Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

2

В продолжении темы поста коллеги Ansar02 Несостоявшаяся предвоенная история Советского автопрома , предлагаю вашему вниманию свои идеи на этот счет, которые возникли у меня при обдумывании данного поста и комментариев к нему. 

Итак у нас информированный попаданец — попаданец с ноутбуком в последнею четверть 30-х годов, а именно во временной период от начала 37-го, и до начала 39-го. Вопрос что можно сделать при наличии послезнания — «посоветовать товарищу Сталину» в области автопрома.? В том числе и с помощью не прямых действий?

Расширение производство НКАП

Одно из таких непрямых действий, это экстренное развитие авиационной промышленности, расширение авиационных и авиамоторных предприятий, главным образом за счет покупки станочного парка за рубежом, в том числе в Германии по товарному кредиту. Лучше купить станки, чем тяжелый крейсер «Лютцев».  Так мы сможем сохранить производство автомобилей на Ростовском автосборочном заводе, где за два года до перепрофилирование его авиационный было собрано 20 тыс полуторок. И самое главное, производство моторов газ-11 на ГАЗе сохраняется, тем более в РИ НКАП не смог наладить на нем выпуск авиадвигателей.

Ярославский автомобильный завод

Главная задача для автопрома, это дать армии в массовом количестве полноприводные грузовики, а для этого нужен новый большой завод. Самый быстрый вариант получить оный, это реконструкция ЯАЗ с целью создания крупносерийного производства полноприводных грузовиков. И в качестве базовой модели я предлагаю выбрать машину на основе американских полноприводных грузовиков, под «наш» мотор ГАЗ-11, вместо нашего ГАЗ-63.  Это позволит привлечь американских специалистов к реконструкции и запуску производства на ЯАЗе, как вариант фирма «Отокар», которая из комплектующих других фирм собирала неплохие «конструкторы». Конечно всплывает пресловутое «моральное эмбарго», но я не считаю Войну с Финляндией «непреложной константой», и в АИ ее вполне можно избежать. Если в США не получится, резервный вариант это итальянский «Фиат».

Ростовский автосборочный завод

Ростовский автосборочный завод можно перепрофилировать для выпуска другого крайне нужного для армии вездехода, а именно советского «Додж 3/4» ГАЗ-61-416, комплектующие как и раньше поступают с ГАЗа, на котором тоже налаживается выпуск данной машины. Плюс при обоих заводах должно быть развернуто производство бронеавтомобилей и БТР  на базе ГАЗ-61-416, по схеме «несущего корпуса», в каких пропорциях это отдельный вопрос.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Вредительские действия летунов привели к тому, что Красная Армия не получила и свой «Додж 3/4» — легкий арттягач ГАЗ-61-416. Впрочем, в случае с этой машиной общий привет можно передать и ГАУ КА. Меньше надо заниматься перфекционизмом

 

 

Горьковский автомобильный завод

На ГАЗе кроме ГАЗ-61-416, форсированно ставим на конвейер и ГАЗ-64, которая в РИ тоже чуть не стала жертвой перфекционизма военных. Плюс параллельно выпуск бронеавтомобилей БА-64 на его базе.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Пилотный образец ГАЗ-64 на испытаниях. Эта машина чуть не стала жертвой военных, которые метались в поиске артиллерийских тягачей. Пришлось заступаться маршалу Кулику

Также стоит заранее разгрузить ГАЗ от непрофильных производств во время Войны. Это в первую очередь выпуск боеприпасов. Надо как и в случае с НКАП форсированно расширять эти производства, вплоть до постройки крупного завода на Урале.

Другое непрофильное производство, это гусеничная бронетехника. Так как у нас попаданец, то Т-60 и Т-70 не будут. А начнется сразу выпуск Су-76 и возможно ОСА-76.  Именно Су-76 можно начать производить на судостроительном заводе «Красное Сормово», который в РИ производил танки Т-34, и они в начале и них получались не очень качественные, а Су-76 должна быть существенно легче в производстве. И производительность должна быть выше, а две «Коломбины» по боевой эффективности должны быть равны одному Т-34. Для полного счастья можно купить для них в США дизель GM 71-6 с минимальной мощностью в 160 Л.С., мотор мощнее и экономичнее газовской спарки, и не надо использовать ГАЗ-11, который может и не хватить при его широком использовании в автопроме в этой АИ.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

ЯАЗ-206 советский послевоенный клон американского GM 71-6 

 

 

«Завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ)

Этот завод можно перепрофилировать на сборку ГАЗ-64, или же если воспользоваться наработками из будущего  тут можно наладить выпуск «транспортеров переднего края» по типу ЛУАЗ-967 на мотоциклетном моторе.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

ЛУАЗ-967,  В годы Корейской войны (1949—1953) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и других аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне узко-специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

 

 

Непрямые действия для моторизации вооруженных сил

Здесь рассмотрим другие способы повышения количества автомобилей в стране и армии кроме их прямого производства.

