненосных крейсера типа «Рюрик», а также полученный по репарации крейсер «Пиллау», получивший в России название «Муравьев-Амурский», хотя это и вызвало лишние вопросы у руководства Японии. Подписание вашингтонского соглашения заставило списать «Рюрики» (которые в итоге стали самым большими потерями флота), но по дополнительным статьям два корабля решено было переоборудовать в авианосцы.

Флотилия СЛО: До первой мировой войны флотилии не уделялось необходимого влияния, но потребность в проводке конвоев и охране побережья заставила усилить это соединение бронепалубными крейсерами.

Теперь по типам кораблей:

Линкоры

Россия подписала Вашингтонское соглашение с лимитом как у Японии. В итоге в составе флота на 1922 год были 1 ЛКР «Измаил», 4 ЛК типа «Севастополь» («Полтава» повреждена), 2 типа «Императрица Мария», в высокой степени готовности ЛКР «Бородино» и ЛК «Николай I» (названия будут другими, поскольку строим социализм с человеческим лицом). В итоге по лимиту мы можем достроить оставшиеся Измаилы и отремонтировать «Полтаву» – это будет сделано по измененному проекту только к 1930 г.

Замена Севастополей и Императриц будет начата постройкой только в 1934 (эквивалент ЛК «Советский Союз», но с более ранней постройкой и введут в строй 3 корабля в итоге).

Крейсера

Светланы достроим по изначальному проекту. Две к 1921 уже в строю – сама Светка и Нахимов на ЧМ. По моим скромным подсчетам, всю серию возможно построить к 1927 году. В 1928 планирую заложить серию из 7 крейсеров (лидеры, которых также было 7, мы не строим ВООБЩЕ) – примерно это смесь «Красного Крыма», но с 9-10 152-мм орудиями в башнях; ближайший аналог британский «Leander», французский «Jeanne D'Arc», но склоняюсь все-таки к переработанному варианту немецких «Königsberg» или «Leipzig» (сотрудничество с немцами также идет). Ввод в строй в период с 1932 по 1936.

Тяжелые крейсера тоже будут, и догадайтесь, на кого похожи? Правильно, на «Киров» с вводом в строй в такой же период (тихоокеанские несколько раньше, чем в РИ), ну и 203 мм запихаю (это надо будет продумать). Ну и у немцев купим типа «Хиппер», как и было в реале, но также не достроим.

И последними крейсерами будут легкие, планирую развивать схему проекта лидера 47 с 8×152-мм орудиями. Заложим в 1938-39 году серию из 7 штук, то есть как заложили в РИ крейсера 68 проекта, но на год раньше; корабли у меня будут меньше, несколько дешевле, поэтому тешу себя надеждой к началу войны (и первые месяцы после начала) закончить 5 из них. Еще 2, может быть, в течении войны.

Есть еще 2 крейсера, которые будут у меня во флоте; поскольку ситуация политическая будет несколько иной, то думаю, что французы поделятся немецкими трофеями как основой продолжения союза. Какие именно крейсера будут – еще не знаю, но думаю, самые старые, что им достались.

Авианосцы

Да, у меня они будут. Если вы посмотрите на эту статью: Сибирская флотилия между войнами и в военное время. Часть II, то увидите, что у меня было вместо Рюрика-2 и Баянов. Как и в РИ, у меня погибла «Паллада», 3 других ушли на Дальний Восток после гражданской войны в 1921 году, попали под раздачу Вашингтонского соглашения и 2 из них будут к 1929 перестроены в авианосцы с американской помощью.

В 1937 думаю заложить еще 3 АВ на базе корпуса тяжелых крейсеров, что-то вроде смеси 71 и 72 проекта. Посчитаю возможности и, возможно, как минимум два смогу ввести в строй.

Эсминцы

Наверно, возможно достроить все новики и даже что-то заложить. Например, таким образом получится: Тип «Гавриил» 14 ед. – 4 ед. погибли или захвачены = 10. Тип «Изяслав» 4 ед., один захвачен интервентами. Тип «Гогланд» 4 ед. (2 достроить к 1926, еще 2 по новому проекту, условно назовем Супер Новик). Тип «Орфей» – 7 ед. осталось, ну и сам Новик. Это для Балтики.

Черное море: Тип «Дерзкий» 4 ед., Тип «Счастливый» 5 ед., Тип «Ушаковской серии» 8 ед. (3 достроены к 1922 г. и один после 1922), Тип «вторая Ушаковская серия» – 8 ед. (4 достроены к 1924, еще 4 вновь заложены по проекту Супер Новик, в строю к 1928). Что такое Супер Новик – не скажу)))

Остальные – это реальные 7 и 7у, не буду менять ничего, только на год раньше сроки закладки.

В общем, насколько это возможно? С экономической точки зрения, пожалуй, это вполне реально, если учитывать, что судостроительные предприятия смогут более или менее активно работать уже с 1924 года.

Приведу табличку по типам и классам надводных кораблей, что представлял из себя Советский флот по типам и флотам, учитываю также заложенные в графе всего (в скобках) и то, что предлагаю я, без флотилий. Кроме того, в скобках в графе флоты будут те что достроены во время войны.

Тип

БФ

ЧФ

СФ

ТФ

Всего

БФ (альт)

ЧФ (альт)

СФ (альт)

ТФ (альт)

Всего

ЛК

2

1

 

 

3 (4)

2

4

 

2

8 (1)

АВ

 

 

 

 

 

 

1

1

2

4 (1)

КРТ

 

 

 

 

(3)

2

2

 

2

6 (1)

КРЛ

2

5

 

(2)

7 (9)

6

10

2 (2)

4

22 (2)

ЭМ

23

16

8

14

61 (20)

28

36

11

17

92 (6)

Всего

27

22

8

16

71 (36)

36

51

16

27

132 (11)

 

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account