Западные малолитражки. Nash Metropolitan

14

Западные малолитражки. Nash Metropolitan

Статья с канала «DL24 | История авто» на яндекс-дзене.

Чтение соцсетей подбросило идею для ещё одного воскресного поста. Он будет про окологениальный маркетинг «Нэша» и то, какая концепция малолитражного автомобиля на самом деле работала в Америке 1950-х годов…

Как мы уже выяснили, у малолитражек со сбытом на послевоенном рынке США были большие проблемы — они просто не выдерживали конкуренции с немного подержанными двух-трёхлетними машинами, которые при той же цене давали намного «больше автомобиля», и всё ещё имели остаточный ресурс для того, чтобы проездить пару лет без больших ремонтов. И вот тут на сцену выходит компания Nash с её в какой-то мере гениальной маркетинговой концепцией.

Её Nash Metropolitan (второе фото) — это совсем другая маленькая машина: не максимально удешевлённый унылмобиль для унылых лузеров, а нечто совершенно противоположное — что-то вроде стильного гаджета, тележка для супермаркета с 1,2-литровым моторчиком. При этом она имеет современный и стильный дизайн, управляется легко и непринуждённо, довольно бодро едет, очень неплохо по американским меркам рулится — и вообще, судя по прессе тех лет, практически приближалась к спорткарам по ощущениям от вождения (что в Америке тех лет сходило за спортивную машину — мы уже видели, так что можно даже поверить)…

Nash Statesman для него...

Nash Statesman для него…

...и Nash Metropolitan для нее

…и Nash Metropolitan для нее

Ни о какой конкуренции на дне рынка семейных седанов нет и речи — хотя машина, как и положено малолитражке, и стоила чуть дешевле базовых вариантов полноразмерных моделей, у неё всего два типа кузова: двухместное купе и двухместный кабриолет — стильные, но крайне непрактичные в качестве единственного автомобиля. Так что перед нами типичный второй-третий автомобиль в семье с достатком выше среднего. И вполне вероятно — в семье, в которой уже есть большой «Нэш» в качестве «автомобиля для него» (первое фото). А маленький «Нэш» — пусть будет «автомобилем для неё». Сегодня на Западе так говорить уже нельзя, но в гендерные (прости господи…) стереотипы пятидесятых такая схема вписывалась просто идеально.

Только посмотрите, как эти машины с практически повторяющим друг друга дизайном дополняют друг друга, как замечательно они вместе смотрелись бы на парковочной площадке перед домиком из вашей американской мечты ?! Их можно даже заказать в одном и том же сочетании цветов… Таким образом дилеры «Нэша» легко и непринуждённо «впаривали» своим клиентам две машины вместо одной: одну большую и «прицепом» к ней — ещё одну маленькую.

При этом, несмотря на идеально вписывающийся в линейку «Нэша» тех лет дизайн, внутри Metro в общем-то был «Остином» и делался в Великобритании, где в пятидесятые годы рабочие вкладывали по американским меркам практически «за еду» — благодаря чему (а также очень низким импортным тарифам) прибыль с каждого проданного экземпляра была как минимум не ниже, чем у больших моделей, делая выпуск автомобильчика выгодным даже несмотря на сравнительно небольшие объёмы продаж. Не говоря уже о том, что немало людей приходило в салоны дилеров просто посмотреть на такое диво дивное — и какая-то, пусть и небольшая, часть из них покидала их уже став счастливым обладателем новенького «Нэша», пусть и совсем другой модели.

Конечно же, «Нэш» не изобрёл концепцию «семьи с двумя автомобилями» — её, в частности, активно продвигал в те же годы «Форд». Но в большинстве случаев под второй машиной подразумевался либо полноразмерный универсал — функциональный в дальних поездках, но не особо удобный в повседневных разъездах по супермаркетам, салонам красоты и прочим «женским делам», либо большой кабриолет для довольно узкого круга любителей таких машин. «Нэш» же предложил альтернативный вариант — т.н. «автомобиль-компаньон», и это оказалось очень привлекательным для определённой части аудитории.

реклама автомобиля Nash Metropolitan

реклама автомобиля Nash Metropolitan

реклама автомобиля Nash Metropolitan

реклама автомобиля Nash Metropolitan

Конкурентов в этой нише у него долгое время попросту не было, в результате чего Metropolitan продержался на конвейере — причём практически без рестайлингов — небывалый по американским меркам срок: с 1954 по 1961 модельный год, при ежегодных продажах на уровне примерно 10…15 тыс. машин (на пике в 1959 году — чуть более 22 тыс.). Достаточно сказать, что эта машинка на много лет пережила создавшую её марку Nash…

источник: https://dzen.ru/b/ZQcOl0AlEhcmJ1FK

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account