Сделано в СССР. Т-26 — эта музыка будет вечной

24

Если в прошлый раз мы попытались выжать максимум из, собственно, Т-26, то сейчас попробуем на имеющемся заделе и без фанатизьма собрать что-то пусть и не принципиально новое, но адекват­ное моменту и имеющее резерв под модернизацию. Итак …

В январе 1940 года, оценив опыт боевого применения танков Т-26 в Финляндии, АБТУ сформули­ровало наконец требования к машине непосредственной поддержке пехоты. В связи с чем, развернутое ТТЗ, озвученное Главспецмашем, предполагало следующие показатели:

1. Боевая масса 14-16 тонн

2. Максимальная скорость 30 кмч

4. Индивидуальная подвеска

5. Трансмиссия от Т-26-1

6. Броня до 40 мм

7. Вооружение – одна 45-мм пушка со спаренным пулеметом ДС-39, один курсовой ДС-39 или огнемет

8. Габариты танка должны соответствовать серийной машине Т-26.

Большинство параметров уже вытянули в модернизированном Т-26. Теперь же …

Корпус

Преемственность сохраняется. Главное отличие – подбашенная коробка. Форма другая и лобовой лист представляет собой единую 60-мм плиту прикрывающую в том числе и корпус до стыка со съёмной литой лобовой деталью, толщина которой в максимальной части доведена до 75 мм. Посадка водителя, как и раньше, через верхний люк, но вместо смотровой щели – люк-пробка и три смотровых прибора для вождения по-боевому. Да, никакие религиозные предубеждения не мешают сделать подбашенную коробку не многогранной, а прямоугольной в плане — просто мне так больше нравится. К тому же с Т-50 ещё круче изголялись.

Ходовая часть

Те же траки, те же ведущие колеса и ленивцы, те же катки от БТ. Но… Раньше были тележки на четырех точках подвески. Для шеститонной машины нагрузка на корпус в точках крепления подвески терпимая. Однако с ростом массы нагрузка соответственно увеличивается, что может, в конце концов, привести к необратимым деформациям. А оно нам надо? Поэтому в соответствии с ТТЗ – подвеска индивидуальная, четыре сдвоенных катка большого диаметра на борт. Однако с торсионами проблемы имел даже Т-44, а «кристи» сожрала у Т-34 не мало место внутри. Поэтому упругим элементом остаётся листовая рессора – будучи снаружи полностью закрыта от поражения колесами, да и процесс её производства для Т-26 уже налажен. «Лучшее – враг хорошего», а нам достаточно и последнего.

Трансмиссия

Она мало чем отличается от использованной в РИ на Т-126СП и Т-50. Но прикрутили демульти­пликатор. Вещь требует пространства для установки и у указанных машин вызвала бы увеличение длины корпуса. При выбранной, как и прежде, схеме трансмиссии Т-26 изменяется лишь длина вала в сторону уменьшения. Так что в гору полезем пусть «медленно и печально, но неостановимо».

Мотор

Маньякам дали волю и они прикрутили к «744»-му ПЦН, раскочегарив железку до 200-210 л.с.

При некотором желании в то же моторное отделение влезет и его старший родственник – V8 воздушного охлаждения мощностью порядка 350 л.с. Хотя исключительно в случае если «оно» появится.

При совершенно неуёмном желании можно утрамбовать и В-3(4) и получить «бешеную табуретку» на гусеничном ходу.

Вооружение

В башне три бойца. Погон – 1600 мм. На него в порядке эксперимента даже 100-мм пушку вешали. Я остановился на танковом варианте 57-мм пушки Гочкиса. Можно со стволом той же длины ЗиС-4. Можно … В общем – любая номенклатура вооружения на любой вкус.

Подписаться
Уведомить о
guest

47 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account