Закупка автомобилей в США, с последующим переходом на Лендлиз 

Сразу после заключения договора с Германией о ненападении, и начала Второй Мировой можно начать переговоры с автомобильными фирмами США о поставках крупных партий полноприводных автомобилей на несколько лет, с начала 41-го года. Условия контракта, с начала 41-го мы можем ежегодно покупать 50 — 60 тысяч «Студебекеров», 30 тыс Dodge WC-51, и 30 тыс обычных 5-ти тонных грузовиков с  газогенераторной установкой для тыла, для последнего можно «изобрести» гидроусилитель руля.  Контракт должен содержать пункт о его аннулировании, а именно объявление кем то СССР войны в Европе — Япония не в счет. Так как у нас договор с Германией, то на нас больше в Европе некому нападать, и для американцев это выглядит верным делом, но мы то знаем что договор «бумажка», и после начала Войны мы сможем его аннулировать, предварительно закупив автомобили за пол года. А дальше мы сможем получать их по лендлизу. Для обеспечения такого крупного заказа, американцам придется строить новые заводы, в результате чего, общий выпуск автомобилей в США будет больше, и мы сможем получать получить их больше чем в РИ.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Студебекер US6

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Додж WC-51

 

 

Обеспечение бесперебойных поставок Лендлиза, и его расширение 

Произвести грузовики в США это пол дела, их еще надо доставить в СССР, как и прочие военные грузы, а как мы знаем это в РИ во время Войны было очень сложным делом. Тут тоже многое можно сделать обладая послезнаниями. Главное это конечно усиление Северного флота, перевод всех крейсеров перед Второй Мировой, как новых так и старых на север. Также перевод туда же, как минимум половины новых эсминцев, и всех старых типа «Новиков». Сторожевиков у нас было в РИ тогда немного, вот их и можно начать строить конвейерным методом на судостроительном заводе в Молотовске. Конечно для всех новоприбывших кораблей на севере придется строить серьезную инфраструктуру.  Это позволит Северному флоту самому заниматься проводкой конвоев от Исландии до наших портов и обратно, без подстав от англичан, как это вышло с конвоем PQ-17.

Строительство кораблей для лендлизовских конвоев

Также можно запустить в США массовое производство транспортов типа «Либерти», и мобилизационных эскортников на пару лет раньше.  На этом можно также прилично заработать, если например некий иностранный «частный инвестор»  предложит Генри Кайзеру войти к нему в долю, чтобы разделить риски. И после этого можно до начала Второй Мировой сделать им большой заказ, где то на 200 транспортов типа «Виктори», которые имеют в 2 раза более мощную паровую машину чем «Либерти», 5500 Л,С. против 2750, и благодаря этому скорость под 18 узлов. Также можно сделать заказ на несколько десятков эскортных фрегатов по типу английских «Ривер», 2000 тонн водоизмещения максимум, 2 паровые машины по 3 тыс Л.С., и скорость 18 — 20 узлов, это позволит увеличить скорость конвоев в Атлантике в первые годы Войны. Для полного счастья можно также заказать несколько эскортных авианосцев типа «Касабланка». Весьма вероятно что англичане «положат глаз» на этот заказ после начала Второй Мировой. Но для того чтобы забрать их себе, им придется оплатить неустойку СССР, учитывая размер заказа она будет не маленькой. Так мы будем иметь источник большого дохода в валюте, на которую как раз и можно оплатить поставки американской автотехники в первой половине 41-го года.

Также таким источником дохода могут быть лицензионные выплаты, за «изобретенный» в СССР способ контейнерного перевоза груза, который ускорит доставку грузов по Лендлизу.

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Генри Кайзер

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Транспорт типа «Виктори»

Развитие советского автопрома перед Войной при наличии попаданца

Корвет типа «Флауэр» и фрегат типа «Ривер» в одном масштабе

 

 

Решения главных сопутствующих проблем

Проблема нехватки ГСМ 

Проблема нехватки топлива, которая в РИ истории была преодолена за счет поставок НПЗ и самого топлива из США, весьма серьезна. Тут на ум приходит толька одна технология из будущего, которую мы можем обменять на оборудование для каталитического крекинга до начала Войны с Германией, а именно избитый сюжет из АИ литературы о технологии производства антибиотиков.

Проблема нехватки резины — каучука

Тут все просто, до начала Второй Мировой надо нарастить поставки из за рубежа, заключив контракты с кем только можно. Чтобы создать резерв, а с началом активного лендлиза эта проблема должна быть решена. Дополнительно можно предложить наши 3 старых линкора без вооружений японцам под перестройку в авианосцы, оплаты через товарный кредит, продукцией и сырьем из Японии по их внутренним ценам, в течении нескольких лет. После захвата Голландской Ост-Индии, Япония получила большое количество каучука оттуда, которое не знало куда девать, вот его мы как раз и можем брать в оплату.

Использованные материалы:

Несостоявшаяся предвоенная история Советского автопрома

Юрий Пашолок. Бедный родственник советской военной промышленности

Неудобные факты про автомобильный ленд-лиз: был ли СССР «великой грузовой державой»?

Промышленный детектив. История появления двигателя ЯАЗ-204.

Генри Кайзер – корабли на конвейере

Транспорты типа «Victory»

Фрегаты, корветы и с чем их едят

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account