Колоборация пара и гусениц. Английский паровой трактор Fowler Snaketrac Roadless Tractor, который чуть на стал танком

9

Как известно в истории не существовало ни одного парового танка, по крайней мере серийного, есть некоторые слухи об опытных машинах и проектах. Однако они вполне могли появиться на базе паровых тракторов, и об одном из таковых речь пойдёт в тексте ниже.

Окончание мировой войны осенью 1918-го года поставило жирный крест на амбициях производителей паровых и электрических автомобилей победить эти чадящие керосинки. Не то чтобы например паровые машины были вообще плохи, во многом они могли спокойно конкурировать на гражданской службе с газовыми двигателями по всем параметрам. Но вот для военных целей ни машины с паровыми двигателя, ни автомобили с электрическими моторами совершенно не подходили. В итоге за четыре года войны ДВС совершили резкий скачок в развитии. Но даже не это добил паровички и «электрички». Их фактически выбросили за рынок созданная инфраструктура по обеспечению бензиновых двигателей в том числе доставка бензина до потребителя, десятки тысяч заводов и фабрик, которые занимались выпуском и совершенствованием мотором и узлов ДВС и наконец миллионы водителей и механиков, привыкших к бензиновым моторам. Все преимущества например тягачей с паровыми двигателя полностью компенсировались ценой, простотой и удобством ДВС. Лидеры «парового» рынка такие как фирма John Fowler & Co пытались продлить существование их любимцев. Фовлер сделал коллаборацию ещё с одним неудачником оказавшимся уже на обочине танкового мира — фирмой Филиппа Джонсона Roadless traction Ltd

Fowler Snaketrac Roadless Tractor/Фоулер Снэктрэк Роадлесс Трактор

Страна: Британия

Производитель: John Fowler & Co/Roadless traction Ltd

Год выпуска: 1920

Шасси: Fowler Road Loco type A9

Двигатель: паровой 7 nhp

Экипаж: 2

Фирма Roadless traction Ltd была создана в 1919 году группой офицеров британской армии, которые занимались проектами создания скоростных средних танков. Группу возглавлял полковник Филип Джонсон, который на тот момент был единственным генеральным танковым конструктором в Британии. Война закончилась и штабисты весьма прохладно относились к творениям конструкторской группы по созданию всё новых и новых вариантов танка Medium Mark D, особенно после того, как от кураторства разработкой новых танков отодвинули главного идеолога танковых «рашей» — Джона Фуллера. Вместе с Джонсоном акционерами фирмы Роадлесс стали капитаны Фирс (Captain Edward Lionel Firth), Ракман (Captain G. John Rackham) и Пенн (Captain Oscar Styles Penn), лейтенанты Шов (Lieutenant Shaw) и Лэмб (Fredrick Lamb). Они надеялись применить танковые наработки для автомобилей и тракторов. Правда один из первых опытов — постановка на гусеницы разведывательного пикапа White не удался. Более перспективно выглядела постановка на гусеницы тракторов. основной идеей создания парового гусеничного трактора было создание машины, которая обеспечивала для конечного пользователя независимость от поставок топлива и низкие текущие расходы.

John Fowler & Co уже работала с Филипом Джонсоном, когда тот переделывал тяжёлый танк Mark V в скоростной установкой на нём гусеницы собственной конструкции, так называемой змеиной гусеницы с траками-башмаками на стальном тросу. С того времени гусеница была усовершенствована и траки крепились друг к другу на шаровых шарнирах, которые обеспечивали бы не только продольную, но и поперечную гибкость гусеничной ленты. Именно такая гусеничная лента была установлена на паровой трактор Fowler Snaketrac Roadless Tractor в 1920-м году. Трактор был построен с использованием бойлера и парового двигателя 15-ти тонного трактора Fowler type A9 с номинальной мощностью в 7 nhp.

Филип Джонсон предполагал, что разработанные его фирмой гусеничные движители можно будет одевать на любой трактор достаточного размера и превращать обычную колесную машину в вездеходный гусеничный тягач. Нет фотографий на которых можно было увидеть внутреннюю конструкцию подвески Джонсона, но вряд ли бы он отказался от своей изюминки — тросовой амортизации опорных катков, сблокированных в тележки. Правда от трактора не требовалось достигать скоростей, которые в итоге на средних танках Mark D получил Джонсон, но плавность хода и хорошая проходимость по разным грунтам была им обеспечена. При малой мощности паровой машины трактор получился достаточно тяжелым и не мог конкурировать с молодыми «американскими тиграми» — гусеничными тракторами с бензиновыми и дизельными двигателями от Holt и C. L. Best 60 Tracklayer.

В сравнении с гусеничными американскими тракторами машина Фоулер Снэйктрек выглядела неубедительно и никого не заинтересовала. Существует версия, что в 1923-м году была предложена версия с бензиновым двигателем. Итогом совместных работ для Фоулер стало понимание, что паровые гусеничные трактора бесперспективное направление и стоит сосредоточиться на выпуске паровых машин там где они ещё пользуются большим спросом — как двигателя в сельском хозяйстве и на строительстве дорог, а для что лобовой вариант изготовления и поставки танковых гусениц на трактора так же бесперспективен и надо искать другие варианты.

Источник — https://dzen.ru/a/Yv3eFcuEMyptMvzX

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account