Не взлетевший старший брат Оспрея. Bell — Boeing Quad Tiltrotor (QTR) / V-44. США

9

Не смотря на то что над конвертопланами много где работают, Bell V-22 Osprey по-прежнему остаётся единственной серийной машиной в мире подобного класса. Однако в начале века был реальный шанс что у этой машины появится старший брат, грузовой транспортный конвертоплан, который разрабатывался в рамках программы Future Transport Rotorcraft (FTR) Министерства обороны США.

Кстати, не исключено что эта программа по-прежнему существует и над данной машиной всё ещё ведутся работы. Хотя это крайне сомнительно, так как ни каких сообщений об испытаниях и других подобных работах не приходит. Однако по сути.

В 2006 году разработчики представили видеоматериал, в котором изложили основную идею использования конвертоплана, оснащённого четырьмя двигателями. QTR призван выполнять задачи, аналогичные функциям военно-транспортных самолётов, однако благодаря способности к вертикальному взлёту и посадке его применение станет значительно шире, включая использование на флоте, на авианосцах.

Не взлетевший старший брат Оспрея. Bell - Boeing Quad Tiltrotor (QTR) / V-44. США

Представленная модель QTR имеет определённые отличия от ранее демонстрировавшихся концепций. По заявленным характеристикам, аппарат должен был стать сопоставим по параметрам с наиболее распространённым военно-транспортным самолётом Lockheed-Martin C-130, но благодаря вертикальному взлёту и посадке он имел бы возможность доставлять грузы и десант на корабли, а также на любые ровные поверхности с твёрдым покрытием.

Длина QTR планировалась на уровне 30 метров, а грузоподъёмность в районе 20 тонн. Внутреннее пространство позволяло размещать до 90 десантников, три внедорожника HMMWV или восемь грузовых поддонов типа 463L.

Разработка QTR осуществлялась по аналогии с конвертопланом Bell V-22 Osprey. Компания Bell Helicopter занималась созданием крыльев, двигателей и воздушных винтов, а Boeing отвечал за фюзеляж и внутренние системы. QTR должен был стать на 50% совместимым с Оспреем, включая использование таких же поворотных двигателей со складывающимися винтами. По задумке складывающиеся лопасти позволяли отключать вторую пару двигателей во время полёта для снижения расхода топлива.

В рамках программы FTR разрабатывалась не только данная машина, так же рассматривался вариант большого двухроторного вертолёта на подобии Чинука. При этом судьба программы FTR целиком и машин, разрабатывавшихся в рамках неё неизвестна. Может какие то из них всё же и будут доведены хотя бы до опытных образцов.

Не взлетевший старший брат Оспрея. Bell - Boeing Quad Tiltrotor (QTR) / V-44. США

По материалам — https://military-exotic.blogspot.com/2024/04/bell-boeing-quad-tiltrotor-qtr-v-44.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account