11

 

Сегодня у вертолетчиков, к которым я отношусь с уважением, знаменательная дата: 13 ноября 1907 года владелец велосипедной мастерской француз Поль Корню совершил первый в мире официально задокументированный полет на геликоптере, который он сам спроектировал и собственноручно построил.

Кручу-верчу, летать хочу

Как видно на снимках, вертолет Корню имел продольную схему с двумя двухлопастными винтами изменяемого шага диаметром по шесть метров каждый. На каркасе из тонкостенных стальных труб, укрепленных расчалками, стоял восьмицилиндровый V-образный двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 25 лошадиных сил и велосипедное сиденье пилота.

От двигателя к винтам с большими спицованными втулками, напоминавшими огромные велосипедные колеса (основная специальность Корню давала себя знать) шли длинные ременные передачи. Специальные шкивы регулировали натяжение ремней. Винты имели профилированные деревянные каркасы и полотняную обшивку. Собственный вес аппарата без пилота и топлива составлял 203 кг, с полной нагрузкой — около 270.

На испытаниях геликоптер поднялся в воздух и провисел примерно полминуты на высоте около метра, однако, заставить его взлететь повыше, совершать развороты и перемещаться в заданном направлении пилот так и не смог. Поперечные рулевые поверхности, установленные спереди и сзади аппарата, которые могли отклоняться в вертикальной плоскости, оказались неэффективными.

Так и не найдя способ сделать вертолет управляемым, Корню забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. До механизма управления циклическим шагом лопастей он не додумался.

Кручу-верчу, летать хочу
Кручу-верчу, летать хочу

Поль Корню в кабине своего вертолета.

Кручу-верчу, летать хочу
Кручу-верчу, летать хочу

Оригинал аппарата Корню не сохранился. На снимках — современная реплика, построенная во Франции в 2008 году и ее мотор (вроде бы, подлинный, но слегка препарированный).

источник: https://vikond65.livejournal.com/833651.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ansar02
22.03.2020 14:17

Интересная машинка из серии: «чего только не придумают, чтоб тока на нормальных танках сэкономить».

NF
NF
22.03.2020 15:31

++++++++++

maksim korotkij
22.03.2020 18:02

Пушка на них стояла довольно интересная.
Бронепробиваемость на дистанции 300 м – 47 мм. Для 1940 г отлично.

W_Scharapow
22.03.2020 23:25
Ответить на  maksim korotkij

Аналог 47-мм Бюхлера.

W_Scharapow
22.03.2020 22:40

Интересная машина. Этакая эрзатц-сау. Для Союза-41 вполне неплоха, учитывая потери БТТ.

Инженер
23.03.2020 09:31

А можно было запелить нечто подобное с 45мм на шасси Т-60?

W_Scharapow
23.03.2020 12:09
Ответить на  Инженер

Учитывая, что сделали целый танчик Т-45, то могли. Выглядело бы немного иначе, но вполне посильно.

Альтернативная История
Logo
Register New Account